Божественное вмешательство

Алексей Сиин
   Около трёх десятков циклов назад ксенорат Красс и его коллега – ксенобиолог Крул, принадлежавшие расе орионисов, в составе исследовательской группы путешествовали по галактике, расширяя горизонты, изучая другие миры и формы жизни.
   Крул изучал любое проявление биологической и неорганической активности: от крошечных микроорганизмов и необычных созданий до развитых неизвестных цивилизаций, ведь он видел потенциал в каждом и не важно, сколько времени потребовалось бы для его проявления.
   Красс был заинтересован только в высших формах разума, особенно тех, что достигли звёзд или только сделали первые шаги для его покорения. Ксенората с давнего времени волновал вопрос – существует ли раса, достигшая таких же высот как орионисы или идущая в том же направлении развития. А так же сможет ли другая раса далёкая от принципов орионисов, создать идеальный мир, как на его родине. Он брал образцы генома у всех встречаемых рас, но одна, которая была встречена почти к концу экспедиции, заинтересовала его больше других.
   Первый контакт произошел совершенно случайно. Исследователи перехватили сигнал от дрейфующего в космосе корабля. Как оказалось – это были колонисты незнакомой расы. Позже они станут известны в галактике, как террианцы. Похоже, двигатели корабля вышли из строя, а его обитатели продолжали спать в примитивных по меркам орионисов криокапсулах. Техники исследовательской группы проводили ремонт поврежденных двигателей и систем корабля, а пока это происходило, все остальные занялись изучением неизвестных. Орионисы не стали будить экипаж, беспокоясь, что встреча может пройти не слишком удачно. Поэтому после того как все работы завершились, они оставили в бортовом компьютере корабля террианцев сообщение с координатами ближайшей станции орионисов, и отправили колонистов к месту назначения.
   Анализируя и сопоставляя образцы, полученные во время экспедиции, Красс обратил внимание на генетическую структуру террианцев, она напоминала структуру орионисов, но всё же отличалась. А по первоначальным работам его коллег, он узнал о физиологии, строении мозга, объёме нейронных связей и психической активности новой расы.
   Впоследствии на основе собранных данных ксенорат в своей лаборатории на Антиоре провёл эксперимент.

                ***
   Здравствуйте, с вами Глонет. Мы расскажем о наиболее важных событиях сегодняшнего дня. Алийская Империя продолжила мобилизацию, после провалившихся переговоров с атэитами из Синдиката СОР, список исчезнувших животных пополнился ещё двумя, сильное землетрясение произошло в южных регионах, по предварительным оценкам пострадало около пяти миллионов человек, солнечная активность на том же уровне…
   Грен Вол выключил голосферу и, посмотрев на жену помрачневшими глазами, будто все надежды в одночасье рухнули, молчаливо направился к выходу из дома.
– Всё ещё наладится, вот увидишь, Создатель не бросит нас, – пытаясь приободрить, сказала ему вслед Вала.
   Уже второй год с погодой происходило что-то странное, будто кто-то взял и сбил все настройки. Там где раньше всегда вовремя шли дожди, теперь царила засуха, а в пустошах в свою очередь проходили ливни, одаривая мёртвую почву жизненной влагой. Землетрясения, ураганы и обширные пожары, вызываемые неожиданными ударами молний, тоже вносили свой вклад в уродование пригодной для сельского хозяйства земли.
Грен каждый день осматривал поля на своей ферме, чтобы определить ущерб принесённый засухой. Проходя через ряды засохших растений, он присел и от злости сжал в руке один из ростков. Тот с хрустом рассыпался, а ветер уносил шелуху. Из-за немыслимой жары запасы воды для полива были строго ограничены, и пришлось жертвовать частью урожая, чтобы спасти хоть что-то.
   По голосфере изо дня в день не говорили ничего утешительного. На фоне непрекращающихся погодных аномалий и других природных катаклизмов, возрастала военная напряженность – мир сходил с ума. Вместо попыток найти общее решение, каждый пытался урвать кусок, накаляя обстановку. Почти каждый месяц происходили мелкие стычки на границе Империи и Синдиката, грозящие перерасти в войну. Но Вол, как и его жена, не верили, что игра власть имущих зайдёт слишком далеко и то, что они яростно выкрикивают в своих выступлениях по голосфере не станет реальностью. Ведь не настолько же они глупы и слепы.
   Спустя пару часов Вол вернулся домой с ужасной жаждой. Каждый час, проведенный на улице, приближал тело к сильному обезвоживанию.
– Вот, выпей, – сказала жена и протянула стакан с драгоценной водой.
– Наши запасы уменьшаются, если в ближайшее время ничего не изменится…
– Не волнуйся, как я уже говорила, Создатель не оставит нас, – Вала произносила эти слова с такой верой и надеждой, что это успокаивало Грена.
   Вала всегда верила в существование того, кто присматривает за миром и не допустит его уничтожения. А Грен не был настолько поглощён верой в Создателя, но в нынешней ситуации ничего не оставалось, как надеяться только на Него. Храмы во всеобщей молитве заполнялись так, что яблоку некуда было упасть. Так продолжалось изо дня в день, пока не сжалилось над землёй.
   Прокукарекал петух, ознаменовав приход нового дня. Наступила пора уборки урожая, к счастью, молитвы были услышаны, как верили многие, и наконец-таки пошли долгожданные дожди, позволив сохранить минимальный запас посевов, которого должно хватить, чтобы покрыть расходы и дотянуть до следующего года. И судя по изменениям, жизнь должна была вернуться в прежнее русло мира и процветания.
Вол начал уборку зерна, проезжая на комбайне ряд за рядом, но разворачиваясь на шестой заход, он заметил стаи птиц заполонивших небо и несущихся в одном направлении. «Не к добру», – подумал Грен и, выйдя из кабины, посмотрел в сторону, откуда летели птицы.
   На его лице отразился ужас, на мгновение он застыл, словно превратился в камень, но придя в себя, выхватил из-за пояса рацию и пытался связаться с Валой.
– Что случилось? У тебя встревоженный голос.
– Быстро прячься в убе…, – не успел договорить Грен, как из рации послышались помехи.
   В этот момент последовала ослепительная вспышка, мужчина прикрыл глаза. А как только яркий свет угас и он опустил руку, перед ним предстала картина, которую он так надеялся не увидеть. Над ближайшим мегаполисом поднимался столб дыма, закручиваясь и принимая форму похожую на гриб. Некогда красивый город, в котором Грен встретил Валу, превратился в полыхающий костёр.
Ударная волна, достигнувшая фермы спустя секунды швырнула мужчину, как игрушку на землю. От удара, он потерял сознание.

                ***
– Доктор Красс, – обратился механический голос. – В кабинет вошло механическое создание, напоминающее гуманоида.
– Каков отчет по Альфе на сегодня Биони? – спросил орионис, взглянув на вошедшего помощника.
Несколько циклов назад Красс создал его и наделил достаточным интеллектом, чтобы он мог заменить любого сотрудника, а так же отлично исполнял роль хранилища данных эксперимента и технологии его проведения, о которых не должны узнать посторонние. Некоторые видели в работе Красса противоестественность.
– Проведенные изменения в ходе эксперимента и последующие действия обитателей, ещё раз показали верность Вашей теории.
– Значит, они так и не смогли совместно решить проблему? Каков исход событий?
– Полное уничтожение.
– Интересно, – задумчиво произнёс орионис.
   История террианцев Крассу была не знакома, поэтому он не мог предположить, каким образом им удалось дойти до шага в освоении космоса. Ведь по результатам его эксперимента эта раса склонна к агрессивному поведению в случае критических изменений среды ее обитания. В тоже время они способны быстро развиваться и создавать новое при определённом контроле. Красс периодически вмешивался в естественный ход событий, дабы направить развитие в правильное русло, целью которого было создание идеального общества, как у орионисов. Но помимо благоприятных событий, он вводил в Альфу изменения различных масштабов, для проверки устойчивости создаваемого общества. Результаты таких проверок были не всегда удачными, но жители справлялись. Последняя же показала, что продолжительность таких изменений может привести к полной дестабилизации.
Также удивлял тот факт, что в сложной ситуации жители Альфы обращались к некому могущественному существу, которое влияет на их мир. Но они не могли знать о существовании Красса. И…
– Какие будут указания? – Биони прервал размышления своего создателя.
– Привести в исполнение протокол номер тридцать три.
– Но раньше его не применяли, Вы уверены?
   Биони задал вопрос о целесообразности применения протокола, так как он должен вернуть Альфу к точке, когда можно изменить ход событий и предотвратить уничтожение, но было не ясно, что станет в таком случае с жителями, как отреагирует их сознание и к каким последствиям это приведёт.
– Возможно, лучшим вариантом будет запустить Бету? – предложил помощник.
– Нет. Продолжим эксперимент.