Хроника пикирующего лета

Владимир Терентьев-Тавал
        Конец августа… Мы едем из отпуска. Снова отдыхали в Абхазии. Все довольные и радостные возвращением домой. Что уж говорить об отдыхе: отдыхать – не работать, только нужен живой настрой на добрые впечатления, удивительные истории и долгожданные встречи. Знаем, что от того как мы отдохнем, будет желание еще лучше работать и в следующем году. С семьей мы приняли такое негласное решение по умолчанию, что каждый год будем отдыхать, несмотря на благополучие и другие возможности. Это, что-то я не в те дебри полез…  Хотел же сказать о конце лета, что мы все довольные приехали из отпуска и настроены на трудовые будни и дальнейшую жизнь. А завтра, как всегда  работа, работа и работа…(как говаривал наш великий вождь).
         Это утро ничего необычного не предвещало…  Встаю как по часам в шесть часов тридцать минут под звуки мелодичной музыки, исходящего из моего мобильника. Все спят крепким сном после долгого и длительного переезда. Как всегда торжественный моцион, легкая зарядочка и водные процедуры. И жизнь, кажется, удалась: все как обычно без происшествий и других неприятных событий, которые могут омрачить нашу до того обыденную жизнь.
         Выхожу на улицу, еще по летнему теплое утро, но неминуемо сказывается уходящее лето…  Встал на минуточку и наслаждаюсь этой эйфорией, что я снова дома и иду на свою любимую работу. Но не так-то было. Краешком глаза замечаю, что что-то все же изменилось и не могу понять. Все так же тетя Люба недалеко подметает тротуар (это уборщица с нашего дома), девушка вот завела как всегда машину и прогревает, друг Алексей помахал приветливо рукой и проехал на своем «ниссанчике» - все, вроде, как обычно…  Но там, невдалеке на детской площадке, вижу небольшое скопление людей и не могу понять, что они там оживленно обсуждают. Моя машина стоит за домом на стояке. После шести тысяч километров она уже успела отдохнуть и немного сбросить своей спеси, ведь хозяин и так жалеючи ее подгонял, сильно не давил на акселератор, давал возможность небольшой передышки. Работа – она и есть работа, которая в первую очередь для души, а потом уже, как возможность заработать деньги для благосостояния своей семьи.
          Обычно я дома не обедаю…, да и незачем. Легкий перекус на работе, чай, кофе (не скажу, что потанцуем – это как в песне) и вечерком уже домой. Заезжаю во двор, лихо паркуюсь на свое место и замечаю на площадке тех же людей, что сутра что-то бурно обсуждали. Не стал пристально всматриваться и вникать в обстоятельства дела. Так же спокойно и ночь прошла. А утром: опять будильник, зарядка, что бы размять костяшки, водные процедуры, кофе с молоком и я опять стою на улице…  И моему удивлению нет предела. Я не замечаю тетю Любу, девушку, которая как обычно прогревала машину, и Алексея, который проехал, а я его даже и не по приветствовал…  Но так же на детской площадке, эти же люди снова что-то обсуждали и до меня наконец-то дошло, что они просто с утра немножко расслабляются и выпивают. Как мило и у них тоже жизнь, оказывается, удалась. Все так обыденно: «Работа, дом и работа - по нескончаемому кругу, ведь, этим и может жить человек», – сделал я вывод после недолгого раздумья. Так продолжалось недельки две, а погода тем временем стала дождливее, пошла изморозь и стало холоднее. Тут, я выхожу из квартиры и замечаю такую картину и молчаливую обстановку на лестничной клетке, что стоят двое и как бы греются. Ну, да ради бога, на дворе уже практически осень. Я поздоровался и пробежал мимо и вслед мне буркнули что-то невнятное. Так и прошел день в заботах и, как бы сказал киношный герой Иван Васильевич: «Все в трудах, матушка! В трудах». Вечерком домофон, подъезд и такая картина: сидят четверо и под гитару распевают песни; на подоконнике незатейливая закуска и знаменитый в народе «фанфурик» Брынцалов. Конечно, я не удержался и красноречиво им высказал в культурной форме все обстоятельства происходящего. Мне в ответ: «Мужик! Мы здесь просто отдыхаем и никому не мешаем… Не ругайся».
- Ребята! Я здесь живу и это мой подъезд. Мне не интересно с вами встречаться каждое утро и вечер… Есть же другие культурные места, или идите к себе в подъезд и не наводите ужас на жителей дома. Какой пример Вы показываете детям. Может всякое случиться…»,- недосказал я в сердцах.  - Идите по домам. Понимаю, что и у вас жизнь состоялась и каждый день праздник, но вас тоже ждут семьи, жены и дети…»,- закончил недолгую эмоциональную свою речь. Пока провожал их своим взглядом, подумал, что вот так безпробудно и безтолково проходит жизнь изо дня в день. Что хорошего в этом – выпил, похмелился и опять выпил… Так и без остановки пока колесо жизни крутиться, а потом - как знай и что будет.
         Каждый человек замкнут на своих проблемах, на решении житейских вопросов и с близкими старается наладить такие отношения, что бы всем было комфортно. И я такой же из простых смертных, в большинстве случаев стараюсь не напрягать обстановку и не входить в конфликт с окружающими меня людьми… Ведь, жизнь прекрасна и без этого, радуйся каждому дню и приветствуй себе подобных добрым здравием и открытой душой.
Так прошло несколько дней, ничего абсолютно не менялось: все те же лица, обстановка и сиюминутная суета. В конце – концов мне все это надоело и, я в очередной раз группке выпивающих , наговорил свои нравоучения, а это никоим образом уже на них не подействовало. Мания выпивки блуждало выше всех человеческих амбиций и никто из них дальше рюмки и не заглядывал. С некоторых пор начал замечать, что у них идет постоянное пополнение круга по «интересам» и вот уже появилась какая-то женщина. У этой дружной компания изо дня в день поднимался свой «рейтинг» над простыми обывателями и жителями дома.  Они не раз приставали к людям с просьбой одолжить хоть немножко денег якобы на хлеб, а сами, набрав определенную сумму, сразу же направлялись в магазин за очередным «фанфуриком». Такая обстановка не могла  долго продолжаться и в какой-то момент равновесие сил перетянуло на сторону этой дружной компании. Как раз я стал свидетелем небольшой словесной перепалки среди этой кучки людей между собой. Что там было?  Обмен мнениями чуть ли не переходил в драку, не стыдясь окружающих, ругались матом. Здесь гуляли молодые мамы с детьми, прохожие удивленно пересматривались и не могли разобрать в чем суть конфликта. А конфликт-то наблюдался только из-за того, что кому-то не хватило той малой толики этого разбавленного зелья, что бы утолить свою жажду выпивки.
        Опять же, я нахожу себе проблему, ну никак не могу пройти равнодушно мимо таких событий:
- Граждане, товарищи! И не знаю, как к вам обратиться. Нельзя же прилюдно показывать свое нечеловеческое существо… Вы же люди разумные, посмотрите вокруг, остановитесь, не все же меряется полнотой налитой рюмки, жизнь у вас проходит в тумане. Семьи скорбят, мучаются от постоянных пьянок и безысходности. Последнее, что я могу сказать, это остается только вызвать полицию для установления порядка.
         От своей речи я даже сам немножко испугался. Подумал, что если они и начнут по пьяни какие-то действия по отношению ко мне, то могут просто за топтать или за пинать здесь же, не оставив и мокрого места. Но, видимо, у них выработана правильная реакция и при слове «полиция», они мигом куда-то испарились и сразу же здесь установилось перемирие, а я, под одобрительные взгляды прохожих, пошел домой.
        Незаметно прошло несколько дней. Опять выхожу рано утром на улицу и чувствую, что заметно похолодало. Сделал вид, что не заметил тех же бравых молодцов, завсегдатаев нашего магазина. А мне вслед небольшая реплика: «Спасибо вам, молодой человек, за то, что нас несколько дней назад поругали»,- несколько с ухмылкой, как мне показалось, сказал кто-то.
- Друзья, товарищи, ребята! – как оказалась среди них и эта женщина. – Посмотрите вокруг, жизнь прекрасна! Утро наступило, солнце восходит. Протрите свои затуманенные глаза, протрезвейте и посмотрите на жизнь другими глазами. Сколько еще привлекательного, непознанного вокруг, живите полноценной жизнью, влюбляйтесь, размножайтесь, дарите свою радость родным и близким…»,- после маленькой паузы, я продолжил, уже осмелев, на волне воодушевления и  от того, что моя пламенная речь может им открыть глаза. – А, вы женщина! Что здесь потеряли? У вас семья, муж и любимые дети. Что вас-то объединяет с ними?»,- не успел я закончить свою речь.
- Я - бомж!, - вымолвила она.
          Я оторопел от этого неожиданного признания и, казалось, что мог ей ответить. Взглянул на нее и не мог понять: женщина она или еще молодая девушка. Потухший взгляд говорил о том, что ей безразлична эта жизнь и все прелести этого мира ею вкушены, а она катиться все вниз по наклонной, нет больше сил и остановиться,  удержать эту инерцию…
- Вы же еще молоды, девушка!? Сколько вам лет? Всего-то тридцать пять? Да, у вас вся жизнь впереди. Вы еще привлекательны и красивы…»,- что я еще мог говорить?  - Пойдемте, подарю вам свою книжечку.
          И я, не оглядываясь, пошел, но нутром и пятым чувством предполагал, что она идет следом. Мне, показалось, что у нее разыгралось свое любопытство от этого неожиданного предложения. Узнав ее имя, как всегда подписал книжечку с самыми наилучшими пожеланиями и, собираясь на работу, хотел бы напрочь забыть об этом инциденте. Пока чистил лобовое стекло, посмотрел ей вслед, а она все так же пошла в сторону своей компании. Тут прибегает мужчина и говорит:
- Владимир, дайте, пожалуйста, и мне такую же книжку. Она нам не показывает.
- Ну, пока, у меня нет с собой такой книги. И не всегда я могу, вот так запросто, раздаривать их»,- ответил я.
- А, может, можно купить где-то в магазине»,- вымолвил он в надежде.
- Да, нет. В магазине не купите. Тираж маленький, только сам и распространяю. И, понимаете, это стоит все же денег. Сегодня издать книгу финансово очень трудно… Вы меня просто правильно поймите»,- на этом неожиданный наш разговор закончился, как и начался, и он торопливо побежал в сторону своей компании.
         Тем временем, я сижу в салоне своей прогретой машины, а в пассажирское окно мне постучала эта девушка и, махнув рукой, ненавязчиво сказала, что она теперь идет домой. А у меня начался обыкновенный рабочий день и, как всегда: работа, дом, работа по своему наработанному графику. Все пошло на круги своя.
Р.S. Прошло два месяца. Всего ничего. Об этом я бы и не вспомнил, все бы как-то со временем забылось. Во время предновогодней суеты в торговом центре, ловлю неприметный взгляд миловидной девушки и немного отстранено наблюдаю, что за этим может последовать.  Она подходит ко мне и говорит:
- Владимир, вы меня помните?!
- Нет…, не могу вас признать, девушка»,- неуверенно сказал я. А сам думаю, что где-то встречал это выражение лица, но взгляды наши не встречались. Глаза у нее горели как - будто от избытка счастья и благополучия. Она смотрелась довольно таки привлекательной и живой натурой и, в то же время,  была не одна. Рядом, в шагах пяти, стоял мужчина и ребенок. Чувствовалось, что у всех хорошее предновогоднее настроение и эта, на самом деле, благополучная семья.
- Меня зовут Татьяна. Да, эта я…, та девушка, которой вы подарили книжечку. Я вернулась в семью, муж меня простил и у нас все теперь хорошо… Спасибо вам. Вы что-то невообразимое сделали со мной. Я прочитала вашу книжечку и жизнь во мне заиграла другими радужными красками, немного и сама стала  романтиком. Спасибо еще раз вам и до встречи…», -торопливо вымолвила и растворилась в толпе покупателей.
        В ответ я ничего не смог произнести. Так был тронут неожиданным признанием, что невольно вспомнил цепь событий, предшествовавших этому дню. Опять же сделал вывод для себя: «Беда приходит неожиданно, даже и не заметишь, но мы не должны оставаться сторонними наблюдателями, бездушными личностями, не вылупленными из своих скорлуп. Одно действие, лишь маленькое соучастие в жизни другого человека, доброе слово может изменить всю дальнейшую его жизнь».
        С добрыми пожеланиями и с наступающим Новым годом.
13  декабря 2015 года.