Театральный сон

Ирина Попова 5
                                Моей свекрови посвящается.

   

                ТЕАТРАЛЬНЫЙ СОН

                (Пьеса в трех действиях, втором лице и прошедшем времени)



                Действие первое

                (Вступление)


      Мы с вами сидели дома и разглядывали журналы об отдыхе, не то чтобы куда-то собирались, но было любопытно, да и фотографии там обычно красочные, зовущие на пляжи и в круизы. Тем удивительнее, что  наше внимание привлекла скромная заметка, предлагающая новый вид отдыха – театральный. Это было что-то новенькое и мы заинтересовались.

      Предлагалась поездка, во время которой можно будет принять участие в театральной постановке. Надо было выбрать пьесу из прилагавшегося списка, указать желаемую роль и ждать приглашения. Цена приятно удивляла и мы, не долго думая, выбрали что-то из Чехова и заполнили анкету.



                Действие второе

                (Те же и театр)


      Пансион находился где-то в восточной Европе, в маленьком городке у извилистой реки. Узенькие улочки, полуразрушенный замок, щербатые мостовые, сложносочиненные фонари и скамеечки на бульваре создавали ностальгическое настроение.

      Отдыхающих было довольно много – два полных состава для выбранной нами пьесы, большей частью пенсионеры, но затесались и двое подростков – он и она – явно чувствующих себя не в своей тарелке. В качестве режиссёра, осветителя, костюмера и гримера выступали веселые студенты – им эта поездка засчитывалась как практика. А руководил всей этой разношерстной публикой преподаватель театрального института – старичок с потрясающей осанкой и голосом «как у Баталова».

      Поначалу все смущались друг друга, и робели «начальство» в лице  строгого режиссера 20 лет. Но старичок сумел буквально парой фраз, произнесенных непревзойденным баталовским голосом, дать понять каждому, что мы все не только в одной лодке, но еще и в одинаковом положении. Отчего всем стало легко и просто, потому что поняв, что стесняются остальные, становишься раскованнее сам, подавая тем самим пример другим. Так что с этим быстро разобрались, перезнакомились и приступили к активному отдыху.

      Так начались театральные будни, полные творческих обсуждений,  неожиданных мнений и раскрывания себя в новой ипостаси. Мы старательно репетировали, наперебой давая друг другу советы, частенько спорили с режиссером, стараясь, однако, выглядеть послушными, когда в зале присутствовал «наш Баталов», при виде которого все «барышни» необыкновенно хорошели и буквально прыскали со смеху, отводя взгляд «в угол, на пол, на предмет». Нас уже не смущало, что возраст актеров и их героев не только не соответствует сценарию, но и временами вступает в противоречие с жизненным реалиями. Мы самозабвенно примеряли многочисленные костюмы из «раньшего времени» и придумывали себе прически. Наши голоса звучали все громче и увереннее и вскоре нас уже было слышно даже из дальных рядов нашего маленького зрительного зала.

      По вечерам мы гуляли по набережной, угощались пирожными в маленьком кафе на бульваре, однажды даже прокатились на пароходике и очень переживали за «нашу молодежь», подростков, у которых – ну конечно! – вспыхнул внезапный роман с ночными бдениями на балконе и бурными выяснениями отношений.

      Последний день был самым важным, уже с утра все были таинственны и взволнованны. По коридорам из номера в номер бегали полуодетые дамы и господа, наводя последный лоск и одалживая друг другу нитку жемчуга, кружевной воротничок и талисманчики «на счастье».

      И была премьера! Были цветы и аплодисменты! Чувство гордости и слезы радости! Пусть наш спектакль остался незамеченным большим театральным миром, для нас он был большим свершением. Для кого-то победой над собой, а для кого-то исполнением мечты. И выходили на прощальный поклон мы мы уже совсем иными, чем впервые поднимались на эту сцену совсем недавно. Мы проделали большую работу и заслужили этот праздник.

      Банкет был устроен в саду под старыми липами, на белой эстраде играл маленький оркестр. Все остались в сценических костюмах, степенно прохаживались по дорожкам, вели неспешные разговоры и явно желали продлить этот вечер. Нашим влюбленным был устроен сюрприз – свадебная церемония, поженили их сценические образы, новобрачные были серьезны и растроганы. «Наш Баталов» произнес заключительную речь, в который похвалил и нас, и студентов «за старание». А вы выступили с ответной речью, отметив наше всеобщее восхищение его умением за такой короткий срок помочь каждому раскрыть свои способности в полной мере.



                Действие третье

                (Заключительное)


      А потом мы опять были дома, вы пригласили своих пряительниц, показывали им фотографии и делились впечатлениями. Особенный восторг вызывал прощальный подарок – ваш портрет в образе, картина маслом в тяжелой резной раме. Вы смотрелись изумительно органично, мода второй половины девятнадцатого века вам, безусловно, к лицу.


         
                Эпилог


      В любом случае, после всех поездок и событий, основное, что у нас остается, это воспоминания. Если бы был такой вид отдыха, я бы вас обязательно пригласила и уверена, что вы действительно выбрали бы что-нибудь из Чехова. Кто знает, может быть, мне надо самой открыть такое агентство. А пока  давайте считать, что я «сделала монтаж» и подарила вам сразу воспоминания, которых больше ни у кого нет и которые не сотрутся из памяти, потому что они заботливо для вас записаны и вы сможете при желании их освежить.
   

      Желаю вам театральных снов.

                Ваша Ирина
               
               
(2015)