Где Власть, там и Корысть

Валерий Яковлевич Гендель
3. Где Власть, там и Корысть.

б) КОРЫСТЬ И СТЯЖАТЕЛЬСТВО
Сама по себе власть не была бы столь привлекательной, если бы не прицеплялись к ней два качества, одно из другого вытекающее: КОРЫСТЬ И СТЯЖАТЕЛЬСТВО. КОРЫСТЬ И СТЯЖАТЕЛЬСТВО это как две тележки по бокам боевой колесницы, несущейся вверх, куда Воин сбрасывает свои трофеи. Одна тележка, называемая Корыстью, это как стратегический замысел воина, отправившегося в поход с целью что-то поиметь. Вторая тележка, называемая Стяжательством, это как тактическое средство, непосредственно приносящее добычу.
Корысть в древние времена не имела такого явно отрицательного значения, какое она приобрела позднее: прибыль (от дела), доход (от торговли) в меру обязательно планировался и не считался чем-то предосудительным. Однако в целом своем Корысть, поскольку деньгами доход измеряется, а денег никогда много не бывает, быстро переступила меру и приобрела, соответственно, уничижительную семантику. Проводник лже-Бога произносит это слово с ударением на первом слоге так, что словно бы кОрысть это как кора дерева. Кора дерева, напомню, это всё, что находится поверх камбия (сокопроводящего слоя) и что является следствием (отходами) работы камбия. Лже-Бог знает то, чего не знают филологи, ищущие в корне слова корень, из которого это слово выросло.
Цитата из словаря Даля:
КОРЫСТЬ ж. (корысть и хоругвь Шимкевичем отнесены к корню корить?).
Стяжательство Серафимом Саровским в его учении употребляется тоже, вроде бы, в положительном смысле: говорит Серафим Саровский о стяжании Духа Святого как цели жизни христианина. Такое слово дал ему Дух Святой для определения действа, которое святой Серафим производил, чтобы энергия Духа Святого на него снизошла. Конечно же, не знал бедный Серафимушка, что как Христианство не очень положительно, мягко выражаясь, так и Дух Святой не совсем Дух Святой, который этим словом «стяжать» указывает на то, что воруют у него энергию (Любви) своими молитвами всякие святые. Сладкая энергия – вот и воруют. Смыслом жизни стала для бедного Серафимушки эта сладкая энергия и поскольку он такого состояния, когда эта энергия стяжается, достиг великими трудами молитвенными, то и сделал соответствующий вывод о смысле жизни христианина. Чтобы понятнее это стало, приведу для сравнения духовные состояния восточных адептов, называемые Самадхи и Нирвана. Это состояния, когда человек в первом случае (Самадхи) в благостных чувствах своих словно бы весь растворяется, во  втором случае (Нирвана) человек словно бы весь со всеми своими чувствами и всеми прочими составляющими  (всей Душой и всем телом) попадает в благостное большое пространство. Ничего он там, кроме этих разных по величине сладостных ощущений, не познает, но представление о духовном Пути у него создаётся такое, что именно в этом и есть смысл духовного Пути.
Надо всем этим Дух Религий стоит и, соответственно, видит весь обман, которым он обманывает бедных духовных сластолюбцев, в то же время противопоставляя им своих настоящих материального плана воинов, которые стяжают не призрачную энергию Любви, а настоящие трофеи, которые руками можно пощупать и за пояс заткнуть, чтобы было чем похвастаться.
Трофеи это такой стимулятор Власти, который гарантирует  её привлекательность на любом участке её деятельности. У царя Иоанна трофеев столько, что целый обоз едет за ним в Александровскую Слободу, когда он отказывается от власти. От власти отказался, а от трофеев – нет. Даже в этом разыгранном им спектакле от трофеев Иоанн не отказывается. Когда есть богатства, от власти уже невозможно отказаться, и чем больше этих богатств, тем труднее отказаться от власти. Как грабил убитых им бояр Иоанн, так убили и ограбили бы его, если бы он отдал свою власть не ради спектакля. В конце своей жизни Иоанну власть уже была не очень нужна: награбил он столько, что прятать и перепрятывать не успевал и надоели ему все эти пауки в банке, которые отовсюду лезли во власть. И сколько их ни убивай, количество их не уменьшается. Даже самые острые ножи притупляются, если постоянно они в работе. В Англию сбежать хотел Иоанн ото всей этой резни, хотя она и приятна ему была. Однако здоровье не железное.
По этой причине, что параллельно прицеплены к Власти КОРЫСТЬ (абстрактно) И СТЯЖАТЕЛЬСТВО (конкретное средство), нигде никакая власть себя не обижает. Как себя не обижала самая народная в мире советская власть, знают те советские люди, которые были близки к ней: в запасниках в Москве было всё, что Душе угодно, а в народных магазинах шаром покати. Сменившая советских руководителей капиталистическая власть быстро стала олигархами: разбогатели те, у кого была власть. Назвали их потом коррупционерами те, у кого власти было недостаточно, чтобы взять много. Взяли больше те, у кого власти было больше. Берите все, кто сколько сможет взять, сказал народный избранник Ельцин народу после того, как все стоявшие у кормушки расхватали всё.  Расхватали всё так, что народ по миру пошел, и голодомора не было только потому, что Святой Дух вдруг включил свою кормушку для народа. Святым Духом сыт будешь, когда он кормит. Однако кормит Святой Дух так скудно, что народные избранники, став депутатами, решили сами позаботиться о себе, подняв свои зарплаты до заоблачных высот, и тут же заложили эти свои заоблачные зарплаты себе в пенсии, чтобы обеспечить себе будущее. Заложили они эти зарплаты себе в пенсии так, что вопреки общему закону о начислении пенсии, который принимает в расчет только ту зарплату, которая не выше средней по региону. В результате, у них и зарплаты министерские и пенсии персональные. И никакие категорические императивы и моральные кодексы не помешали им это сделать. Или, проще говоря, к власти рвутся те, у кого по бокам две тележки (КОРЫСТЬ И СТЯЖАТЕЛЬСТВО) постоянно требуют своего, и когда в них ничего не кладут или кладут мало, им до слез становится жалко самих себя.
В будущем, когда эти тележки развалятся, люди с удивлением будут вспоминать своих предков, что, мол, как могли управленцы, слуги народа, воровать у своего народа так нагло и беспардонно. Лена П. сейчас, по истечении веков, очень уверенно отрицательно  говорит об индульгенциях.
Справка из Исторического словаря с сайта «Академия.ру:
В 12—13 вв. католическая церковь вела широкую торговлю индульгенциями, которые превратились в своего рода налог на христиан. В качестве теоретического обоснования права церкви на индульгенцию служило утверждение, что огромные заслуги Иисуса Христа, Богородицы и святых перед Богом образовали неисчерпаемый запас божественной благодати, которой распоряжается церковь для раздачи её достойным. Так в 151-4г. и 151-6г. папа Лев X под предлогом ведения войны с турками передал на откуп индульгенцию и наложил контрибуцию почти на всю Европу. Торговля индульгенциями, производившаяся преимущественно доминиканцами, вызвала бурный протест гуманистов и послужила одним из поводов к германской и швейцарской Реформации. В своих знаменитых тезисах М. Лютер утверждал, что папские индульгенции не могут простить греха или избавить от Божьей кары. Продажа индульгенций папством не прекращена полностью и в настоящее время. Индульгенции восточных патриархов, известные под названием разрешительных грамот, продавались за деньги в Малороссии и на Руси в 17 в.
О том, как хорошо придумываются мотивации и преобразовываются в деньги благие идеи, самое время говорить сейчас, в девяностые годы, которые так прижали всех, что о деньгах за свою работу стали думать не только священники, но и врачи, и учители, и все остальные, кому государство должно платить за работу, но не платит. Жить на что-то надо? Лена П. и раньше имела зарплату небольшую, как у младшего медицинского персонала (лаборантка она), а теперь, когда зарплата стала почти невидимой, да и ту не всегда выдают, стала говорить, что за лечение можно и, может быть, нужно брать деньги. Очевидно, что и работники религий в свое время попали в подобное положение, когда жить им стало не на что.
Лобсанг Рампа в своей книге пишет, что ученики духовного учителя так или иначе должны содержать его. Мол, на что же он будет жить, если ничем, кроме этого, не занимается? В самом начале Господь прямо сказал, чтобы все платили десятину Левитам (служителям религии). Платили хитрые евреи или нет десятину, об этом больше нигде ничего не говорится. Вероятно, пока боялись Бога, платили. А как только страх прошел, так и платить перестали. На что жили Иисус и его ученики, которые были рыбаками до того? Теперь вы ловцами душ будете, сказал им Иисус Христос.  На деле оказалось, что рыбу ловить не только выгоднее, но и безопаснее: никто за торговлю рыбой не бьет, да и рыба палки в руки не берет: больше палками  платили ловцам Душ те, кого они ловили. Однако ящик с прорезью для денег ученики Иисуса носили. И доверено было носить его Иуде не случайно. За лечение, за исцеление Иисус денег не брал, но можно было опустить в ящик деньги. Денег, судя по тому, что Иисусу пришлось кормить людей рыбой и хлебами, чудом вдруг размножившимися, было немного в ящике.
Такие же ящики с прорезью для денег  стоят сейчас в современных церквах и в людных местах для сбора денег на строительство или восстановление храма. Однако едва ли хватает пожертвованных денег на что-то: дополнительно еще с подносом служители ходят среди молящихся. Серафима Саровского Божья Матерь посылала  к богачам просить деньги на устройство женского монастыря. Казалось бы, саму святость Божья Матерь отправляет на грязную работу! Почему? Других что ли нет? Серафим это образец. Потому, что живем мы в мире Зла, где «деньги не пахнут», то есть известно, что они грязные, но, поскольку без них не прожить, то испачкаться хотя бы немного надо, чтобы здесь жить.
Повторю, немного у нас всё допускается (до 50%). Но деньги такая зараза, что как лиса, которую только впусти на порог погреться.