Воскресенье

Станислав Панюков
Я стою в незнакомом дворе. Я «в говно» и мне очень холодно. Фонари уже не горят, но еще темно. Где я? Где такси и Тёма? Мне нужно согреться. Мне нужно в подъезд. Я, качаясь, подхожу к ближайшему, но дверь закрыта. Иду ко второму. Я весь продрог, но не трезвею. Мне нужно в тепло. Только это сейчас важно. Мне везет и дверь открыта. Я кое-как поднимаюсь на последний этаж и опускаюсь на ступеньки. Как хорошо… Мне нужно немножко поспать…

Я проснулся от того, что меня кто-то трясет за плечо. «Эй, ты чего тут разлегся?! Проваливай, давай отсюда!» — Передо мной стояла бабка-консьержка в меховой жилетке и больших очках. Я с перепугу резко подскочил и побежал по ступенькам вниз. Короткий сон и утренняя прохлада меня немного отрезвили. Уже было светло. Какой-то мужик стоял возле машины и курил. Я подошел к нему и попросил сигарету. Он посмотрел на меня с улыбкой, спросил:  «Тяжелая ночка, а?», и протянул пачку. Я прощупал карманы  на наличие зажигалки, но ее не было, как и телефона с кошельком. «Подкурите, пожалуйста. И скажите, где я сейчас? Это какой район?» Мужик в ответ засмеялся: «Северо — Восточный. Ну, ты даешь, парень». Я сделал похмельную затяжку, и тошнота подступила к горлу. «А далеко до улицы Жукова?»— спросил я, оглядываясь по сторонам в инстинктивной попытке сориентироваться. «Пешком прилично… Тебе лучше поймать машину на дороге за домом или узнать у кого-нибудь, как добраться. Я не местный».

Я отошел в сторону и попытался вспомнить, что произошло. Последнее, что всплыло в памяти — это момент, когда мы с Тёмой сели в такси. Нас посадила в машину девушка, с которой мы познакомились ночью. А потом… Пустота. Я начинаю осознавать, что ситуация —полное дерьмо. В десятый раз проверив содержимое карманов, я нашел только паспорт и ключи от дома, которые не доставал в баре из куртки. Уже неплохо. Я в «Тёмином» районе, поэтому надо добраться до него и все выяснить. Может у него все мои вещи и рано паниковать.

Я вышел на дорогу и поймал такси.

— Извините, вы не могли бы довезти меня до улицы Жукова, 32? Только у меня нет денег… — спросил я в приоткрытое пассажирское окно.
Из салона шло приятное тепло с запахом «елочки». На меня оценивающе смотрел водитель.
— Ну, без денег не повезу. Хоть сколько-нибудь есть?— обдумав пару секунд, спросил таксист.
— Ни копейки. Пожалуйста, выручите меня… — промямлил я.
— Не могу. Прости… — он резко нажал на газ, и я еле успел убрать лицо от стекла.
Я выругался на него вслух и побрел вдоль дороги по тротуару.

Надо все собрать с самого начала. Мы встретились с Тёмой в баре. Болтали, выпивали, а потом… Потом появилось много людей, музыка стала громче, мы стали пить больше. За соседним столом сидели девушки. Мы к ним присоединились. Пели, танцевали, я с кем-то целовался… Потом одна из этих девочек посадила нас в такси. Я написал жене СМС, что останусь у Тёмы и… Бездна. Хотя, кажется, я помню, как мы останавливались, и Тёма блевал. Не суть. Что случилось-то в такси? ****ь…

Я так глубоко задумался, что чуть не врезался в девушку, которая шла навстречу.

— Ой... — она отскочила в сторону и пристально посмотрела на меня. Я извинился и спросил, как дойти до улицы Жукова. Она резко вышла из оцепенения, заулыбалась и предложила проводить немного, а потом объяснить, куда идти дальше. Видимо, я еще не совсем был похож на бомжа, раз она не брезговала идти рядом.
 
— Простите, а у Вас, не будет сигареты… — спросил я через пару секунд.
— Не курю. И Вам не советую! — сказала девушка и улыбнулась.
Мне не понравилось, что она это сказала. Внутри меня бурлил котел из алкогольной желчи и раздражения, а тут еще умничают. Но спасибо, что хоть не прошла мимо. Я искоса посмотрел на нее. Миловидная девушка маленького роста, с заспанными глазами и в длинном сером пальто.Ничего особенного.

— Как вы тут оказались? Что произошло? — спросила она без особого интереса.
— Да я сам не в курсе... Перепил вчера… И вот я тут… А сколько время? — спросил я.
— Полвосьмого утра. Тридцатого ноября. Воскресенье. Год сказать?— она широко заулыбалась, и я успел заметить, что у нее один из клыков был кривой. Не знаю почему, но этот дефект показался мне милым, и я улыбнулся ей в ответ.

Мы шли еще минут десять, и я немного успокоился, пока болтал с ней. Мы подошли к большому перекрестку, и она указала мне, куда идти дальше, а сама пошла в другую сторону. Я смотрел ей вслед, пока меня не окликнули. «Эй… Мужик… Есть мелочь?»— я развернулся в сторону хриплого голоса и увидел бородатого старичка в огромной дырявой дубленке. Он посмотрел мне в лицо, харкнул на асфальт и пошел в сторону двора.

Я зашагал в направлении, которое мне указала девушка. Жутко хотелось спать и пить. В голове вспышками всплывали моменты вечера. Мы стоим вокруг стола и невпопад хором подпеваем играющей песни… Вот я на барной стойке покупаю выпивку и «даю пять» бармену… Потом я рассказываю Тёме про свои проблемы дома, а он бьет кулаком по столу и кричит: «Нахуй! Нахуй это все!». Я его поддерживаю и вот уже все, кто стоит рядом, кричат: «Нахуй!»… Твою мать… Жена, наверное, уже морги обзванивает.

Потеряв счет времени, я шел в указанном направлении, пока не узнал местность. Здесь прошли мои студенческие годы. В те времена только у Тёмы была своя свободная квартира, которая по выходным превращалась в алкогольный притон. Но я замерз, и было не до ностальгии. Ускорившись, я направился к знакомому дому…

Пришлось подождать, пока кто-нибудь выйдет из подъезда, и я смогу прошмыгнуть. Полупьяный, замерзший и уставший я поднялся на лифте и позвонил в дверь. Никто не открывал. Я позвонил настойчивее и прислушался. За дверью тишина. Я начал барабанить кулаками изо всех оставшихся сил…

По ту сторону послышались шаги. Замок открылся, и на меня смотрело помятое лицо Тёмы с бешеными глазами.

— ****ь! Ты охуел?! Ты где был?!— Тёма втащил меня в квартиру и сверлил безумным взглядом, пока я разувался.
— Я очнулся в каком-то дворе… Тебя нет… Телефона нет… Денег нет… Что произошло? — я разделся, и усталость волной накатила на меня. У меня не было сил даже злиться.
— Так у меня то же самое! Я сажусь в такси, закрываю глаза, потом где-то блюю, опять вырубаюсь, выхожу из тачки, она уезжает, а я в соседнем дворе. Тебя нет, машина уехала. Ну, я и пошел домой. Подумал, что ты уехал к себе… И только потом сообразил, что ты не мог уехать, потому что мы были вместе, и ты был никакой, как и я. Достал телефон, чтобы тебе набрать, нажимаю на кнопку разблокировки, а он не включается. Думаю, что разрядился. Несу его на зарядку поставить, а у него нет разъема! Я его кручу-верчу, и все без толку! Думаю, ****ец, сошел с ума. Белая горячка. А потом смотрю, что есть еще одна кнопка. Я ее нажал, и вспыхнул маленький огонек. Это ЗАЖИГАЛКА ****ь! Точная копия моего телефона. Это высший уровень воровства, бро…— протараторил Тёма на одном дыхании и сел на пол напротив меня.
— ****ец… Ну как так произошло? Мы же встретились на пару часов… Сто лет не виделись и на тебе… Сушняк, не могу… — я встал и прошел на кухню в поисках воды.
— Ну, с другой стороны было весело, скажи! Когда бы ты так еще затусил в своей скучной обыденности. Я давно тебе говорил, что нужно развеяться.— Тема стоял в проходе, скрестив руки и улыбаясь.

Я допил воду из бутылки, которую нашел в холодильнике, посмотрел на него, вокруг. Последний раз я был здесь лет пять назад и ничего не изменилось с того времени: маленькая кухня «хрущевки» с облезлыми обоями, со старой плитой, на которой мы жарили пельмени, у стола стоят разбитые табуретки, которых всегда не хватало на всех. И тут я почувствовал стыд, разочарование, страх. Я не должен быть здесь…

— У тебя есть рабочий телефон в доме?— нервно спросил я у Тёмы.
— Да…  Домашний висит на стене в коридоре,— сказал Тёма и прижался к дверному косяку, чтобы я мог выйти.
Я набрал номер, и на второй гудок трубку уже взяли.

— Да? Слушаю, — взволнованный голос жены заставил уйти душу в пятки.
— Милая… Это я…
— Ты живой? Ты где?
— Я у Тёмы… Тут такая история приключилась… Нас обокрали, высадили в разных местах…
— Заткнись и быстро домой. У тебя деньги есть?
— Нет… Всё вытащили… Позвони, кстати, заблокируй карточки…
— Займи у своего ****ского Тёмы деньги на такси и живо домой, мудак.

Она бросила трубку, и я уставился на друга.
 
— Ну чё там, бро? Давай оставайся, выспимся, а там все и порешаем. Может, найдем этих уродов,— сказал Тема ухмыльнувшись.

Руки тряслись, и я понял, что больше всего на свете хочу сейчас оказаться в своей уютной квартирке в спальном районе, в своей кровати рядом со своей женой. Человек, стоявший напротив, был для меня чужаком.

— Тём, займи денег на такси, завтра отдам…— сказал я и начал обуваться.
— Блин… Такое дело… Я вчера жестко потратился и думал у тебя перехватить утром, а тут вон оно как вышло…— Тёма уставился в пол.

Мне стало жаль его. Не потому что он живет в этой убитой квартире или у него нет денег. Нет. Чисто по-человечески. Ему некуда было вернуться. Его никто не ждал. Он заполнял одиночество алкоголем и тусовками, но был один в океане жизни. В юности мы вместе бороздили просторы этого океана в поисках маяка, который укажет нам путь на заветный берег. Мне повезло. Я смог найти свой райский островок. Тёма же продолжил свой поиск. Бывает, как вчера, становится очень тоскливо и хочется уплыть подальше, чтобы опять почувствовать ветер в волосах и вдохнуть соленый воздух свободы. И вот я отплыл. Совсем недалеко от берега. Быстротечный восторг сменился тошнотой и головной болью, а взгляд устремился в сторону дома. Хотя, может кому-то суждено родиться моряком, его всегда будет тянуть в неизвестность, и в этом он найдет себя. Не исключаю, что Тёма сейчас тоже жалеет меня, ведь я не могу познать удовольствий вольной жизни. Я привязан к чему-то, кому-то, и мой удел — рутина. Но я хочу быстрее в нее вернуться. Пиратская жизнь не по мне.

Я оделся, еще раз набрал жене и попросил ее вызвать мне такси, чтобы она могла проследить, где машина и оплатить по приезду. Я взял у Тёмы пару сигарет, спички и крепко обнял его на пороге.

— Бро… Прости, что так вышло… Давай более спокойно тусанем в следующий раз? Я очень рад был с тобой провести время, как в старые-добрые…— засмущался Тёма и искренне улыбнулся.
— Нахуй это всё, Тём! Приезжай лучше, как-нибудь на ужин. Моя жена готовит обалденную китайскую лапшу, — сказал я, хлопнул его по плечу и побежал по лестнице вниз, прикуривая на ходу.