Архимаг-13. Кольцо демиургов-6

Елена Алексеевна Миронова
- Насчёт мальчика я не понял, - признался Козырев. – Судя по твоему рассказу, что-то с ним не так. Но вот что именно?
- Я и сам не понял, - пожал плечами Стас. – Было такое ощущение, что он – ненастоящий. Ну, не вписывался он в общую картину! Пасторальный такой весь из себя, васнецовский, сказочный. И взор такой кроткий, что прямо совестно за всю несправедливость мироустройства!
- Точно не маг? – уточнил Козырев, задумчиво вертя в руках кольцо Саиды.
- Магии не почувствовал, - Стас старался припомнить всё до мелочей. – По минимуму – было, цыгане – народ сам по себе непростой, ворожейный. Та цыганка силой не обделена, на бытовом уровне, конечно. Крохи перепали – погадать, гипноз опять же цыганский.  И страх… Понимаешь, она была по-настоящему перепугана! Так и сказала: «Жизнь на кону». И мне показалось, что не за себя опасается. Прижали, видно, крепко, что у архимага украсть решились. Причём точно зная, кто я… А вот мальчонка – тот не боялся. Погоди… - архимаг нахмурился. – Взгляд… Точно!

- Ты что-то вспомнил? – быстро спросил Козырев, внимательно вглядываясь в лицо Стаса.
- Да… пожалуй, - тот в задумчивости почесал переносицу. – Когда они утекали, он же обернулся на ходу. Так вот: недетский взгляд у того мальца. Оценивающий, холодный, изучающий такой. Кого-то он мне напомнил. Не внешне, нет. Глубже гораздо, по сути. Ничего, вспомню!
- Чтобы точно вспомнить, надо ещё разок посмотреть, что там за мальчишка такой крутится. И кто это объявил охоту за архимагом и внезапно нарисовавшимся кольцом. В совпадения я не верю, да и не нравится что-то вся эта суета, - Козырев со вздохом взял мобильник и набрал нужный номер.
- И тебе не хворать! Да, спасибо, все в добром здравии, и твоим того же желаю, - видимо, решив, что приличия соблюдены, Иван Иванович перешёл на цыганский диалект. Стас понял, что речь идёт о той самой цыганке. Переговоры завершились быстро и, судя по довольной физиономии Козырева, вполне успешно.
-  Значит, так. Нашли мы твою чавелу. Уехать она не успела, так что давай-ка вернём колечко в Хранилище – и отправляйся в город вот по этому адресу, там тебя встретят. Скажешь, что от Ладислава.

- Иван Иванович, я порой просто поражаюсь твоим разносторонним связям! У меня, например, нет знакомого цыганского барона! – Стас в шутку поклонился. Козырев остался невозмутимым.
- Ну и напрасно. Никогда не знаешь, кто пригодиться может. Тем более что он мне кое-чем обязан… Ладно, пошёл я уворованное возвращать, - поднялся он с места, однако далеко уйти не успел. Сквозь дверь кабинета, не давая себе труда не то что постучаться, а даже обеспокоить охранную сигнализацию, возникла гибкая женская фигура. Некоторая газообразность, впрочем, сменяющаяся вполне реальной и весьма соблазнительной материальностью, ничуть не портила новоприобретённую лаборантку кафедры тайн Востока, значившуюся в штатном расписании Института как Саида Абидовна Нигматуллина.
- О, драгоценнейший Иван Иванович! Как хорошо, что я вас застала, ибо вас требует к себе владыка этого храма науки и волшебства!– очаровательно улыбнулась она.
- В смысле, Краснобаев вызывает? – «перевёл» Козырев. – А что, позвонить уже никак? А вы, любезная, давно ли в секретаршах у нас ходите?

Стас несколько насторожился. Ему тоже служебное рвение Саиды показалось странным… Козырев же её открыто недолюбливал, хотя говорить о причинах воздерживался. Так или иначе, заминка была крайне некстати… Вернуть кольцо на место мог только Иван Иванович, никого другого с ним сигнализация Хранилища не пропустит. Да уж, засада.
- Ладно, разберёмся, - ответил на его невысказанный вопрос Козырев. – А тебя дела ждут, не забыл?
Когда за начальником, сопровождаемым грациозной, хотя и несколько разобиженной Саидой, закрылась дверь, поднялся и Стас. Пока доберёшься, пока то да сё, как раз час и пройдёт. Это если без сюрпризов…