Архимаг-13. Кольцо демиургов-4

Елена Алексеевна Миронова
Мимо вахтёра архимаг прошагал с совершенно независимым видом. Да тот и сам предпочёл укрыться за газетой, обозначив кивком, что признал и вопросов не имеет. А ведь кого другого помурыжил бы с удовольствием, заставил бы предъявить, и в раскрытом виде, как надобно. И сличал бы ещё фото с оригиналом, не обращая внимания на ропот поспешающих на рабочее место. Со Стасом такое не прокатит, потому и не связывается старый служака.
Архимаг на секундочку позволил себе представить, что бы было, если б воинственные элементалы увязались за ним следом в Институт. Мало бы не показалось, это точно! Семёныч – он только с ним такой вот непритязательный, а так бы каменной стеной встал! Мол, предъявляем докУменты, товарищи! Нет докУментов? Па-а-апрошу оставить помещение, а не то! Немного развеселившись, архимаг добрался до кабинета, который изначально делил со своим непосредственным начальником – Иваном Ивановичем Козыревым. Так, похоже, упомянутый уже на месте…

- Ну, и что там у тебя за приключение в смородине? – развернувшись к двери вместе с креслом, вопросил Козырев. – В войнушку решил поиграть или как?
- Или как, - коротко отозвался Стас, взглядом спрашивая: кто ещё в курсе?
Начальник отрицательно покачал головой и подмигнул. Ага, стало быть, каким-то неведомым образом сумел прикрыть, кому глаза отвёл, кому-то внушил неотложную надобность оказаться подальше от места событий… На сердце потеплело. Повезло ему с начальством. И с другом повезло.
- Рассказывай.
Стас рассказал всё о событиях последних дней, не упуская мелочей. Иван Иванович слушал внимательно, иногда кивая.

- Значит, так, - подытожил он, когда рассказ, скорее напоминавший отчёт, был закончен. – Есть кое-что, о чём ты ещё не знаешь. А лыко, похоже, в строку. Первое: в черте города отмечена небывалая активность цыганской диаспоры. Проще говоря, разбегаются. Причина доселе неизвестна, но факт остаётся фактом – они крайне напуганы, и это странно, народец не из трусливых. И второе.
Козырев щёлкнул «мышкой», открывая нужную страницу в Интернете. В криминальной хронике сообщалось о дерзком ограблении Музея Востока. Вот и список похищенного прилагается. Ага, вот и знакомое наименование. Стало быть, опять – кольцо? Тенденция, однако… Кстати!
- Проверил. На месте, - мыслей Козырев не читал, просто логическую цепочку выстроил на раз. – И Саида с Маймуном заверяют, что даже любопытствующих по поводу бывшей «темницы» нашей сладкоречивой гурии не наблюдалось.
- Ну-ну, - неопределённо прокомментировал Стас. И тут же сам себя одёрнул: это всё отголоски утреннего разговора. Лею понять ещё можно, она женщина, к тому же восточная гостья в своём желании осчастливить своим присутствием именно их квартиру тогда была крайне напориста. А тебе-то, архимаг, чем она не угодила? Ну, строит глазки при встрече, так это у них менталитет такой, на Востоке. И всё же некий червячок сомнения появился и заворочался где-то на грани подсознания.

- Слушай, Иван Иваныч… Ты только сейчас не подумай, что я не доверяю, - архимаг решил, что лучше один раз проверить, чем позволить этому самому червяку вырасти до размеров анаконды. – Давай ещё разок вместе на это кольцо глянем. Вдруг одно на другое среагирует?
Козырев кивнул: понял! Сказано – сделано. Тем более, что у Козырева в Институте допуск такого уровня, что на согласования и выбивания разрешение время тратить не придётся.

Хранилище артефактов встретило их привычной тишиной и таинственным полумраком, как для картин в музее. Магия здесь плескалась через край, воздух казался наэлектризованным.
- О, хвала небесам! Какие неисповедимые пути привели вас в сиё хранилище редкостей и тайн? – раздался вкрадчивый голос буквально над ухом. Рядом с архимагом материализовался Маймун, разразившись привычно-витиеватой тирадой. Несколько лет, проведённых в Институте, так  не смогли отучить его от этой истинно восточной манеры. Стоило чуть забыться – и вот. Ну, ладно, хоть «наимудрейшим из мудрейших» величать перестал, а то так заплетёт порой, что уже и суть сказанного за этими арабесками теряется…. Появление джинна в хранилище полной неожиданностью не было: в начале своей «профессиональной карьеры» в Институте Маймун вместе с лампой числился среди экспонатов и даже был занесён в реестр в качестве единицы хранения. Тут он, собственно, и обретался, поскольку выбивать служебную квартиру для нового сотрудника Краснобаев точно не собирался, предпочитая скрывать факт незаконного проживания джинна в святая святых самого секретного учреждения страны от всевозможных контролёров «сверху». Маймун был ему полезен – в этом была основная и единственная причина столь неожиданного приступа великодушия. Никто настолько хорошо не знал историю Древнего Востока и его тайны, как явившийся прямиком из того времени хитроватый и сладкоречивый Маймун.
- Ключевое слово в твоей тираде, о велеречивейший из джиннов – это неисповедимы, - в тон ему отозвался Стас. – Так что позволь сразу к делу. Нам нужно посмотреть на кольцо Саиды, причём срочно.

- А… зачем оно вам, о достопочтеннейшие? – Стасу показалось, что Маймун замешкался. –  Разве не вы, о начальственнейший из руководителей отделов, своими глазами убедились ранее в сохранности этого украшения, увы, почти лишённого магической силы?
Джинн выразительно глянул на Козырева, словно ища у него поддержки. Архимагу стало интересно. Что это такое с Маймуном? Время тянет? Надеется, что у Козырева взыграет начальственный гонор? Мол, я уже всё проверил, и баста?
- Кольцо неси, - спокойно ответствовал Козырев. По лицу Маймуна побежала рябь, он явно был крайне раздосадован. Однако ослушаться не посмел. Миг – и на его лопатообразной ладони сверкнуло колечко, добытое когда-то архимагом из злосчастной морской обитательницы, по-простому купленной в магазине.
Стас внимательно осмотрел кольцо. Да, так и есть: символы несомненно повторяются! Недолго думая, он достал из кармана объект недавней цыганско-демонической охоты и положил рядом с первым.
Сверкнуло так, что глазам стало больно. Однако реакция не подвела: Козырев ухватил первое колечко, Стас – второе, явно устремившееся к нему, будто притягиваемое мощным магнитом. Кольца ощутимо тянулись друг к другу, так что оба мага едва сдерживали их напор.
- Интересненько… - протянул Стас. – По ходу, одна рука ваяла.
- Интересно ему! – проворчал, переводя дух, Козырев. – Экспериментатор… А ежели тут всё рвануло бы?
- Не должно, - помотал головой архимаг, рассматривая кольцо. – Слушай, Маймун, - обратился он к примолкшему джинну. – А что здесь написано, сможешь перевести?

- Мои познания не столь всеобъемлющи, как вы подразумеваете в великой доброте своей, и я уже объяснял это драгоценнейшему Ивану Ивановичу, - завёл Маймун по привычке, низко кланяясь хмыкнувшему Козыреву, - однако я бы мог попытаться, получив возможность изучить сии украшения более тщательно.
«Чего-то ты мутишь», - подумал Стас, приглядываясь к джинну. Однако явных поводов сомневаться в благонадёжности  сказочного создания у него не было, поэтому свои подозрения он предпочёл оставить при себе, просто качнув головой:
- Извини, оставить колечко для изучения не смогу. Что-то больно много суеты вокруг него поднялось… Не хочу подвергать опасности столь ценного сотрудника.
Прозвучало вполне убедительно. Однако на какую-то секунду ему показалось, что узкие глаза бывшего раба лампы сверкнули алым.