Дельфины. Большие Дельфиньи Гонки. Эпизод 2. Стары

Кузнецова Ян Ольга
Дельфины. Большие Дельфиньи Гонки. Эпизод 2. Старый кашалот

Dolphins. Great Dolphins' Race. Episode 2. Old Fish

Я нырнул в океанскую волну.
Ждать пришлось недолго. Компашка со свистом пронеслась мимо.
Я высунул нос, вполне довольный.
Отрывистые пересвисты послышались вдалеке.
Меня искали.
Я снова нырнул. Солнце пронизывало воду острыми лучами. Компашку прекрасно было видно.
— Где он потерялся? — кричал Ронни, барахтаясь в волнах. — Посигнальте! Наверняка он поблизости.
— Конечно, — ответил я, выныривая. — Я здесь.
Компаньоны выразили готовность меня побить. Ха! Мы договорились на собрании, что будем тренироваться. В гонках «Сообщество Зелёного Острова» будет представлять тот из пяти, кто обгонит всех сейчас. Обогнал я. Как и предполагалось. Все знают мой полёт. Мы устроили сейчас пробег только для того чтобы убедиться. Но компашка, вероятно, забыла моё пристрастие к разным трюкам. Ей пришлось долго гоняться за мной в океане.
— Летал бы ты так на гонках, — проворчал Ронни, переводя дух. — Не растеряй пыл.


И день настал. День, когда «Дельфинье Сообщество Зелёного Острова», Ральф, Джонни, Тантита и крабы на их спинах тронулись в путь. Плыли мы неспешно. В этом году гонки проводились в северных морях, и путь был неблизкий. Мы-то южане.
Много чего попадалось на пути: корабли, яхты, глазастые подводные лодки, острова. Люди на пляжах — их было прекрасно видно. Морские чайки. Самолёты и парашютисты, которые висели в небе. Я давно заметил, что люди не ограничиваются сушей. Аквалангистов мы тоже встречали, но — издали. К пляжам мы не приближались.   
Так всегда бывает: вышли мы в одном составе, а по пути кто только к нам не присоединился. Прибыли мы внушительной командой: за нами следовали летучие рыбки, которые здорово веселили нас, показывая разные трюки полёта над водой, парочка морских свинок и орава кашалотов. Рыб я не считал. Никто не хочет пропустить шоу.
Я не волновался. Совсем нет. Странное спокойствие у меня было. Компашка переживала и пыталась отвлекаться разговорами.
Взрослые поглядывали снисходительно. Они не поддерживали нас. У них было благодушное настроение, они плыли развлекаться, пообщаться со всем миром сразу, и наша затея мало их волновала. Вспыльчивый Бобби решил не обращать внимания.



Место устроители выбрали подходящее. Удивительно, как они умудряются отыскивать такие удобные позиции. Череда островов и атоллов — почти на равном расстоянии друг от друга.

Всё было готово. Гостей явилось так же угрожающе много, как и обычно. Кашалоты сновали туда-сюда, обеспечивая порядок. Серпантин из водорослей украшал Коралловый Трон и места наблюдения. Шум был слышен за 5 миль. Взрослые довольно усмехнулись.
Ещё на подходе мы видели другие команды, тянущиеся со всех концов. 
Публика прибывала со страшной силой.
— По-моему, прошлый раз было меньше народу, — растерянно свистнул Томми.
Мы переглянулись.
— Держись, Юстас, — сказала компашка.
Море, море живых существ вытесняло океан.
Воды не было видно.
Водоросли всех красок, переливчатые створки, морские звёзды и жемчуга украшали прибывших.
Все спешили разобраться с местами: шоу скоро начиналось. Крик стоял над океаном. Я пытался пробраться к центру сбора «Зелёной ветви». Компашка спешила за мной, волоча Ральфа и Джонни. Тантита и взрослые уже потерялись.
Океан кипел.
Вода булькала у меня перед носом. Встречных приходилось вежливо отталкивать. Я вертел головой.
— Налево, — свистнул Бобби, взлетев над волной. — Извините, мадам.
— Ничего, — сказала толстенькая дама-кит. — Фрэнсис, держись крепко за свою мамочку. Где ты должен меня ждать, если потеряешься?
— Вон у той пальмы, — послушно прогудел китёнок. Глаза у китёнка были совершенно круглые.

Мы подплыли к месту сбора «Зелёной ветви».
— И-у, как много, — сказал Ронни, вглядевшись. — Больше сотни участников! Как тебе, Юстас, ситуация?
— Нормально, — свистнул я. — Я в порядке.

— Имя? — сухо спросил худой старый кашалот и будто пробуравил меня острыми глазками.
— Юстас.
— Сообщество?
— «Зелёного Острова».
— Ещё кто от вас выступает?
— Только я.
Не по себе мне стало от его отрывистых вопросов.
— Раньше не выступали. От вашей команды.
— Правильно.
— Вы молоды.
— Да.
— У нас много участников. Подождите 2 года. Будете в следующих гонках.
— Ещё чего, — свистнул у меня за спиной Бобби.
— Нет, — сказал я. — Сейчас.
— Будете в следующих гонках, — повторил старый кашалот. — Следующий, пожалуйста.
Занявший за мной очередь светлый дельфин подскочил.
— Имя?
— Тобби.
— Сообщество?
— Залива Гранд.
— Ваш номер 82. Выступаете в девятой десятке.
— Имя?
— Ник.
— Сообщество?..
— Континент.
— Имя?
— Джесси...
— Имя? Сообщество? Имя — сообщество... Имя... Ваш номер... Выступаете...
Только гул слышал я. Гул, и отдельные выкрики. «Имя — сообщество... Имя — сообщество... Отойдите, не мешайте...»