Бронзовые ключи. Глава 31

Сергей Кокорин
«31»
Зима прошла. Леонид Королев продипломировался на второго штурмана и теперь у него были оба рабочих диплома для того, чтобы работать на совмещенной должности.

 Приехать к Наталье, однако, не получалось. Отпуск обещали, но все время откладывали по производственным причинам. Королев понимал, что чем ближе к открытию навигации, тем труднее будет сорваться в отпуск, поэтому он нервничал, через день ездил на телеграф и звонил Наталье. Она его успокаивала и говорила, что сама готова к нему приехать. Однако, Лёнька такое предложение относил к разряду не самых удачных.

И вот, в конце марта, как гром среди ясного неба, мама телеграммой вызвала на переговоры и сообщила, что бабушка Тоня очень плоха, собралась умирать и хочет, чтоб он, Лёнька, приехал. Кроме того, мама сказала ему, что баба Тоня хочет переписать свою однокомнатную квартиру на Лёньку, поэтому нужно будет задержаться здесь, чтобы оформить все бумаги.

Королев в расстроенных чувствах вновь пошел в отдел кадров. Заместитель директора по кадрам был в командировке. К Галине Петровне Зайцевой, что руководила кадрами в его отсутствие, была очередь. Прождав час, Лёнька вошел. Постарался как можно доходчивей объяснить ситуацию.

- Понимаете, Королев, я вам могу подписать заявление на отпуск. Но только при наличии заверенной телеграммы, что вы едете на похороны. И только на пять дней. А вы просите две недели. У нас все вопросы отпусков комсостава решает только Андрей Иванович, а его сейчас нет. Я могу вам посоветовать обратиться напрямую к директору.
 
Лёнька отправился к директору. Там жизнерадостная секретарша сообщила ему, что директор уехал в пароходство, но даже если бы он был здесь, он бы все равно Королева сегодня не принял.

- Почему?- угрюмо спросил Лёнька.
- Потому что, - улыбаясь, ответила та,- приемный день - вторник, а сегодня уже четверг. Хотите, я вас на следующий вторник запишу?

- А если мне срочно?
- Все так говорят. На заводе работают тысячи и, если все будут заходить каждый день, представляете, что будет?
- Я не представляю,- буркнул Лёнька,- зачем всем заходить каждый день к директору? Я вот третий год работаю, а пришел первый раз.
- И все-таки, приходите во вторник.

Королев уже принял решение, поэтому спорить с секретаршей не стал. Он попросил у нее лист бумаги и авторучку. Сел на стул и, примостившись на краешке стола, быстренько накатал заявление на увольнение.

 Жизнерадостная девица, скосив глаза, увидела содержание заявления и хмыкнула:
- Не понимаю, неужели так трудно четыре дня подождать!
- Вы вот не понимаете, а я уже понял, что в этой жизни есть смысл ждать только у моря погоды, а больше ждать нечего! Спасибо за бумагу, и  до свидания! – Ответил ей Лёнька и вышел, аккуратно притворив дверь, которой очень хотелось хлопнуть.

Он вошел к Зайцевой, не пережидая очередь, которая все время была у ее кабинета.
- Вот, Галина Петровна, два заявления – одно на отпуск, другое – на увольнение. Выбирайте!
- Подожди, Королев, как это выбирайте?!
- Подождал бы, Галина Ивановна! С радостью бы подождал, да не могу – ехать надо! А то помрет человек, меня не дождавшись.

- А что же сказать Андрею Ивановичу?
- А ничего не говорите. Просто подайте обе бумажки и все. А впрочем, нет,- не удержался Лёнька,- можете сказать – привет, мол, Андрей Иваныч, вам от Королева, который к вам трижды насчет отпуска обращался!

На душе у Лёньки стало легче. Теперь, хотя бы, действовать можно, а не ждать. Всегда так бывает, как примешь решение, так сразу все просто и понятно. Пусть даже оно неправильное. Можно подумать, есть кто-то на свете, кто принимает только правильные решения!