Крики

Екатерина Линник
   Крики о помощи напугали всех. Снова и снова, рискуя жизнью, в поисках людей обыскивали горящий дом…, но он был пуст!

И вновь крик. Вначале он был приглушенный, а теперь такой ясный, что уже не оставил сомнения - в доме кто-то есть. Но больше туда нельзя - яростный огонь уже рвется наружу… У одного пожарника не выдерживают нервы, и он опять кинулся в адское пламя. Не удержать!

   Все замолчали, словно уже чтили память этого героического человека. И вот, когда надежды уже почти не осталось, он выбежал из этого дома …один.
Здание рухнуло, крики, рвущие душу, смолкли.

  Люди бросились к парню, помогая снять уже тлеющую одежду. Он был бледен!
Бледен,  и долго не мог ничего сказать. И только после нескольких глотков кем-то поданной водки, мы услышали его необыкновенный рассказ.

   «Господи, да вы просто не поверите мне, но все  это правда.
Когда я вбежал в дом, то сквозь дым уже почти  ничего не было видно.
Стена огня отрезала вход в некоторые комнаты, но я шел на крик, и…, скажите мне чье это большое зеркало, стоящее слева в прихожей? Ваше?
Так знайте – это оно так дико кричало. Нет, я не сошел с ума, я.., но все  по порядку.
 Я увидел зеркало и на миг опешил, когда понял, откуда звук – там внутри, за уже тающей поверхностью, метались люди! Нет, не люди, конечно, а отражения, среди которых я узнал многих из вас. Они подбегали ближе ко мне, с мольбой протягивая руки, и тут же отступали, словно от невыносимого жара. Казалось, что огонь, пожирающий дом, проникает к ним, а там от него уже не будет никакого спасения.
 
Не думая, что я делаю, я шагнул к зеркалу, вытянув руку, что бы помочь выбраться им  и уперся в стекло. В том месте, где я коснулся его, оно лопнуло, и во все стороны разбежались мелкие трещины. Я никогда раньше не видел, что бы зеркала так трескались…
Этажом выше что-то сильно затрещало и я, скинув оцепенение, ринулся из дома.
Остальное - вы знаете».

   Он замолчал. Пугающую тишину нарушал только треск горящих бревен.
«Я знал, что вы мне не поверите, но у меня к вам один вопрос: как мне теперь с этим жить? Как забыть стоны и мольбы о помощи? Как забыть ваши же страдающие глаза? Скажите мне, как?»
Я стояла рядом и, смотря на лица окружающих, поняла – они не поверили ни одному его слову. Но, заглянув в печальные глаза молодого пожарника, я теперь знаю, что нет в его рассказе ни лжи, ни выдумки,
                как и нет ответа на его вопрос.