Мамочка

Биккулова Инесса
- Ты боишься темноты? Не бойся, сходи в тёмную прихожую.
- Ты всё ещё боишься? Ну, сходи ещё разок.

И я перестала бояться темноты. Мне понравилось взбираться на высокую дверь кладовки в тёмной прихожей. Именно там в голову приходили отличные идеи. Самой удачной была мысль насмешить бабушку - кто же ещё о ней позаботится? Оттуда, в темноте, я и спрыгнула на бабушку, когда она вернулась из магазина. Одно только заставляло меня переживать и тревожиться - а вдруг она не испугается, и шутка не удастся? Зря переживала - бабушка действительно испугалась, и её отпаивали лекарствами.
- Но разве бабушка боится темноты? - спрашивала я. Меня удивило, что мою чудесную шутку не оценили и никто не посмеялся. Правда, меня и не ругали. Душистая и изящная мамочка говорила мало.
Не найдя понимания у бабушки, я решила подшутить над двоюродной сестричкой. Мы были у неё в гостях, и она захотела в туалет. Я проскочила в туалет раньше неё и, давясь от смеха, представляла, как она бегает вокруг.
Вместо этого она села ждать на ванну, заснула, упала в ванну и расшибла голову. Поднялась суета, ей делали примочку, но мне ничего не сказали, хоть и смотрели косо. Это они ещё не знали, что в туалете меня так надолго задержало не что-нибудь, а желание всех рассмешить.  Мамочка объяснила мне, что произошло.
Я выросла и стала школьницей. Мы гуляли с одноклассниками по Таврическому саду, и друзья немного отстали. Сад заканчивался оградой, и мне подумалось, как весело будет, если я вдруг неизвестно куда исчезну. Надо было только перелезть через ограду. Я перелезла, но моё школьное платье зацепилось за острый пик ограды и стало рваться. В ужасе я вцепилась в забор и повисла, чтобы оно не порвалось дальше. Друзья сняли меня с ограды, отцепив платье, и повели в гости зашивать дыру. Не помню, чтоб меня тогда ругали за порванное платье.
Потом родители развелись, и я осталась с мамочкой. До этого мне редко приходилось видеть её, и каждый приход её, нарядной, весёлой, легко стучавшей каблучками, делал меня счастливой. Теперь же я вызывала у неё только раздражение - не то делаю, не так говорю. Я была отличницей, ходила по магазинам, выносила ведро и мыла пол. Меня не надо было одевать - я покорно ходила в дырявых обносках, и у меня было только одно приличное платье -школьное. Но мама часто повторяла, что ребёнок мешает жить человеку. А я не могла ответить:
- Мамочка, ну я же уже есть, куда мне теперь деться?