Новогодняя сказка для взрослых

Наталья Катаева-Вергес
     Был поздний декабрьский вечер. Приближался Новый год. Я давно уже не верил в Деда Мороза, но всё равно ждал какого-то чуда, и поэтому шёл в приподнятом настроении.
     В парке на заснеженной скамье я увидел старичка.
     «Что же он здесь сидит? Холодно ведь, замёрзнет». 
     - Вам плохо, дедушка, может быть, чем-то помочь? – обратился я к нему.
     - Нет, спасибо, всё хорошо, - ответил старичок и пристально посмотрел мне в глаза. – Я внучку жду, она в магазин пошла за подарками.
     - А я знаю, кто Вы такой, - с улыбкой сказал я. – Вы – актёр драматического театра.
     Старичок усмехнулся.
     - Нет, не актёр, а настоящий Дед Мороз.
     - Да ладно, - улыбнулся я, - мне можете правду сказать, я же не маленький. Дед Мороз не существует.
     Старичок посмотрел на меня с сожалением.
     - Вот все вы взрослые такие.
     - Какие?
     - Вся ваша беда в том, что вы не верите в чудеса.
     - Ну почему же не верим? Верим немного.
     - А раз веришь, то будет тебе чудо…
     Старичок подмигнул мне, что-то прошептал, и всё вокруг засверкало, заискрилось… 
     Я вдруг очутился дома. В комнате была нарядная ёлочка. Мама держала меня за руку.
     - А теперь расскажи стишок Деду Морозу, - сказала мама, обращаясь ко мне. - Расскажи, не стесняйся.
     - А можно я песенку спою?
     - Ну, спой.
     И я начал петь…
     - Какой молодец! – сказал Дед Мороз, послушав моё выступление.
     Я заулыбался.
     - Знаешь, а я ведь наблюдал за тобой весь год, – сказал он.
     У меня ёкнуло внутри.
     «Неужели, зная о моих проделках, он мне ничего не подарит?» - подумал я с тревогой.
     - Ты вёл себя очень хорошо, - продолжил Дед Мороз.
     Сердце у меня радостно забилось…
     – Что бы ты хотел получить?
     - Дедушка, я хотел бы получить конфеты, апельсины и машинку! - скороговоркой выпалил я.
     - Бери! - Дед Мороз протянул мне пакет. 
     - Дедушка, а я приготовил тебе ещё один подарок, - сказал я и с гордостью вручил ему свой рисунок.
     На нём была изображена вся наша семья.
     У Деда Мороза как-то странно блеснули глаза, и мне показалось, что он сейчас заплачет.
     - Не огорчайся, дедушка, - сказал я. – Ты хоть и старенький, но будешь жить вечно. Спасибо тебе за подарки…
                ***
     - Ну и как? – услышал я вдруг голос старичка.
     - Чудеса…
     - А ты говоришь, что чудес нет. Разве это не чудо: твоя память перенесла тебя в детство.
     - Да, это было, действительно, чудесно, - сказал я.
     - А что ты вспомнил? Расскажи мне о своих ощущениях…
     - Я почувствовал запах апельсинов, увидел много игрушек на ёлке. Вспомнил, как накануне на одной игрушке – домике, я процарапал краску, чтобы посмотреть, кто живёт там внутри.
     - Увидел кого-то? – спросил старичок.
     - Нет, никого… 
     Я вдруг задумался.
     - А Вы можете назвать то время, когда мы перестаём верить в чудеса? - спросил я его.
     Старичок посмотрел на меня внимательно.
     - Чудеса повсюду. Вот сейчас, например, случилось чудо: ты перенёсся в детство и увидел маму, отца.
     - Отца я не видел, - сказал я.
     - Видел.
     - Так это был отец!- воскликнул я.
     - Конечно! 
     - Да, Вы правы, я узнал его по голосу. 
     «И разве это не чудо, - подумал вдруг я, - моя память бережно хранила новогодние запахи, голоса родителей, их улыбки, теплоту рук».
     Старичок посмотрел на меня и произнёс:
     - Вот вы, взрослые, просите счастья. А счастье у вас есть. Оно внутри.
     - Ага, говорят, проснулся утром, уже счастье, - с иронией в голосе сказал я.
     - Конечно! – ответил старичок, словно не заметив этого. - Проснулся человек утром, улыбнулся и произнёс:
     - Здравствуй, новый день! Сегодня я буду счастлив! Мне повстречается много хороших людей…
     - Вышел на улицу, - прервал я его, - а там плохая погода, хмурое небо и льёт дождь…
     - Что ж, раскрой зонтик. Только обязательно купи яркий, нарядный.
     - Ну, Вы скажете тоже, смешно ведь идти мужчине с таким зонтом.
     - Я знал, что ты так ответишь, - сказал старичок. - А что тебе мешает представить, что он разрисован цветами?
     Я пожал плечами.
     - Можно и представить… А Вы можете сказать, почему идёт дождь? – спросил я его.
     - Дело в том, что счастье испаряется ненадолго, а потом проливается дождём.
     - А зимой – снегопадом, - догадался я.
     - Конечно.
     - Помню, как в детстве мы бегали под дождём без зонта по лужам, - произнёс я.
     - Да, с годами вы ставите какие-то ограничители, и этим лишаете себя счастья. Вот дети счастья не просят, - сказал старичок.
     - Дети ещё наивны и глупы, - вздохнул я. - Поэтому они не просят счастья и любви.
     - Дети всегда счастливы от того, что любят и любимы. Они моментально забывают обиды, быстро мирятся, рады простым стекляшкам, фантикам. Для них каждый день – это новые открытия, каждый день - чудо…
     - А что чаще всего хотят получить в подарок? – спросил я.
     - Детям, конечно, хватает апельсинов, конфет, игрушек.
     - А что просят взрослые?
     - Они чаще всего просят любви.
     - А почему же они не получают её в подарок?
     - Как это не получают? Все получают.
     - Если бы получали, то не просили бы каждый год.
     - Любят все, но по-разному. Одни любят себя…
     – Это эгоисты, - догадался я. – Но ведь себя любить нужно.
     - Обязательно, - согласился старичок, - Но некоторые так сильно любят себя, что не могут полюбить других.
     - Я знаю, что есть люди, которые любят богатство, - это жадины.
     - Ты прав. Для них важны материальные ценности, а не духовные. Ни те, ни другие никогда не встретят настоящую ЛЮБОВЬ и СЧАСТЬЕ.
     - Почему? – удивился я.
     - Они не способны отдавать. Они никогда не поймут тех, кто безвозмездно что-то дарит, получая от этого радость.
     Я задумался.
     - А вот и внучка идёт, - заулыбался старичок.
     К нам подошла прелестная девушка в белой шубке, в её волосах блестели снежинки.
     Я стоял и смотрел на неё, как зачарованный. Она тоже не сводила с меня своих восторженных глаз.
     Старичок внимательно посмотрел на нас, а потом обратился ко мне:
     - А хочешь поработать вместо меня?
     - Дедом Морозом? Но ведь я - молодой.
     - Ничего страшного.
     - А если меня спросят: «Где Дед Мороз?»
     - Ты ответишь: «Дедушка приболел, и вместо него пришёл я - Мороз Красный нос».
     Взяв мешок с подарками, я обратился к девушке.
     - Как тебя зовут? 
     - Снегурочка.
     - Надо же, - улыбнулся я. - Снегурочка. Ты - настоящая?
     - Конечно! 
     - Ну, вот и нашёл я тебе жениха, - сказал старичок.
     - Спасибо, дедушка, - обрадовалась девушка. - Каждый год ты находишь нам, Снегурочкам, хороших людей в мужья.
     Старичок заулыбался.
     - А разве Снегурочек много? - удивился я.
     - Очень! Когда наш батюшка Февраль с матушкой Весной встречаются, то всё время  появляется на свет новая Снегурочка. Так что сестричек у меня много.
     - А ты не растаешь? – вдруг забеспокоился я.
     - От любви все тают.
     - Не хочу, чтобы ты исчезла, - испуганно произнёс я.
     - Да не бойся ты так, - сказала она, - я не исчезну. Просто стану ласковой, податливой, тёплой в твоих руках…
     Я облегчённо вздохнул.
     - Ты растворишься во мне, а я - в тебе, - продолжила она, - это и есть ВЕЛИКОЕ ЧУДО ЛЮБВИ... СЧАСТЬЕ...
     Я поцеловал её, она прижалась ко мне и расхохоталась.
     Взглянув на её счастливое лицо, я тоже рассмеялся.
     - Ты чего?
     - А ты чего?
     - Это я от счастья.
     - И я тоже от счастья.
     Мы пошли, взявшись за руки.
     Я оглянулся.
     - С Новым годом! – сказал старичок и помахал рукой.
     - Спасибо, Дедушка Мороз! – крикнул я на прощанье.
     Переливался, искрился в свете фонарей снег. На плече я нёс мешок со СЧАСТЬЕМ, ЛЮБОВЬЮ. Настроение было праздничным.

     КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.