Коза военно-мировая

Татьяна Васса
Коза и Фея с топором сидели у окошка.
- Что-то я устала немножко, -
сказала Фея с топором и на щербатый топор покосилась:
- Видишь, и орудие моё тоже устало, затупилось.

- Это потому, что ты тупая сама,
развязала кучу войн: тут война, там война.
Я не успеваю всех примирять,
если ты хочешь знать.

- Ой, можно подумать, людей можно примирить.
Тебе лишь бы бороду чесать да чепуху городить.
Ты, Коза, это, давай, смирись.
Если кто родился на Земле - дерись.

- За что дерись? Что ты имеешь в виду?

- Ну, как: за жизнь, за место под солнцем, за еду.

- Это животные так живут, надо сказать.

- А человек разве не животное? Самое страшное животное, если хочешь знать.
И масштабец иной, и притязания.
Они сводят к войнам все свои знания.
Все, что хорошего сделают, пускают под откос.
Поживут, поживут спокойно. И опять сунут к соседу свой нос.
И не просто нос, а и войска пошлют без всякой стыдливости.
И, главное, говорят, что во имя мира и справедливости.
И кого это ты хочешь мирить, спрашивается,
если то один, то другой на мой топор сам напрашивается?

- Всё равно буду мирить, - сказала Коза ворчливо.
Человек, как и я, существо противоречивое.
Ему после войны хочется мира всегда.
Тут он в ум входит, говорит, что война - это ерунда.
Что человек - существо высокое, предназначен к Богу дерзать.

- Ой, Коза, как сказать, как сказать...-
Вздохнула Фея с топором и ушла свой топор точить.
Видно, ни войной, ни миром так никого и не научить.