Вторая жизнь. Хропачёв. 2 07 08. Дневник Финал

Tumanchik
Продолжение части 2 Хропачёв детективной фантазии Вторая жизнь
 Окончание дневника Севостьянова.
20.06.98.
Однако, незаметно приблизилась дата начала операции – 01.07.98.
Моя подготовка, в принципе, завершена. Как меня инструктировал Пахомов, внешне я старался ничем не показывать, что я скоро исчезну: никаких прощаний, никакого доделывания того, что не успел «при жизни». Ни на работе в фонде, ни в институте, ни дома, ни с Люсей. То есть ничего, что может вызвать подозрение о том, что я готовился к исчезновению.
Во вторую жизнь я не беру с собой ничего из первой. Это будет, конечно, тяжело. Но ведь никто не обещал, что это будет просто. Когда будет назначен день Х, то у меня не должно быть никакой грусти, озабоченности. Всё должно идти обычным порядком. И вдруг – «Бах!» - и меня нет.
02.07.98.
Вчера позвонил Пахомов, договорились встретиться сегодня после работы по дороге на дачу. В районе Сокола он ко мне подсел в машину. Пока доехали до метро Тушинская, был такой разговор:
- Операция откладывается, по всей видимости, на год. Дело в том, что начало мероприятия было жёстко привязано к началу операции возмездия Ёлкину. По обеим операциям всё готово: техника, люди, маршруты перемещения. Но «не готов» Ёлкин. Его здоровье не позволяет выполнять с ним те манипуляции, которые должны быть сделаны. То есть если мы будем это делать, то он попросту умрёт. Это всё равно, что его тривиально убить. И возмездия как такового не будет. Поэтому придётся отложить на год. Начало обеих операций по нашим планам – обязательно середина лета. Так что будем ждать.
- Да, я уже настроился. Жаль.
- Ну, практически Вы готовы. Какая-то дополнительная подготовка, как мы наметили, будет происходить уже после начала операции, на нелегальном положении.
- Да, я практически готов. Единственное, что меня смущает – это как я буду тесно общаться с Раисой? Боюсь, что она меня моментально расколет. Да к тому же я чувствую к ней неприязнь. Пытался себя как-то внутренне «уговорить», но не получается.
- Так вот, получается, что ещё есть время что-то изменить. Может, что-то придумаем. Так что сейчас отдыхайте. Поддерживайте навыки письма, боритесь с храпом, узнавайте о проектах Хропачёва. Может быть, что-то интересное ещё всплывёт. В конце концов, если возмездие Ёлкина сорвётся (например, Ёлкин за год отбросит коньки), то будем Вашу часть делать самостоятельно.
- А почему эти операции так связаны?
- Люди. Задействованы одни и те же люди. Причём, многие должны «исчезнуть» в процессе так же, как и Вы. Поэтому будем ждать ещё год. В конце концов, Вы же ничего пока не теряете. Даже новые зубы вставили. Пока можно расслабиться. Отдыхайте. Но будьте осмотрительны. Работа подготовительная проведена большая.  Очень не хотелось бы Вас потерять. Ну, тогда – до связи.
- До свиданья.
 
Вот так! Готовился, готовился и, возможно, напрасно.
Но, всё-таки, я в процессе подготовки узнал много нового, и не только о Хропачёве. Зубы, действительно, вставил. Так что нельзя считать это время потерянным.
Буду ждать.
 
01.01.99.
Вот и Новый год. Ничего нового по моей операции нет. С Пахомовым периодически созваниваемся, но новостей нет. Только он намекнул недавно, что есть идея, как снизить риск разоблачения Раисой. Но это пока только на уровне фантазий.
Хропачёв за последнее время получил ещё несколько премий и наград:
- Премия Энрон Института Бейкера за выдающиеся заслуги перед обществом (Хьюстон, США, 1997);
- Премия "Веха" еженедельника "Политика" (Польша, 1997);
- Премия Будапештского клуба (Франкфурт-на-Майне, ФРГ, 1997);
- Премия "Комета" (Германия, 1998);
- Премия Международной женской сионистской организации (Майами, США, 1998);
- Национальная Премия Свободы за борьбу против угнетения (Мемфис, США, 1998);
- Премия города Террачина (Институт русского языка и культуры, Италия, 1998);
- Памятная награда "Врата Свободы" в честь 10-летия со времени предоставления евреям бывшего СССР возможности свободно эмигрировать (компания "Израиль бондс", Нью-Йорк, 1998).
Так что Михаил Семёнович цветёт и пахнет.
Но ничего. Жду.
 
27.05.99.
Сегодня в очередной раз звонил Пахомов. Спрашивал, как дела. Я сказал, что всё тихо. Хропачёв и Раиса на месте. Трудятся в фонде. Да, ещё сегодня заходил ко мне сотрудник из архива, некто Иванов. И сказал, что он был на днях у Раисы в кабинете и засёк там повышенный уровень радиации. Он помешан на радиации, и всё время носит с собой дозиметр. Но когда на другой день опять зашёл к ней в кабинет, то дозиметр ничего не показал. Я ему посоветовал выбросить эти глупости из головы. Хорошо ещё, что он ничего не брякнул Раисе. Да она и уехала в очередной раз за бугор.
Пахомов усмехнулся. Сказал, что лучше никому об этом не говорить. Пусть Иванов сам с этим разбирается. Ничего нового об операции не сказал. Пока здоровье «объекта» в порядке, так что будем ориентироваться на начало июля.
 
31.05.99.
Сегодня объявили, что скоропостижно скончался этот архивный сотрудник Иванов. Умер во сне в ночь с субботы на воскресенье. Остановка сердца. Я вспомнил, что к этому может привести храп. Ему было 58 лет, довольно полный. Жил один. Труп обнаружила дочь в воскресенье. Завтра похороны.
01.06.99.
На похоронах спросил дочь, храпел ли отец? Она сказала, что храпел очень сильно. Я сказал, что это очень опасная штука. Как раз от этого и бывает остановка сердца.
Дома жене сказал, что вот недаром я избавлялся от храпа.
 
30.06.99.
Позвонил Пахомов и сказал, что завтра начинается операция. Пока ничего для меня не изменяется. О времени Х, т.е. когда я должен «погибнуть», он мне сообщит за пару дней. Ориентировочно это будет в середине июля.
 
14.07.99.
В фонде прошёл слух, что у Раисы лейкоз. Она всё занималась помощью детям, больным эти недугом. И вот сама …
Пахомов на эту информацию никак не отреагировал.
 
20.07.99, вторник.
Пахомов сообщил, что ЭТО произойдёт в ночь с 22 на 23 июля на бензоколонке «Клён» в Медведково. По дороге к этой заправке, приблизительно в 23-30 надо будет остановиться на Енисейской улице, д. 34. Там к Вам подсядет Дмитрий Петрович с … трупом. Труп бомжа будет максимально близок к Вашим параметрам. Он и должен сгореть на заправке, когда её взорвут.
Вы оставляете машину Дмитрию Петровичу, и он едет на заправку «Клён». Заправляет полный бак, и после этого останавливается в тени за заправкой. Усаживает труп за руль и уходит. В 24-00 бензоколонка взрывается, и машина с трупом тоже взрывается. Всё сгорает до тла.
Вас забираю я и отвожу на базу, где будет проходить финишная подготовка к замене. Кстати, не забудьте Ваш дневник сбросить на диск, тщательно прочистить весь компьютер, лучше всего отформатировать диск. А даже лучше всего его взять с собой в машину, и пусть он там сгорит.
Вот такой предварительный план.
 
22.07.99, четверг, 20-00.
Получил подтверждение от Пахомова, что всё в силе. Сегодня утром ухал с дачи в Москву по делам фонда, а вечером было празднование дня рождения одного заместителя Хропачёва. Сказал жене, что буду ночевать в Москве. В районе Медведково живёт Люся. И жена подумает, что я ехал к ней, по дороге решил заправиться и попал под этот взрыв. Кстати, надо будет позвонить Люсе, что я буду у неё поздно ночью.
 
Всё! Это последняя запись в дневнике. Завтра отдаю его Пахомову.
И прощай, Севостьянов Александр Леонидович!
Здравствуй, Хропачёв Михаил Семёнович!

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru