Осторожно, антифриз!

Наталья Татур 2
      
             Когда кричат поезда,я просыпаюсь внезапно,как в пассажирском поезде,когда тот начинает тормозить.
              Тишина. Сна ни в одном глазу.Тьма. Тьма. И тогда они кричат.Они кричат далеко,их крик становится всё тише,он замирает вдали,но я понимаю сердцем,что они кричат и там,в неизведанном,куда они исчезают.
              Я всегда мечтала жить в деревянном доме у железной дороги. Один мой знакомый сказал :-Ха! Включи пылесос и пусть он работает целый день! А иногда подпрыгивай так,чтобы стёкла дрожали ! И ты перестанешь этого хотеть !
Что можно обьяснить этому человеку? Ничего. Ни-че-го.Скорее всего,он любит ездить в автобусах, и утверждает при этом,что автобусы-самый удобный вид транспорта.
              Какая же гадость эти автобусы ! Я ненавижу их с детства !Меня всегда в них тошнило .Родители забывали от этом и опять сажали меня в очередной автобус.Но проехать со мной им удавалось лишь одну остановку.Потому что меня начинало тошнить только от одного вида этого автобуса ,пыльного,со шлейфом чёрных выхлопных газов,с мутными заплёванными окнами,с продавленными сиденьями ,всегда запачканными гарью.
             И пассажиры автобусов,потные ,воняющие бензином,лепятся друг к другу,как мухи ...
           Потом,повзрослев,я поняла,что нельзя давать волю своим чувствам.И теперь мне приходится часто ездить в автобусах.Но всегда с отвращением.Самое противное,это сидеть в переполненном пригородном автобусе,который тащится по просёлочной дороге,сидеть на последнем сиденьи ,раскалённом ,как в аду сковородка, и вдыхать запах селёдки и пота .Сидеть с подогреваемым задом и заглатывать вместо воздуха автобусную пыль. Какая пытка!
           Что может быть общего у меня и моего знакомого,который с удовольствием трясётся в переполненных автобусах ? Ни-че -го! Ничего!
           А само это ожидание автобуса? Когда те,кто хотят уехать,стоят,как гусаки с вытянутой шеей и высматривают желанную душегубку на колёсах?
Нет,не даром меня в детстве в автобусах постоянно тошнило и про меня говорили:-Вы знаете,у ребёнка нарушен вестибулярный аппарат,она не может ездить автобусом !
           А теперь я думаю,а что же у них,этих взрослых,было нарушено,если они МОГЛИ ездить этими душегубками?
           У них ВСЁ было нарушено .
           Недавно я тащилась в задрипанном автобусе из Витебска шесть часов подряд . Господи,только пирожные эклер, купленные в вокзальном автобусном буфете, которые так и растаяли у меня во рту перед поездкой,спасли меня от помешательства .           С ними могли сравнится разве что пирожные- трубочки с воздушным кремом,которые продавались в Барановичах на автовокзале.
           Всё равно мне хотелось выскочить из витебского автобуса,разбив окно молотком,как советовала табличка перед моим носом,только этого молотка,как всегда,не оказалось!
           Молотка не оказалось,окна не открывались,дышать было нечем,а когда одни пассажиры пытались открыть люки на потолке, то остальные грозили им оторвать руки...Чем же они дышали,что им было так хорошо?
           А вспомнить еще издыхающие городские автобусы,тяжело переваливающиеся с боку на бок от избытка пассажиров ?
           -Граждане,автбус не резиновый,- мерзкий голос кондукторши впивался в память навсегда !
           А эта,загадочная ,пугающая надпись " Осторожно,АНТИФРИЗ ! "
           Я до сих пор на знаю,что такое антифриз ,и почему,.если с ним надо быть осторожным , он присутствует в автобусе ,где ездят люди? Чтобы они не ездили,что ли? Особенно такие ,как я ! Да я бы с удовольствием,только чем ездить?
           Люди живут в вагончиках,но они никогда не живут в автобусах!
           А вот мы живём! Мы душим друг друга! Мы рвём последние колготки,пуговицы,наступаем друг-другу на пятки,ругаемся почём зря ! Мы становимся плохими людьми только потому,что едем с работы и на работу в переполненных автобусах!Нет,я не хочу больше говорить об этом.
           Я не желаю больше думать об этом в кромешной тьме июльской ночи,когда вдали горланят поезда,эти металлические петухи города!
           О,как я люблю поезда!
           Один мальчик в моем классе пускал под партами вагончики по детской железной дороге. Он до десятого класса мечтал стать машинистом. И как он был прав! Сидеть высоко над землёй,и глядеть только вперёд,и тебе навстречу расступаются леса,ты перерезаешь по мостам реки,и ты никогда не поедешь назад! Только вперёд,вперёд! Ведь нас так учили!
           ...И его уносил поезд.Подумать только! УНОСИЛ !Как на крыльях ! Как по воздуху !
           Не говорят же - его уносил автобус ! Не по себе как- то становится.
           Как громко кричат поезда !
           Как далеко они уносят !
           Как чудесно они укачивают детские души взрослых людей!
           Как я люблю пить железнодорожный чай в стаканах с подстаканниками ! И люблю запах сыроватого постельного белья ...
           Однажды в моё купе подсели три негра с ослепительными улыбками.Всю ночь я простояла в коридоре.
           А как -то в моё в купе завалился вежливый,но очень нетрезвый гражданин и сразу же уснул. Никогда в жизни я больше не слышала такого раскатистого с присвистом храпа!
           Но разве кто-нибудь храпит в автобусе? Там хрипят !
           Почему,почему я так давно никуда не еду поездом?
           Так спрашиваю себя я,когда громко,призывно,умопомрачительно кричат поезда .
           О чём они кричат мне ?
           Они зовут меня ?
           Они обьясняются мне в любви?
           Почему я молчу в ответ?

1976 г. Минск