Как Петька Зайцев жену себе искал

Дмитрий Анфимов Дим-Димыч
               

      На окраине старого города, где редкий шум растворялся в зелени больших деревьев, жил ничем не приметный мужчина средних лет. Тише воды, ниже травы, добрее младенца. Вложил Бог в его сердце удивительную и бесконечную любовь ко всем окружающим, да только не объяснил, зачем это было надобно. Так и жил-был-мучился человек сей до определённой поры. В общем, это присказка была, а сказка, как говорили в старину, чередом пойдёт.
      Честно говоря, никуда она не пойдёт, сказка эта, зато далеко пошлёт нашего героя Петьку Зайцева.
      А дело было так. Прошла долгая зима, унося за собою сонные тёмные дни, пробудилась природа, и совсем неожиданно в окно постучал весёлый апрель. Петька словно ото сна очнулся. В душе радость, на сердце лёгкость. Что бы такое учудить? Эх, была не была! Надо определённо решить и приступить к действиям. Не на шутку задумался парнишка, перебрал в голове все варианты, припомнил все старые идеи. Вроде бы всё есть и всё хорошо в жизни. Даже польза обществу от Петькиных дел имеется. К примеру, участие в политических процессах или же помощь бедным и больным – всё это исправно делалось. И тут вдруг Петька вспомнил: «О, так ведь я ещё не женат!» Эта мысль захватила его сознание полностью. Вот она цель! Поднялся гений с дивана и сам себе сказал: «Нужно срочно жениться, ведь я жизни своей не мыслю без глупости!»
      Теперь дело осталось за малым – найти кандидатку. А вся сложность дела заключалась в том, чтобы кандидатка оказалась достойной. Петька в прошлом много раз пытался сойтись с различными представительницами прекрасного пола, но всё что-то мешало окончательному решению, то в характерах недопустимые различия, то в интересах противоположные стороны, то и вовсе непонимание друг друга в простом общении. И о какой совместной жизни может идти речь после этого? А ведь ещё совсем неплохо было бы выбрать даму, которая не только бы имела подходящий характер, но и внешне отвечала хотя бы минимальным художественным или вкусовым потребностям Петьки. Хотя, за красотой он особо и не гнался. Уже не школьник, рассудительный мужчина, а школа за последние пятнадцать лет уже забылась, туманные обрывки юности.
      Поразмыслив хорошенечко, Петька выписал все положительные качества будущей избранницы на отдельный лист бумаги, сложил вчетверо и спрятал написанное во внутренний карман своей прогулочной куртки. Великолепно! Но что дальше? И тут, то ли случайно, то ли волею злой судьбы, на глаза нашему герою попалась свежая газета с нужной рубрикой. Среди обычных объявлений по теме знакомств он приметил заголовок «Новое агентство по созданию семей», а ниже были перечислены все достоинства организации. Тут и скорость, и вежливый персонал, и удобство регистрации, и самая большая в городе база данных, составленная из электронных анкет по целесообразным, точным вопросам и ответам. Одним словом – замечательно!
      И вот одним чудесным солнечным утром Петька Зайцев прямиком отправился в это самое агентство, разумеется, не забыв прихватить деньжат на оплату услуг. Встретили его, как и было обещано, крайне вежливо. Выделили отдельный кабинет, где оказалось довольно уютно и светло, что не могло не понравиться любому гостю. Шикарный стол, за которым сидел улыбающийся агент, и время от времени что-то набирал на клавиатуре своего компьютера, был окружён креслами для посетителей. Из всех кресел Петька выбрал то, что ближе и сел рядом с сотрудником компании.      
       – Добрый день! Меня зовут Валентин. Я сотрудник агентства по созданию семей. Как я понял, Вы бы хотели найти себе спутницу жизни. Мы обязательно Вам поможем. Как бы Вы хотели, чтобы я к Вам обращался? – видя нерешительность гостя, первым заговорил агент.   
       – Меня зовут Пётр. Я тут вроде жениться надумал, – собираясь с мыслями, борясь с неловкостью, но всё же воодушевлённо выдавил из себя Петька.
       – О, хорошее дело! И для нас это не проблема. У нас самая большая анкетная база в городе.
       – Да, я читал об этом в газете.
       – Ну вот и отлично! С чего начнём?   
      Петька в недоумении посмотрел на агента и спросил:
       – А с чего полагается начинать?
       – Это как кому удобнее, – участливо и с улыбкой начал объяснять работник, – ведь всё зависит от Ваших предпочтений. Вы уже примерно решили для себя, какой будет Ваша будущая жена?
       – А! Это да, – обрадовался Петька, достал из кармана лист бумаги, на котором когда-то написал свои предпочтения при выборе дамы, и, протянув агенту список, продолжил. – Тут всё написано. Прошу Вас, введите мои требования в базу анкет. 
      Валентин сдвинул очки на нос, принял бумагу и погрузился в молчаливое чтение. Чем ниже пробегали его глаза по строчкам списка, тем более хмурым становилось его лицо. Наконец он дочитал, поднял глаза на Петьку и тяжело вздохнул.
      Тот в свою очередь испуганно посмотрел на Валентина и первым нарушил тишину:
       – Что-то не так с моим списком?
       – Да как Вам сказать, – ещё раз заглянув в лист, нехотя сказал агент, – тут есть одна загвоздка. Вы ведь понимаете, что сейчас не девятнадцатый век на дворе. Нормы морали, нравственности изменились и мода тоже уже не та. Надо подстраиваться под реалии нового времени. Вы бы ещё написали, что Вам нужна девушка, которая искренне верит в Иисуса Христа, читает бумажные высококультурные книги и любит классическую музыку!
       – Кстати, да! Я ведь это тоже хотел написать, но видимо забыл тогда. Спасибо, что напомнили…
       – Эх, молодой человек! Друг мой любезный! Пётр! Нормы изменились. Возможно, Вы просто не знаете, как в современных условиях сделать свой выбор. Не знаете просто, что теперь считается лучшим.
       – А как сейчас лучше?
       – Честно говоря, чем хуже, тем лучше, – задумался Валентин, – но я готов попытаться подстроиться под Ваши требования. Желание клиента для нас закон. Только не могу гарантировать, что, забив Ваши данные в базу, я смогу найти хоть одну подходящую анкету девушки. Но я попытаюсь!
       – Вы меня извините, но я никак не могу понять, что же именно не устраивает Вас в списке моих пожеланий? Пусть даже и не всё совпадёт, пусть на восемьдесят процентов, но ведь должна же существовать девушка моей мечты? – недоумевал Петька.
       – Смотрите, – агент показал на экран компьютера и продолжил, – в этом списке самые популярные запросы мужчин. Обратите внимание на то, что почти все запросы касаются внешности женщин и только несколько пунктов затрагивают различные умения и навыки. Всех интересует рост, вес, возраст, габариты отдельных частей тела или фигуры в целом, цвет глаз и волос, ну и изредка форма носа, губ и лица. Многие хотят, чтобы женщина умела хорошо готовить еду и знала, как удовлетворить все потребности партнёра. Вот и всё! А Вы, Пётр, ни слова о габаритах не написали. Вы ничего из этого не написали. Возможно, Вы оригинальный человек, возможно, гений, но посмотрите на ситуацию глазами реальности.
       – Я пытаюсь… – промямлил Петька, чувствуя, что лицо его заливает краска. 
       – Вы пишете, в принципе, дельные вещи. Вот есть интересные пункты. К примеру, Вы хотите найти даму без вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя и наркотиков. И прибавляете, что даже чуточку нельзя и по праздникам тоже. А ведь сейчас большинство людей пусть по минимуму, но увлекаются. Вы пишете, что дама мечты не должна иметь на себе татуировок и пирсинга. Положим, есть такие варианты. Вы пишете, о простой душевной девушке, которая скромна, добра, интересна, с нормальным чувством юмора, любящая домашний уют, понимающая в хозяйстве, не гуляющая с другими на стороне, признающая главенство мужа. Пётр, это уже невероятно сложно!
       – Вы поищите, пожалуйста! Я заплачу Вам и сверху ещё дам, не пожалею денег! Помогите найти мечту!
       – Пётр, Вы не переживайте! Я всё внесу в базу. Мне нужно время. У Вас много пожеланий. Осталось записать Ваши предпочтения по внешности. Вы тут пишете, что Вам нравятся девушки с натуральным цветом волос и без косметики. Вы любите естественность. Вам не нравятся длинные крашеные ногти. Так. Вы против высоких каблуков. Ваши предпочтения в одежде, как я понял, платья, юбки, сарафаны и прочее не выше колен. Штаны, брюки, джинсы на девушках Вам не нравятся. Ладно. Понял. Всё записал. Вроде всё готово.
       – Напишите ещё, чтобы общалась без мата, – добавил Петька.
       – Это и так понятно. Если так углубляться, то можно ещё про нимб над головой и крылья за спиной написать, но в этом нет надобности, – ответил уставший от капризов агент Валентин.
       – А как долго компьютер будет искать кандидатуру?
       – Быстро справится. Меньше двух минут.
      И действительно, не прошло и полутора минут, как на экране появилась надпись «Поиск по данному запросу завершён. Найдено кандидатур: одна».
       – Я Вас поздравляю, дорогой друг Пётр! – с облегчением проговорил работник агентства, глядя в радостные глаза Петьки. – Нашей базе удалось найти одного человека. Данные девушки полностью совпадают с Вашими требованиями!
       – Огромное спасибо! Я Ваш должник! Вы просто спасли меня! – сияющий от восторга с надрывом счастья в голосе сказал наш герой. – Скорее скажите кто она и каковы её требования к будущему мужу?
       – Сейчас… Ага. Значит, её зовут Аня Конева. А в описании только фраза «Хочу познакомиться с хорошим парнем. Он должен быть честным, добрым. Главное, чтобы любил меня». Справитесь с такими требованиями?
       – Если это всё, то, думаю, справлюсь. Требований у неё мало. Я пытаюсь быть честным, добрым и люблю людей искренне. В любом случае, вариантов у меня нет, одна кандидатка. Но я чувствую уже, что она отличная девчонка, чистая, простая, добрая. Как мечтал. Есть ещё какие-нибудь данные о ней?
       – Есть только её домашний адрес. Она живёт на Пречистой улице в доме номер шесть, квартира под номером один. Я Вам сейчас имя и адрес распечатаю на принтере, – суетился работник агентства.
       – Не стоит, спасибо! Я сейчас запишу себе на край листа, ручка с собой, – сказал Петька и уже начал готовить деньги для оплаты услуг агентства, – я Вам сейчас денежку дам, крайне благодарен! Мечты сбываются!
       – Что ж, удачи Вам и любви, Пётр!
      Тепло попрощавшись и от души вознаградив Валентина деньгами, Петька покинул агентство. 
      Теперь его путь лежал к дому возлюбленной, образ которой он рисовал в своём воображении. Милая принцесса жила на другом конце города. Какая она? Как встретит его? Волнение захлёстывало душу. Впервые увидеть ту, что Бог ему предназначил, встать на колени перед мечтой, сказать ей слово и услышать её слова в ответ. Восхищение несло Петьку вперёд быстрее штормового ветра. Проходя центр города, наш романтик не забыл заглянуть в цветочный магазин. Купив букет, решил, что этого мало, посему дополнил набор подарков шоколадом из кондитерской лавки и плюшевым медведем из магазина игрушек. Всерьёз увлёкся будущей женитьбой парнишка, голову потерял, влюбился в призрачный образ.
      Добрался Петька до Пречистой улицы, нашёл шестой дом, поднялся на второй этаж и вот перед ним квартира номер один. Выждал минутку-другую, собрался с мыслями, позвонил в дверь. В квартире явно кто-то был, отчётливо слышалась возня, шум, неразличимый разговор и звуки музыки. Долго ждать не пришлось, дверь открылась и на пороге показалась уставшая женщина в розовом халате. На вид ей было около тридцати лет. Она внимательно посмотрела на Петьку, видимо делая попытку вспомнить, видела она его ранее или нет.      
       – Добрый день! Меня зовут Пётр. Могу я войти? – с волнением проговорил он.
       – Входите, – с лёгкой тенью удивления ответила женщина и пропустила гостя в квартиру.
      Петька оказался в прихожей. В голове закипала каша, мысли бомбили и жужжали в черепной коробке, словно пчёлы в улье. Растерялся и смутился наш романтический герой до крайности, но чтобы пересилить себя и достойно показать, он решился на отчаянное действие.
      Встал Петька на колени, разложил перед собой подарки, поднял цветы над головой и заговорил громко, сильно, как ярый оратор:
       – Аня, я пришёл к тебе, чтобы сказать, что ты лучшая девушка на земле! Ты милая, добрая, умная, красивая! Твоя душа чиста как горный родник! Знаю, что буду счастлив лишь с тобой! Я видел твою анкету и готов исполнить все твои требования и пожелания! Выходи за меня замуж! Аня, люблю только тебя!
      Закончив речь, он выдохнул воздух и замер. В воздухе угрожающе повисла тишина. После небольшой паузы, которая показалась Петьке бесконечной, из кухни вышел и прошёл в прихожую высокий мужчина спортивного телосложения.
       – Вася, ты слышал, что сейчас говорил этот мужик? – обращаясь к спортсмену и указывая на гостя, поинтересовалась женщина в халате.
       – Всё слышал! Я его сейчас собственными руками задавлю! – гневно крикнул крепкий мужик и схватил романтика за шиворот.
       – Давай лучше полицию вызовем. Пусть его заберут, – предложила женщина.
      Петька никак не мог понять причину грубости и всё думал, что ему снится кошмарный сон.
       – Вы меня извините, возможно, я не туда попал. Мне нужна Аня Конева, которую мне предложили в агентстве для любви и женитьбы! – отчаянно оправдывался наш герой.
       – Ты попал туда, дружище! И ты очень сильно попал! – свирепел и брызгал слюною спортсмен.
       – Аня, выгляни к нам на минутку! – просунув голову в приоткрытую дверь одной из комнат, попросила женщина в халате.
      Через мгновение в прихожей появилась босоногая девочка в майке и шортиках, с двумя смешными хвостиками на голове. На вид ей было около десяти лет. В больших добрых глазах читался испуг.
      И тут Петька Зайцев понял, кто такая Аня и за что его бьют, но сил для слов оправдания он в себе не нашёл, нервы не выдержали. Сел на пол, обхватил голову руками, посмотрел на всех рассеянно и в лихорадке начал что-то бормотать себе под нос. Даже не сопротивлялся, когда через сорок минут на срочный вызов приехала полиция и погрузила его в машину.
      Здесь романтике конец, кто читал – молодец!