Дельфины. Янтарь. -дельфинья сказка-

Кузнецова Ян Ольга
Дельфины. Янтарь
-дельфинья сказка-

Dolphins. Amber

— Не рассказывал я вам? О янтаре. Все дельфины наслышаны. Это не легенда. И не сказка. Это — настоящая история.
— Настоящая? — спросила компашка.
— Абсолютно, — сказал боксёр Фрэдди.


Это было очень давно.
Тогда на земле правил бал необъятный Великий Океан, а Суша была ещё маленькая, пустынная и необжитая.
Люди создавали первые Города Камней и объявляли их королевствами и герцогствами.

В одном таком Городе жила Принцесса. Нет, она вовсе не была дочерью Короля или Герцога. Дом её не походил на дворец. Родители её были обитателями Города Камней. Принцесса — было её прозвище. Никто не знал почему.
Принцесса любила свежесть морского бриза. Она иногда выходила по утрам на берег смотреть, как просыпается Океан, и из-за горизонта встаёт чистое и холодное Солнце.

И то утро ничем не отличалось от других.
Принцесса вздохнула и посмотрела вдаль, будто стараясь заглянуть за горизонт. Солнце вспыхнуло в её медных волосах. Первые лучи скользнули по зелёной воде — такой же зелёной, как и глаза у Принцессы.
Океан поздоровался, обдав её волной и брызгами. Океан был неспокоен сегодня, бурлил, шумел глухо, подбрасывал белые барашки...
Иногда Принцессе удавалось заметить на горизонте еле движущиеся точки — это были корабли. Или быстрых дельфинов, которые играли вдалеке. Или стайки рыбок в воде у берега.
Пристально вглядывалась Принцесса в бескрайний простор Океана.
Волна с шумом разбилась о скалу и отхлынула, рассыпаясь на брызги.
«Ветрено сегодня, — подумала Принцесса. — Ничего не видно в этих волнах. Солнце слишком отсвечивает. Чайки полетели... Пойду я, наверное, домой. Скоро весь Город проснётся, а у меня много дел».
Принцесса повернулась, чтобы идти обратно.
И увидела.
Свет вспыхнул у неё перед глазами.
— Что это? — подумала Принцесса. — Интересно.
Заглянула в волны. Увидела своё отражение.
— Сейчас я достану, — сказала Принцесса. — Это морской камень! Это янтарь. Как красиво. Он редко встречается!
И потянулась к нему.

Дельфинчик вынырнул из волны.
— Принцесса! — позвал её он.
— Как ты узнал? — удивилась Принцесса. — Что я — Принцесса?
— А как ты узнала, что я — дельфин? — засмеялся дельфинчик. — Ты ведь держишься как настоящая Принцесса: просто и с достоинством. Принцесса! Что мне делать? Сегодня мой праздник, а я был так рассеян! Помоги мне поискать на берегу. Если родители узнают, они мне не простят.
— Не простят что? — спросила Принцесса. — И поискать что?
— А, ты не знаешь. Сегодня моя очередь. Это действительно только раз в год.
— Действительно что?
— Янтарь.
— Янтарь?
— Да. Наш камень. Раз в год он способен действовать. Раз в год можно загадать желание. Мои родители и старшие братья — каждый — уже брали янтарь.
— Исполнялось? — спросила Принцесса.
— Да. В этом году — я. Мне дали янтарь сегодня в полночь. Я не знаю, как я его потерял. Я должен вернуть его вечером. Я обрыскал всё прибрежье. Может, волна выкинула янтарь на берег?
— Это он? — спросила Принцесса. И показала на камень. — Смотри, я его достала из волн у берега.
— Он, — выдохнул дельфинчик.
Янтарь переливался на ладони Принцессы.
— Принцесса, — тихо сказал дельфинчик. — Сегодня мой праздник. Я, наверное, не буду загадывать желание. Загадай ты. Ведь ты нашла камень. Ты отдашь мне его, а я верну родителям. И они ничего не узнают. Если бы я потерял, мне бы не простили.
— Давай загадаем и ты и я, — засмеялась Принцесса. Повертела яркий жёлтый камень. — Смотри! Он большой и тяжёлый.

— Только один раз, в последний день лета, можно загадать желание, — сказал дельфинчик. — И только одно. И только один дельфин. Если загадают два, это недействительно. Камень ведь один.
— Ты долго ждал своей очереди! — воскликнула Принцесса. — А я не дельфин. Возьми его обратно и загадай сам.
— Я смогу сделать это в следующем году, может быть, а ты — нет. Поверни янтарь к Солнцу. Смотри! Он играет всеми своими каплями и прожилками. Видишь? Искрится.
Принцесса внимательно посмотрела на камень.
— Только если смотреть через него на Солнце, — сказал дельфинчик и немного отплыл. — Запомни. И только до захода Солнца. Как только Солнце коснётся краем Океана, камень потеряет свою силу. Торопись. У тебя всего день, а не год, чтобы обдумать своё желание.
Ты положишь камень в волны, там же, где и нашла. Запомни: надо смотреть через него на Солнце. Когда ты увидишь Солнце через янтарь — быстро говори, всё что хочешь.

— Я сделаю, — сказала Принцесса.

Дельфинчик отплыл и видел издалека как Принцесса встряхнула волосами, закинула голову и протянула руку с янтарём к Солнцу.

...Мы перевели дыхание.
— Свежего воздуха! — сказал Ронни. — Солнце садится.
— Оно сейчас коснётся горизонта, — сказал Бобби.
Мы подняли головы.
Зелёные волны рассыпались на брызги, ударяясь о скалы.

— И... что она загадала? — спросил Ронни.


— А это секрет, — пожал плечами Фрэдди. — Ведь одним из условий было никому не рассказывать, что загадываешь. Но факт, что она уехала. Янтарь дельфинчик нашёл на том месте, как договаривались. А она — уехала. Говорят, она хотела научиться предсказывать погоду и предотвращать бури и шторма, читать по звёздам и управлять стихией, а для того надо было ехать в соседний Город учиться в астрономической школе.  Говорят, дельфинчик очень затосковал с тех пор. И на следующий год... Говорят, он захотел стать человеком. И — уплыл вдаль.


Мы посмотрели друг на друга.
— А я... хочу найти тот янтарь, — неуверенно сказал Ронни.
— Тот янтарь не нашли, — сказал Фрэдди. — В том-то и вопрос! Лежит он где-то в Океане, может, волны выбрасывают его иногда на берег. Океан ведь огромен.

— Я никогда не слышал такого, — сказал Ронни. — Я... запомню эту невероятную историю.


Солнце отражалось в зеленых волнах.
Солнце заливало горизонт. И вместе с Солнцем на небе уже светила Луна. Это редко встречается.


— Занятия боксом сегодня не получилось, — сказал Ронни. — Но зато что мы услышали! — историю невероятную?