Счастливый человек. Номинирован на соискание преми

Мила14
   Недалеко от  платформы Тарасовская , на реке Клязьме  раскинулся  посёлок  Черкизово. Посёлку более 500лет. Он помнит  известных людей, жителей  Черкизово.
Это писатель Новиков-Прибой, поэт Дмитрий Кедрин, Мень, известная художница  Ганна  Шостак, Папанин,Стаханов.
   Более  40 лет тому назад  здесь  поселился не менее известный художник  Анатолий Михайлович  Плотников. Шёл 1964год.
   Анатолий родился  на Хуторе-Михайловском. Детство прошло в тяжёлое  военное  время. С детских  лет  он любил  рисовать и всё делать своими  руками, был маленький  мастер на  все руки. Эту любовь поддерживала его мама  Анастасия  Георгиевна. Стимулировала его желание писать картинки родная  тётя, дарившая  мальчику альбомы и краски. В пятом классе, он решил поступать в художественное  училище, мечтал стать художником. Но после выпускных экзаменов в школе,  успешно  сдал экзамены в строительный  техникум на архитектурное  отделение. Но вскоре оставил его, и поступил в  Ярославское  художественное  училище, как и мечтал. После успешного окончания  училища его направляют  на преподавательскую  работу в Брянск.   
   В школе Анатолий преподаёт черчение и  ИЗО. Через четыре года судьба его привела в посёлок Черкизово. Ему с женой и ребёнком предоставили маленький  домик, с одной большой комнатой с печным отоплением. Он из одной комнаты сделал две комнаты, печку разобрал и в доме создал все удобства. Сам изготовил мебель. Преподавал  черчение и ИЗО школьникам и студентам. Как одному из лучших преподавателей ему  предложили работу в Германии. Конечно он дал согласие. Эти годы он вспоминает с большой теплотой. Вернувшись из Германии он преподавал в школах города Пушкино. Анатолий  скучал  по живописи, рука тянулась к краскам и кистям. Он стал потихоньку для себя писать. И понял, что надо оставить работу в школе и  полностью отдаться любимому  делу. Он ушёл  на вольные хлеба, но зато стал свободным художником.
   Пенсии ещё не заработал, жил на выслугу лет. Он много пишет, пишет... У него прекрасные работы, его заметили и оценили. Анатолий участник художественных и персональных выставок. Его картины выставляются в Москве, Пушкино, Мытищи и Черкизово. Многие картины находятся в частных  коллекциях.Анатолий Михайлович вошёл в энциклопедию "Художники московской области". О нём много написано в периодике и в книгах по искусству посвящены целые главы.
   Мне судьба подарила встречу с этим интересным, умным и образованным  человеком, он добродушный и жизнерадостный. Анатолий Михайлович на много старше меня, но мне интересно с ним общаться. Я люблю к нему приходить в гости, любоваться его картинами, нахожусь, как в картинной галерее. Они лечат душу, хочется войти в картину и там остаться. В них много любви, света и теплоты. Надо сказать, что он пишет картины под классическую  музыку, создаёт особый творческий фон. К себе и к своему творчеству относится критически. Он стоит за мольбертом по пять часов. Сам делает рамки и подрамники для картин, при чём для каждой картины своя особая рамка, грунтует холст и картон. У него изысканный вкус. Меня радует когда Анатолий знакомит меня с новыми работами. Они прекрасны! Сейчас художник готовится к весенней выставке.
   Он любит ходить на пленэр, всё пишет только с натуры. К этому он приучил и своих учеников. Анатолий  много работает с начинающими художниками, их успех- это и его успех. Он с ними работает у себя в доме, в гостиной. У них особая, творческая обстановка. Мне хочется  увидеть первый мазок мастера, как рождается картина, но художник меня не допускает к этой тайне. Правда обещал пригласить меня весной на пленэр. Буду ждать весну, самое не любимое моё время года.
   Анатолий любит писать осеннюю, зимнюю и весеннюю природу. Он передаёт на холст всю  естественную  красоту красок русской природы. Летом писать не любит, говорит, что всё залито зелёной краской. У него богатая библиотека по искусству, собирал её со студенческих лет. Эти книги он даёт читать своим ученикам. 
   А недавно Анатолий меня познакомил со своими студенческими работами. Они восхитительны! В основном это портреты с натуры. Особенно мне понравилась картина "Мальчики-рыбаки". Написано очень реалистично, так и хочется подойти к ним и спросить: "Ребята! Рыбы много наловили?"
   У Анатолия  Михайловича успешный сын, две внучки и внук. Как то я сказала ему: "Вы очень счастливый человек". Он улыбнулся и ответил: "Да я очень счастливый, в своём творчестве!".

10января 2019года, на 87-ом году жизни Анатолия Михайловича не стало.



Декабрь 2015 год.