Зверюга

Карна -Кручина
Глава 1.
 
 Проснувшись среди ночи, Лена открыла глаза и прислушалась. Вот уже пятую ночь подряд из шкафа раздавались тихие скребущие звуки, как будто там сидел кто-то маленький и точил когти об дерево. Вначале она не обращала на эти звуки никакого внимания, затем они потихоньку стали её раздражать, а на четвёртую ночь ей вдруг пришла в голову мысль, будто там, в шкафу, сидит что-то страшное и сверхъестественное. Поколебавшись, она рассказала о своих подозрениях девчонкам, и те дружненько высмеяли подругу.
- Да нет там никого, не выдумывай! Что ты как маленькая!
- Да честное слово, девчонки, я не придумываю! Оно скребётся так тихо и противно, что у меня прямо волосы дыбом становятся!
- Может это какой-нибудь жучок древесный. Знаешь, есть такие, которые древесиной питаются!
Они переглянулись, а затем Ира – самая старшая из них – снисходительно сказала:
- Слушай, это, наверное, у тебя перед экзаменами фантазия разыгралась. Ты слишком усердно к сессии готовишься, вот и результат. Я всегда говорила, и говорить буду: чрезмерная учёба до добра не доводит! Давай так. Как только услышишь в шкафу какие-нибудь подозрительные звуки, сразу буди нас. Хорошо?

… Она так и сделала: разбудила их обоих, но как девушки ни прислушивались, они ничего не услышали. Лене посоветовали выпить пару кружек зелёного чаю и просто не обращать внимания на таинственные звуки, поскольку они не более чем просто плод её разыгравшегося воображения…

Скребущие звуки усилились. Теперь уже Лена была полностью уверена в том, что в шкафу сидит что-то злое, вознамерившееся свести её с ума. Она явно представила себе это существо и содрогнулась всем телом. Вот тихо скрипит деревянная дверца, из шкафа появляется нечто бесформенное и отвратительное и направляется к Лениной кровати. Когда до неё остаётся несколько шагов, существо останавливается, собирается в комок и прыгает. Его холодные слизкие лапы плотным кольцом сжимаются вокруг шеи девушки и сдавливают так, что дышать становится невозможно. Лена пытается вырваться и закричать, но всё тело будто парализовано и приковано к кровати. Холодные лапы сжимаются сильнее и сильнее, и девушка с ужасом осознаёт, что у неё нет больше сил сопротивляться…

Глава 2.

Утром Таню разбудили тёплые лучи солнца, проникшие сквозь неплотно зашторенное окно комнаты. С трудом открыв глаза (спать хотелось до ужаса, и было такое ощущение будто она и не спала вовсе, а всю ночь гуляла по городу), девушка протянула руку к тумбочке, взяла часы и, взглянув на них ещё не до конца прояснившимся взглядом, громко чертыхнулась: полчаса назад им с Леной уже следовало быть на экзамене! Запрыгнув в тапочки, она подскочила к соседней кровати и принялась тормошить подругу за плечо. Никаких результатов.
- Лен! Подъём! Если поторопимся, то может быть ещё не всё потеряно!
Никаких результатов. И внезапно Таня почувствовала, как липкий страх закрался в сердце, и по всему телу прошла дрожь: неестественно холодная рука и дыхания совсем не слышно!
- Господи, да она же мертва!!! ....
************************************
- Поверить до сих пор не могу. Ужас какой-то. Просто взяла и умерла во сне. Без всякой причины. Ира, как такое может быть?
Подруга молчала, будто пыталась что-то осмыслить и оформить словесно. Она первый раз столкнулась со смертью так близко и никак не могла придти в себя. Врачам пришлось дать ей успокоительное.
- А ты помнишь её рассказы про чудовище, которое сидит в шкафу и скребётся как мышь?
- Ты хочешь сказать…
- Врач сказал, что причина смерти – удушье. Она ведь верила, что это существо там. Вот оно ей приснилось, набросилось и задушило!
Они ещё немного поговорили, и вскоре Таня уже тихо посапывала, уткнувшись носом в подушку и обняв плюшевого медвежонка. Ира же, беспокойно ворочаясь с боку на бок, мысленно возвращалась и возвращалась к странной непонятной смерти подруги. В некоторой степени она чувствовала свою вину перед ней: почему она не поверила Лене, когда та будила их в ночь перед своей смертью? «Мы ведь могли успокоить её, посидеть рядом, убедить в том, что в шкафу никого нет!» Внезапно она приподнялась на локте и прислушалась. Не может быть! Из шкафа явно слышались противные, скребущиеся звуки. Царап… Царап… Царап… Показалось? Девушка тряхнула головой, отгоняя наваждение. Царапанье прекратилось. «Чёрт! Так и с ума можно сойти!»…

Глава третья.

- Лен, мне писем не было?
Войдя в комнату, Ира тут же осеклась. С того дня, как Лены не стало, прошла неделя, но она всё ещё говорила о подруге в настоящем времени. Перед глазами всплыл первый день их жизни в общежитии. Заселившись с утра, Ира и Таня сразу же отправились в университет, а когда вернулись, в блоке их встретила невысокая черноволосая девушка.
- Привет, девчонки! Давайте знакомиться. Я Лена!
Они представились, и девушка затараторила дальше:
- Вы, наверное, проголодались? А я вот раньше вас пришла, так решила ужин приготовить. Мы ведь совместно питаться будем, правда?
Говоря всё это, она сновала по комнате туда-сюда, доставала из шкафа вилки, тарелки и накрывала на стол. Ира и Таня только успевали переглядываться и пожимать плечами.
Лена оказалась подвижной и заводной девчонкой, которая ни минуты не могла усидеть на месте и постоянно что-то придумывала и устраивала. Готовила девушка отлично, и как-то так повелось, что обеды и ужины стала готовить она. Вернувшись с занятий раньше других, Лена сразу же бежала в кухню, а затем уже со спокойной душой отправлялась в комнату для занятий, где порой засиживалась над конспектами и учебниками допоздна. Её всегда привлекала психология, потому она и поступила на ФЭФ БГУ сразу после окончания школы. К учёбе девушка относилась очень серьёзно, и многие на факультете незлобно называли её заучкой. Но вообще-то Лена обладала даром располагать к себе людей. Было в ней что-то такое, что вызывало желание раскрыть перед ней душу. И частенько Ира использовала подругу в качестве жилетки, в которую можно было поплакаться без страха, что об этом узнает кто-то ещё. В июле, после окончания сессии, девчонки собирались ехать в Питер автостопом на пару дней. Это, конечно же, была идея Лены. В Питере у неё жила какая-то родственница «из пятого колена прабабушки», у которой и предполагалось остановиться на время пребывания в городе. Увы…
Тяжело вздохнув, Ира отогнала воспоминания и, поудобнее устроившись на кровати, в очередной раз попыталась сосредоточиться на учебнике по психологии. Однако научные термины никак не хотели лезть в голову, и мысли постоянно возвращались к одному и тому же. К скребущимся звукам в шкафу, которые она опять слышала прошлой ночью. (Уже во второй раз после смерти Лены). Показалось или на самом деле там кто-то был? Вскочив с кровати, она решительно подошла к шкафу и распахнула дверцы. Никого. Пересмотрела всю одежду, поставила стул, заглянула в антресоли. Никого. Ни малейшего намёка на то, что ночью там кто-то сидел и что-то грыз или царапал. «Всё-таки показалось!». Успокоившись, она вернула все вещи на свои места и вновь уселась за учебник.

Глава четвёртая.

 Ночью Ира проснулась от ужасных царапающих звуков. Сев на кровати, девушка тупо уставилась на шкаф. «Чёрт тебя побери! Я же знаю, что там никого нет. Знаю!» Схватив с полу тапок, она с размаху запустила его в антресоли. Звуки усилились. И внезапно ей стало страшно. Таня уехала ночевать к парню, а в соседней по блоку комнате осталась только Настя, с которой Ира общалась на уровне «Привет – Пока». Когда-то давно, ещё на первом курсе, девчонки повздорили на почве музыкальных вкусов, и с тех пор дружба у них не ладилась. «А может, пойти и пригласить её к себе телевизор посмотреть или чаю попить? Скажу, что у меня бессонница!». Подумала и тут же отказалась от этой затеи. «Нет. Решит, что я сумасшедшая. Да и спит она уже давным-давно».
Царап… Царап… Царап… Царап… Царап…
Звуки то становились громче, то утихали, и это начинало действовать на нервы. Ира вдруг подумала о том, что, возможно, Лена была права. В шкафу определённо кто-то есть. Мыши! Конечно, это мыши! Или крысы? Крыс она боялась с детства, очень боялась. Однажды они с мамой поехали к бабушке в деревню и остались там ночевать. Ночью Ира проснулась от того, что к её щеке прикоснулось что-то живое и тёплое. Открыв глаза, девочка в испуге замерла: с подушки на пол спрыгнула серая тень и убежала под печку.
 Да. Определённо в шкафу сидит крыса. Огромная, жирная, с острыми жёлтыми зубами. Ира вздрогнула и покрепче завернулась в одеяло. «Ну, пожалуйста, замолчи! Пожалуйста! Я больше не могу это слышать. Не могу!»
Царап… Царап… Царап… Царап…Царап…
Сначала в шкаф полетел второй  тапок, затем подушка и, наконец, одеяло. Звуки не прекращались. Наоборот, они усилились. Похоже тому, кто сидел в шкафу, эта игра нравилась.
Царап… Царап… Царап… Царап…
Девушка вскочила с кровати, резким движением включила свет и, подойдя к шкафу, распахнула дверцу. Так и есть. На полке сидела серая противная крыса и смотрела на Иру маленькими блестящими глазками. Затем эта тварь начала быстро увеличиваться в размерах и внезапно, оскалив зубы, набросилась на девушку. Наступив на собственный тапок, та оступилась, упала на пол и попыталась на локтях выползти из комнаты. Это ей удалось, однако далее силы покинули девушку, и она в ужасе уставилась на приближающуюся к ней зверюгу. Огромные клыки щёлкнули в нескольких сантиметрах от шеи, капли слюны упали на лицо, Ира сморщилась от отвращения и попыталась оттолкнуть от себя крысу. Однако это уже было бесполезно…

Глава пятая.

Обхватив голову руками, Таня сидела на кровати и сосредоточенно изучала рельеф пола под ногами. «Сумасшествие какое-то. Я ничего не понимаю».
Вернувшись вчера утром в общежитие, девушка обнаружила Иру, лежавшую в блоке у настежь распахнутой в комнату двери. Глаза девушки были широко раскрыты, а на шее зияли огромные раны. Укус какого-то животного вроде крысы, но значительно превосходящего в размерах сказал врач. Какое животное? Откуда оно здесь? Это что? Съёмки очередного фильма ужасов по сценарию Стивена Кинга? И тут уже ну никак не списать всё на случайную смерть по естественным причинам! Следователь, которому поручили это дело, выдвинул предположение, что в общежитии завёлся маньяк, вообразивший себя диким зверем и с этой целью обзаведшийся бутафорскими клыками. Вахтёрша клялась и божилась, что никто посторонний в тот вечер мимо неё не проходил. Значит, это кто-то свой. Может быть даже тот, с кем девушки общались всё это время и считали своим другом. Или подругой. А какое ещё логичное объяснение можно придумать? А если нелогичное? Если это связано.… Да нет. Такого не может быть. Она прислушалась. На мгновение ей показалось, что в шкафу что-то шевельнулось. Какой-то шорох или царапанье. Нервы. Надо бы поставить чайник и заварить зелёного чаю. Она подошла к тумбочке и замерла. Опять показалось?
Царап… Царап… Царап…
Перед смертью Лена слышала странные шорохи в шкафу и утверждала, что там спряталось чудовище, которое хочет её убить. Интересно, слышала ли какие-нибудь звуки Ира? А если слышала? Если её смерть и смерть Лены действительно связаны с этими таинственными шорохами в шкафу? «Да ну, глупости. Нет там никого. НЕТ!». В ответ на её мысли из шкафа раздалось тихое, но настойчивое царапанье. Таня попятилась к двери. Мистика. Точно по Кингу. Кто спрятался в шкафу? Бука? Мороз пробежал по коже, когда она представила того, кто мог там быть. В памяти всплыли картинки из далёкого детства. Таня очень любила читать книги и всегда представляла себе то, о чём читала. Однажды сестра подарила ей книгу под названием «Жуткий детский фольклор». После прочтения этой книги, на первый взгляд безобидной, Таня несколько ночей подряд не могла спать в темноте и просила маму оставлять ночник включенным. Ей повсюду мерещились кровавые пятна на стене, из которых высовывалась Красная рука, Зелёные пальцы, жаждавшие защекотать девочку до смерти, серебряные Черепа с огненными глазами, заглядывавшие в окно. Привычка спать с открытой дверью в комнате осталась и по сей день. Таня поёжилась. А вдруг в этом чёртовом шкафу спряталась Чёрная простыня? Вот сейчас девушка откроет дверцу и оттуда, словно летучая мышь, выпорхнет кусок чёрной ткани, окутает её с ног до головы и задушит. Хотя… вряд ли Простыня может издавать такие звуки. Значит, это всё-таки Пальцы. Да. Такие длинные как у пианиста, с острыми ногтями и зелёного цвета. А под ними, наверное, застряли опилки и грязь. Точно. Сидят себе на антресолях и пытаются свести её с ума. А в конечном счёте убьют. Так же как убили Лену и Иру. Теперь она ни на минуту не сомневалась, что всему виной были именно Зелёные пальцы. А может и Красная рука с ними заодно. «Ну, уж нет. Меня вы не получите!» В эту ночь девушка отправилась ночевать к одногруппнице, жившей на 5 этаже, а на следующий день написала заявление коменданту с просьбой переселить её в другую комнату. Вероника Петровна, толстая и неповоротливая женщина в очках, сочувственно покачала головой («Бедная девочка! Я понимаю, как тебе тяжело!») и дала добро. Ни минуты не мешкая, девушка собрала свои вещи и переехала жить двумя этажами выше. Первую ночь на новом месте она практически не спала, однако ни в этот раз, ни в последующие никаких посторонних звуков, кроме тихого посапывания на соседней кровати, в комнате не раздавалось. Постепенно девушка пришла в себя, но ещё долгое время она иногда просыпалась в холодном поту от того, что ей показалось, будто в шкафу кто-то скребётся…

Два года спустя.

- Ну, девчонки, ещё раз с Днём студента и я пошла спать! Дальше продолжайте без меня!
- Ладно. Мы ещё немного посидим, поболтаем о жизни. Кстати, а вы знаете, что нашу с вами комнату называют заколдованной? Интересно почему.
- А я краем уха слышала, что вроде бы пару лет назад тут две девчонки умерли таинственной смертью. Никто так и не узнал, что с ними случилось.
- Надо завтра расспросить об этом старшекурсников, уж они-то наверняка должны что-то знать.
 Все эти разговоры Анжела слушала сквозь надвигающуюся как стена дремоту и думала о том, что в отличие от своих подруг она уже давно стала взрослой и не верит в сказки про всякие там заколдованные комнаты и прочую ерунду. Пусть рассказывают подобные истории в детском садике!
Ночью Анжела проснулась от мучавшей её жажды, наугад нащупала на тумбочке бутылку с минеральной водой, сделала несколько жадных глотков, поставила бутылку на место и прислушалась. В шкафу что-то шебуршало. Тихо и осторожно. «Мыши что ли? Надо завтра попросить у дежурной по этажу какое-нибудь средство от грызунов!» Она повернулась на другой бок, закрыла глаза и через несколько минут уже крепко спала…

1 июля 2005