Кали-юга

Дмитрий Пикалов 2
Сегодня чего-то вспомнил, как мы с отцом почти каждое воскресение ходили на букинистический рынок, и там, по каким-то совершенно сумасшедшим для меня, 9-10-летнего пацана деньгам, покупали книги. Фенимора Купера и Луи Буссенара. Жуль Верна и Айзека Азимова. Майн Рида и Генри Хаггарда. И в течение следующей недели или двух, прибегая со школы домой, я хватал книгу и погружался в удивительный мир африканских джунглей или индейских прерий, в темные глубины мирового океана и дальнего космоса. А телевизор практически не смотрел. Так как было в нем всего два канала, и по обоим весь вечер Леонид Ильич целовал то Эриха Хонеккера, то Войцеха Ярузельского. И без какого либо намека на толерантность.

А теперь, начитавшись в течение дня антологии полной мути из электронной почты и соцсетей, ЖЖ и новостных сайтов, из приказов и распоряжений, наклепав пару паспортов компетенций, по вновь неутвержденным образовательным стандартам, сварганив ФОС для дисциплины, которую 4 года назад, в другом вузе, до его присоединения, вел совершенно другой преподаватель и где он теперь, не ведает даже кровожадный Кукулькан, а сопровождающая дисциплину документация сгинула при последнем Конце света, в 156 раз за последние полгода переделав рабочую программу дисциплины, по вновь утвержденным формам, я просто боюсь взять в руки книгу, потому, что там будут эти осточертевшие мне за целый день буквы. И приходится включать телевизор, в котором крепкие мужские поцелую Леонида Ильича, выглядят вершиной целомудрия.

И вы думаете это только у нас так. Да оно везде так. Чиновники тоже целый день отписываются от вовремя недообследованных гражданских активистов из различных комитетов, которые заваливают их предложениями о проведении патриотических мероприятий для дошкольников села Кукуево, по методикам их предков казаков-постмодернистов, спасшихся из погибшей Атлантиды на мегалитах Стоунхенжа, причем просят оказать им в этом деле финансовую помощь равную годовому бюджету Швейцарии. Причем, пишет этот вовремя недообследованных гражданский активист не только в Спортлото, но и во все профильные министерства. И вы думаете, после такого, у чиновника будут силы взять в руки томик Марселя Пруста. Да в лучшем случае, его хватит посмотреть сериал на «ТНТ» про врачей-недоумков.

А врачи, вы думаете, после работы приходят значит домой, достают томик Шарля Бодлера или Льва Николаевича Толстого и погружаются в каннабиноидно-абсентовый декаданс Монмартра или праздничную атмосферу семейства Ростовых? Да нет же, они так за целый день наговорятся, начитаются и напишутся на непонятном и понятном нам языках, что вечером тоже смотрят сериалы на «ТНТ», вот только не про врачей.
И вы понимаете,  что все мощных мозговые центры государства, вместо того, чтобы создавать в своих светлых головах новые нейронные сети, а ведь если их ежедневно не создавать, то они атрофируются и ты стремительно тупеешь, и наука это уже доказало, так вот, вся наша интеллигенция, целый день рисуя планы и отчеты, больничные листы и паспорта компетенций, отвечая клиническим идиотам на их письменные запросы и предложения, стремительно деградирует до уровня «ТНТ» и «НТВ». И вот уже никто не морщится на фразу из документального кино о том, что темник Мамай вышел с войском из Бургун-Маджар и погиб на Куликовом поле.

А я предлагаю, для всей нашей интеллектуальной элиты, обязательно ввести хотя бы один час обязательного чтения книг в рабочее время. Я вот ей, даже для этого дела подготовил авторский сборник своих жестких, циничных и задумчивых рассказов и повестей, знаменующий собой первые родовые схватки нарождающегося русского анархо-сюрреализма. Он выйдет сразу после новогодних алкогольных каникул.