Бронзовые ключи. Глава 30

Сергей Кокорин
«30»
Леонид, как только купил билет на поезд, хотел сразу же позвонить родителям и Наталье. Но, немного подумав, решил этого не делать. Они и так знают, что он должен скоро приехать. А позвонишь – начнут беспокоиться. Еще чего доброго встречать прибегут. Уж лучше так, без звонка, без встреч на вокзале и лишних эмоций.

Прямо с вокзала Королев приехал к родителям. День провел в разговорах с мамой – отец был на работе. Наташе решил позвонить вечером. Днем она в институте.  Вечером пришел отец. Поужинали вместе, потом Лёнька сразу же сорвался.

Подойдя к дому Натальи, посмотрел на окна – горел свет. Шагнул к будке телефона-автомата. Набрал знакомый номер, загадав – если трубку возьмет Наташка, значит, будет все хорошо. Но, если бы его сейчас спросили, а что именно хорошо? Он бы не ответил. Или бы ответил так – вообще все хорошо!  Хотя, по его мнению, и так все было неплохо.

 Тем не менее, трубку взяла Наташа.
- Алё!
- Здравствуй, это я!
- Лёнечка, наконец-то! Ты приехал! Ты уже ко мне приехал и наверняка звонишь из телефона-автомата! Я угадала? - телефонная трубка вибрировала на мажоре.

Лёнька медлил с ответом, удивленный догадливостью Натальи. Сюрприза не получилось.
- Поднимайся, Королев! – не дожидаясь ответа, потребовала телефонная трубка.
- Лечу! – ответил Лёнька и повесил трубку на рычаг.

В теплом подъезде он аккуратно развернул три аленьких цветочка, предусмотрительно завернутые в газету. Расправил цветы. Газету, скомкав, сунул в карман. Поднялся на третий этаж. Не успел позвонить – дверь открылась, вылетела Наталья и повисла на его шее, обдав Лёньку знакомым ароматом своих волос.

Потом они сидели и пили тот же крепкий и ароматный индийский чай. Только в этот раз не на кухне, а в гостиной – просторной проходной комнате. Сидели вчетвером. Они и Наташины родители: Владимир Иванович и Людмила Ивановна. Владимир Иванович,  достал из серванта графинчик, маленькие рюмочки, и они выпили по тридцать граммов коньячку. Людмила Ивановна принесла три сорта варенья и предлагала Лёньке отведать все три.

- Очень много было вишни в этом году. Ну, очень много! И малины много. Вообще год был ягодный,- рассказывала она, - подвигая гостю варенье.

Владимир Иванович расспрашивал Королева о работе. Лёнька пытался рассказать, но получалось как-то однообразно и скучно. В самом деле, что интересного: погрузка, рейс, выгрузка, рейс, швартовка, отход, авария, ремонт? Не рассказывать же ему, как Стручок за борт вылетел, или как они искали потерянный по пьянке фланец.

  Хозяин налил еще по рюмочке. Людмила Ивановна запротестовала:
- Хватит, Володя, хватит! Запьянеете еще, чего доброго!
Лёнька, вспомнив какими кружками пили в РЭБовской*(ремонтно-эксплуатационная база) общаге, засмеялся. Владимир Иванович, угадав причину смеха, сказал:
- Ну, вот насмешила! Что мы с этих капелек вдруг запьянели?
И снова принялся расспрашивать Лёньку, велик ли город Салехард и далеко ли оттуда до Нового Порта?

Пробыл дома Королев целый месяц, расставаясь с Натальей, только когда ей надо было на занятия. Училась она уже на четвертом курсе, поэтому могла себе позволить каждый день в институт не ходить. Лёнька не делал Наташе официального предложения, но как-то само собой разумелось, что они непременно поженятся. И они даже договорились, что зарегистрироваться надо через год, когда Наташа будет на пятом курсе, чтобы по распределению ее направили по месту работы мужа.

 Королев, когда делился с ней планами на будущее, дал понять, что из плавсостава он уходить не собирается, так что ей, Наталье, придется привыкнуть к длительным разлукам. Наташа к этому отнеслась спокойно, справедливо решив, что жизнь долгая и как она повернется, никто не знает. Она была готова даже работать на судоремонтном заводе, на что Королев ей отвечал:
- Город там большой, и много интересных предприятий, где экономисты востребованы. А на нашем СРЗ* (судоремонтный завод) счетами брякать с красным дипломом не велика радость.

На что Наташа, смеясь, отвечала:
- Вот получу вместо красного синий диплом и пойду работать мотористом, чтобы была у нас с тобой великая радость!
После Нового года начинались занятия в ШКС – школе комсостава – и Королев  попрощался с Наташей, пообещав, до навигации обязательно еще раз приехать.