Голубая сказка

Татьяна Лаврова -Волгоград
В одном из лесов Канады в птичьем семействе соек летом появились птенцы. Пять малышей порадовали маму и папу, а вот у одного птенчика хвост оказался слишком коротким, и левое крылышко было, как бы обрублено.
- Ах, какая жалость, - вздохнула мама Сойка. – Летать птенчику будет очень трудно. А ведь это девочка. Как же она будет жить теперь? Бедняжка моя…
Но что поделаешь? Родители одинаково любили всех детей, кормили их, учили летать и защищаться от врагов. Надо сказать, что голос у соек громкий, крикливый. Завидев опасность, они криком предупреждают о ней всю округу.  Поэтому, несмотря на то, что сойки – птицы коварные, любят и сами разорять чужие гнёзда и лакомиться яйцами, птицы в лесу их боятся, но уважают.
Шло время, птенцы подросли, стали обзаводиться семьями. Только Бедняжка о семье не думала. Кому она такая нужна? Хотя все птицы в лесу её очень любили! В отличие от своих собратьев, она никого не обижала, даже помогала всем, попадавшим в беду. Любительница желудей, она делилась ими с птицами и белками, приносила веточки для сооружения гнёзд своим сёстрам. Видимо, добротой и послушанием приглянулась она молодому ухажёру, который предложил ей свить гнездо на высоком дереве недалеко от Синего озера. Места там были красивые, а вода в Синем озере - голубая-голубая! Потому и называлось озеро Синим.
- Соглашайся, доченька, выбора-то у тебя нет. Одна на всю жизнь останешься, - советовала ей мама.
- Но все говорят, что он драчливый и крикливый, только себя любит и многих заставляет подчиняться.
- Ничего, стерпится – слюбится, -  твердили родители.
Свили молодые гнездо, стала Бедняжка сойка птенцов высиживать. А муж и не думает ей помогать – летает, где хочется, корм не приносит. Однажды прилетел и сказал, что не желает больше с ней жить, другую сойку себе нашёл.
- Может твои птенцы все калеками будут, как ты? Зачем вы мне такие нужны? И улетел не попрощавшись.
Заплакала Бедняжка. За что ей такое? Ведь никому ничего плохого она не сделала. Но жить надо, птенчики начали вылупляться. Да все такие хорошенькие, ровненькие, на отца похожи. Хоть тут радость Бедняжке!
По всему лесу весть разнеслась, что у сойки Бедняжки птенцы вылупились. Испугался их отец, что все они уродцами будут, и решил уничтожить и жену, и деток, в озере утопить. Прилетел он ночью к дереву, где гнездо было, и толкнул его что было силы в озеро. А сам улетел, куда подальше.
Закричала Бедняжка, заволновалась. Хватает малышей птенчиков, пытается спасти. А как тут спасёшь, когда все они в воду упали – летать ещё не научились, а плавать и подавно. Да только есть, видимо, справедливость на свете!
 Ни один птенчик не утонул – вода в синем озере очень солёной оказалась, утонуть в ней невозможно было. Всё она на поверхность выталкивала. Вот и малыши сойкины, нырнув, снова на поверхности воды оказались. Правда, промокли все, замёрзли. Клювами от холода и страха стучат.
Собрала их мама, на большой лист кувшинки посадила и к берегу толкать стала. Когда все на сухой земле оказались, решила сойка спрятать малышей, чтобы никто их не нашёл. Время пройдёт, всё забудется, тогда и вернутся в лес.
Выбрала Бедняжка куст густой около самой воды, чтобы гнездо в нём устроить. В случае опасности можно было на воде спастись. Теперь она знала, что утонуть детки не смогут, вода вытолкнет. Стали ночью за кормом вылетать, а днём в тёмном гнезде прятаться.
Так прошло несколько дней. Никто их не искал, никому они не нужны оказались. Решили, что можно в лес вернуться и дневную жизнь вести, как и все пернатые.
Утром с первыми лучами солнышка выбралось из гнезда всё семейство. Тут Бедняжка так и ахнула!
- Ой, какие же вы все красивые у меня!
И, правда, все птенцы были как на подбор ярко-синего цвета с белой грудкой и чёрными полосками на крыльях.
- Это озеро Синее такими красавцами вас сделало, а луна и чёрная ночь помогла ему, - улыбнулась сойка. – Спасибо вам, дорогие!
Поклонились все птицы озеру и в лес полетели. Никто в лесу с тех пор не мог обидеть праздничных небесных птиц, которых прозвали Голубыми сойками. Уж очень хорошая защита у них была – озеро Синее, ночка чёрная, да луна бледная. Вот такая история.