Тухлая рыба

Наталья Уславина
Устроилась на работу. Должность хорошая, звучит. Менеджер по развитию персонала. Хожу гордая с видом спасителя, ищу еще «недоразвитых». Они косятся на меня и пробегают мимо. Напротив стенда с ценностями компании симпатичный парень орет на женщину старше себя вдвое.

–  Ты что совсем охренела, я тебе сказал, чтобы отчет у меня лежал на столе в начале рабочего дня!

Я посмотрела на часы –  9.09. Рабочий день идет уже 9 минут. Над головой парня крупными буквами виднеется одна из ценностей компании – уважение друг к другу.

Иду дальше. Сразу видно, когда идет начальник – вышагивает строго по центру коридора. Даже плечом не поведет, чтобы тебя пропустить. Коридор узкий. Обычные сотрудники протискиваются полубоком. Я не обычный – я сегодня первый день. Несколько секунд, пытаемся разминуться. Наконец-то мне удается его обойти, задев плечом. «Дура!» – слышу я раздраженный удаляющийся голос.

Мне сказали осваиваться и устанавливать контакты. Пытаюсь. Каждые 15 минут ко мне подходят симпатичные люди, знакомиться. Потом они делают мученическое лицо и в рамках установления контакта, просят о помощи. И просят, просят без конца.

– Сходи, пожалуйста, на четвертый этаж и отксерь в 10 экземплярах.
Смотрю на полупустые листы:
– Это же не экономично, может лучше разместить все компактно на двух листах вместо пяти?
– Будь другом, сделай, – у меня в руках оказывается флешка.

– Слушай, глянь, пожалуйста, своим свежим взглядом, как?
Я читаю письмо о сотрудничестве, которое с первых слов вызывает скуку.
– Я бы лучше написала так….
– Я согласна, – не дает мне договорить длинноногая красавица, оставляя письмо. – Зайду через 10 минут, – заговорщицки шепчет она у двери, озаряя меня своей белоснежной улыбкой.

–  Ты же новенькая, давай подключайся к работе в команде! Это одна из наших ценностей кстати. Набросай к обеду пять идей, как нам повысить телефонные продажи. И что-нибудь поинтереснее, а то все стандартные идеи у нас уже есть, – кричит мне уже на бегу высокий парень.

К обеду я выжатая как лимон. Уже поругалась с двумя сотрудниками – отказалась им помочь. Получила одно белозубое «спасибо, ты душка» и одно «это и есть обещанные интересные идеи?».

Обед. Только я разогрела в микроволновке суп, меня вызывает к себе директор по очень важному делу. Я бросаю все, несусь на третий этаж. Жду в приемной минут сорок. «Уйти?! Обедать?!» –  секретарь смотрит на меня с ужасом и презрением. Понятно, без меня компании конец. Жду дальше. Через час с лишним, меня приглашают. Директор с распущенным галстуком пьет кофе и улыбается.

– Вообще-то, обед, – мнусь я в дверях.
– Я уже пообедал, – довольным тоном отвечает директор и взглядывает на часы. – Вообще-то, уже 15 минут как продолжение рабочего дня.
Я со вздохом и бурлящим животом сажусь в кресло.
– Ну как вам у нас, нравится?

Злая и голодная оглядываю кабинет. Здесь даже в футбол можно играть – замечаю я на полке мяч с автографом. Так много места, а меня посадили в проходе между двумя кабинетами. Так, что за полдня я узнала о себе уже много нового от протискивающихся через мой стол коллег. Я начинаю злиться еще больше. Перед глазами другая ценность компании – равные условия и возможности для роста.

– Еще не поняла, –  осторожно отвечаю я.
– Странно, – надул он губы. – А я-то думал, вы хотите со мной план работы обсудить.
–  Я? – и, спохватившись, добавила. – А, да, у меня уже есть примерный план в голове, можем обсудить. Первое…
– Ну ладно, давайте обсудим. Только у меня мало времени сейчас. С первого начнем, а второе третье и компот в следующий раз, – перебил он и загоготал довольный своей шуткой.
Я кисло улыбнулась.
– В общем, я думаю, надо начать с управленческого состава… поработать с руководителями, еще раз пересмотреть и обсудить ценности и…
У него была привычка перебивать.
–  Нет, с управленческим составом у меня все в порядке, я сам лично себе команду отбирал. И ценности мы единогласно приняли. А вот простые сотрудники…привыкли работать по старому, новые ценности принимать не хотят,  – и он налил себе в кофе коньяк.
–  Так вот я как раз насчет ценностей…
– Нет, вы что-то не договариваете, скажите конкретно, что думаете?
– Думаю, что рыба гниет с головы, – огрызнулась я.
– А чистят ее с хвоста! – наклоняясь ко мне через стол, медленно процедил он.
– А зачем чистить тухлую рыбу?
Он пристально посмотрел на меня и громко, обращаясь в пустоту, добавил:
– Терпеть не могу этих психологов!
– Хотите поговорить об этом? – попыталась пошутить я.

Мой первый рабочий день стал последним. Я ушла сама, потому что меня уволили. Или наоборот. Меня обнимали на прощание те, кому я помогала и даже те, кому я отказала. Высокий парень сказал, что он мой должник – две моих идеи были признаны «ничего себе» и прошли.

Странно, но я была благодарна этим людям. Благодарна за то, что несмотря ни на что, они остаются.