Клятва Гиппократа

Эдуард Галеев
 Дверь широко распахнулась, и в кабинет буквально ворвался молодой двадцатилетний парень. Не дожидаясь приглашения, он рухнул на стул:
 - Здравствуйте, доктор!
 - Здравствуйте-здравствуйте, - улыбнулся хозяин кабинета - пожилой седоватый мужчина с ясными серыми глазами. - Заболели?
 - Я, люблю её...
 - Э-э, голубчик, я не психолог.
 - Да был я у психолога, никакого толку... Вся надежда осталась только на вас.
 - Чем я-то смогу помочь? Ведь я просто врач!
 - Неужели в нашем двадцать втором веке медицина бессильна?
 - Так что вам нужно?
 - Забыть её...
 - Ну, со временем забудете. - Доктор бросил взгляд на наручные часы. До конца рабочего дня - меньше часа и , скорее всего, сегодня больше пациентов не будет.
 - Не забуду, а, наверное, просто сойду с ума.
 - Вот когда сойдёте, тогда и приходите. Буду лечить! - засмеялся медик.
 - Вам смешно... А я всё время думаю о ней! Не могу нормально есть, спать, работать. Перед глазами стоит её образ. Все мои мысли, только о ней. А представляете, какая пытка для меня видеть её ежедневно и при этом просто проходить мимо? Я пытался объясниться, но она не воспринимает меня всерьёз. Каждый раз смотрю ей вслед, пожирая глазами стройную фигурку, длинные светлые волосы. А когда перехватываю взгляд голубых глаз - вообще растворяюсь. В моей груди постоянно клокочет пламя, которое сжигает душу. Так дальше жить  я просто не смогу...
 - Ну-с, голубчик, думаю, вам пора домой. - Доктор поднялся из-за стола.
 Парень резко вскочил со стула и, подбежав к широкому окну, открыл его и забрался на подоконник.
 - Слушай! - от волнения хозяин кабинета перешёл на «ты». - Если тебя и отскребут с асфальта после падения со сто восьмого этажа, то я сомневаюсь, что наша современная медицина сможет что-то сделать!
 - Ну и пусть! - прокричал юноша. - Всё равно вы отказались мне помочь. А ведь когда-то давали «клятву Гиппократа!»
 - Ладно, слезай, что-нибудь попробую! Хотя, сам не знаю что...
 - Вы же знаменитый нейрохирург, вот и покопайтесь у меня в голове! - Несостоявшийся самоубийца слез с подоконника и захлопнул створки рамы.
 Врач присел за рабочий пульт. Пальцы служителя Панацеи запорхали над клавиатурой. Из стены медблока выдвинулся модуль-пенал и его крышка отворилась.
 - Снимай обувь, ложись, - скомандовал медик. - И... Потом на меня не обижайся.
 Молодой человек забрался внутрь. Крышка закрылась. Доктор вывел на экран изображение некоторых отделов мозга пациента, а на возникшие слева и справа голографические операционные джойстики приложил ладони. Управляемые профессионалом наноботы приступили к работе. Через десять минут операция завершилась.
 На следующий день, подсознательно испытывая чувство вины, врач решил навестить пациента. Посадив свой авиакар на стоянке, он зашагал в широкий дворик жилого комплекса.
 Вчерашний посетитель сидел на скамейке и рассеянно кидал настырным голубям куски хлебного батона. На появление доктора юноша никак не отреагировал.
 - Здравствуйте! - поздоровался медик.
 - Здрасьте, - улыбнулся парень. - Я вас знаю?
 - Вы вчера были у меня на приёме.
 - Ах, да, что-то припоминаю.
 - Я вам делал операцию.
 - Операцию?
 - Вы хотели забыть одну девушку...
 - Да-да, мама мне говорила.
 - А сейчас, вы её помните?
 - Что-то такое очень смутно... Недавно одна красотка мимо проходила, блондинка с голубыми глазами. Может, она...
 Доктор молча уставился на шустрых воробьёв, которые, пользуясь своей скоростью и маневренностью, выхватывали хлебные крошки у медлительных голубей.
 - Ну, я пойду. До свиданья. - Медик встал.
 - Ой, а я вас знаю? - поднял голову вчерашний пациент.
 - Да, немного...
 Остановившись перед своим авиакаром, нейрохирург тяжело вздохнул: «Придётся запатентовать лечение несчастной любви искусственным склерозом».