В лесу родилась ёлочка грустный сценарий

Виктор Румянцев
В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА
(сценарий к грустному фильму)

- В этом фильме вы должны проследить весь жизненный путь ёлочки от рождения и до момента, когда «она нарядная»! – хлопнул пухлой ладошкой по столешнице продюссер. – детям нужен такой фильм, дети ждут такого фильма! Рефреном к сценарию пустите песенку «В лесу родилась ёлочка», так будет и понятней, и наглядней!

Режиссёр грустно вздохнул, вытер испарину со лба и, мысленно чертыхнувшись, согласно кивнул головой.

- Сценарий мне на стол чтобы через неделю! – прокричал продюссер в удаляющуюся режиссёрскую спину.

Через неделю режиссёр робко переступил порог продюссерского кабинета, держа в одной руке сценарий, а в другой - потную ладошку самого сценариста, на лице которого кислилась виноватая улыбка, а глаза выражали смертную тоску. Или предсмертную...

- Садитесь, вернее, пока присаживайтесь! – небрежно кивнул продюссер на два жёстких стула, стоящих у стены, - Сам читать буду, вслух буду читать! – и в доказательство своих самых серьёзных намерений он погрозил пальцем-сарделькой.

Несчастная парочка робко устроилась на краешках выделенных им стульев, а продюссер, вальяжно развалившись в своём мультифункциональном кресле, приступил к чтению:

- «Лес. Высокая ель. Она гнётся под порывами ветра, роняя на землю шишки и иголки. И вот из одной шишки, которая сумела далеко откатиться от ели, на землю высыпаются несколько семян. Так они и лежат далеко от матери, позабытые всеми. Проходит лето, зима, весна и в начале лета на том месте, где шишка потеряла семена, пророс маленький колючий росток! На следующий год росток стал ещё выше, потом ещё и ещё. С каждым новым годом вечнозелёный росток становился всё выше и стройнее». И что? – продюссер непонимающим взглядом уставился на сценариста.

Сценарист приподнялся со стула и, стоя на полусогнутых ногах, пояснил:

- Так ведь песенка эээ...рефреном. Ёлочка ведь в лесу родилась и, соответственно, в лесу она росла:

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

- А, вы в этом смысле? – понимающе кивнул головой продюссер и продолжил : «У ёлочки не было мамы, мать бросила её после рождения, но ёлочка не пропала – у неё в лесу нашлись свои покровители: мороз с метелью»... Так, а ведь это ход! – воскликнул продюссер, - я больше скажу – это находка! В то время, как страна задыхается от бесчисленного множества брошеных родителями детей, всё-равно находятся добрые и отзывчивые люди! Прекрасная метафора! – и приободрённые режиссер и сценарист несмело и заискивающе заулыбались.

Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

- Ну и что там дальше? – опять уткнулся в сценарий продюссер, - ага: «трусишка заяц серенький» - нет, вытолько подумайте! – продюссер в восторге откинулся на спинку своего кресла – эта сиротка, не помнящая своей матери и обогретая морозом и метелью, ещё и сама даёт кров серому трусливому зайке и укрытие  беспощадному волку! Думается мне, други мои, - при этих словах спины режиссёра и сценариста нервно выпрямились, - думается мне, что это не детская сказка, а детектив. Трус заяц прячется под ёлкой, а волк, санитар леса, его там же и поджидает. Видно, что неспроста заяц боится, ох и неспроста! Наверняка ведёт двойную жизнь! Да, и при съёмке крупным планом возле ёлочки, когда она была совсем ещё крохой, надо снять следы гм.., следы лося, чтобы показать, как с самого младенчества ёлочка рисковала своей жизнью. Ведь лось мог её запросто растоптать! Ведь мог? – продюссер строго уставился на режиссёра и сценариста.

- Конечно же мог! Ещё как мог! У лося ведь ума бы не хватило, чтобы ёлочку переступить! У лося ведь только эта, только морошка на уме! – в негодовании выкрикнул сценарист, а режиссёр облегчённо вздохнул и шумно высморкался в огромных размеров носовой платок, который с самого начала читки не выпускал из рук.

- Точно! И не только морошка, но и кора и...- продюссер покопался в памяти, - и... В общем, ёлочке повезло! Но это уже тянет на детективную мелодраму.

Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.

- Какая лошадка? – продюссер растеряно посмотрел на сценариста.

- Мохноногая. – сценарист опять «завял» - от слова «мох»!

- При чём тут мох? – возмутился режиссёр – Ты, Петрович, ври, да знай меру! Лошадка многоногая – вот как правильно! У неё ведь четыре ноги! – и он просяще посмотрел на продюссера в поисках поддержки.

- И не мохноногая, и не многоногая! – прервал прения сторон продюссер, - не было никакой лошадки. Песня пусть остаётся, а на деле в лес пусть въедет на шестисотом «мерседесе» качок с бритым затылком. А вместо дровенек в багажнике пусть будет кейс с баксами! Мужичок сам по себе крутой, ёлку завалил напрочь! Чёрт, опять детективом попахивает! – загрустил продюссер.

Везёт лошадка дровенки,
На дровнях - мужичок
Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.

- И что теперь? Наряяядная... Прааздник... Лабуда всё это! – продюссер отбросил сценарий на край стола.

- Как лабуда? Почему лабуда? – взвыли режиссёр и сценарист в один голос, - да мы неделю на кофе, коньяке и сигаретах! Да мы.., да вы.., да как же лабуда?

Продюссер сочувственно посмотрел на страдальцев:

- То-то и лабуда! Когда кого-то кто-то пришьёт-зарежет-запилит-закирдычит, то что получается из запилено-закирдыченного, если «теперь она нарядная»? Зомби получается! Представьте, что на праздник к детишкам зомби пришёл – какие он радости может им принести? Вы мне что, сценарий к фильму ужасов приволокли? – кричал, не переставая брызгать слюной, продюссер, - Вы!... Впрочем, - он внезапно успокоился и даже подобрел, - впрочем. А это ведь мысль! Новогодний фильм ужасов с мелодрамой и детективом в одной куче! Действуем! Снимаем! Только не забудьте поставить 16+, а то неровён час мамаша с дитём припрётся. С наступающим Новым годом!

28.12.2015
Рига