Размышления на выставке В. Серова17

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2015/12/28/1113

Тяга к черному цвету в передаче теней предполагает то, что художник не видит истинный цвет тени.
И как бы не оправдывали черную краску в живописных работах искусствоведы, заинтересованные в выгодной подаче художника, не могу согласиться с их доводами.
Думаю, что значительно проще было бы в этом случае сказать правду, нежели водить зрителей за нос.
Конечно, сегодня мы обнаруживаем множество направлений в живописи, где допустима черная краска, но классическая живопись должна быть чистой без неоправданной черноты. Черная краска в классической живописи - дыра.
Декоративное искусство имеет свои особенности. Но, чтобы относить полотно к декоративному стилю, его нужно полностью выполнить в этом стиле.
У Валентина Серова живопись не имеет определенной направленности, но я это не могу отнести к некоему новаторству к живописи. Больше имею склонность  собственных взглядов на живопись Серова к тому, что художник из-за недостатка опыта, знаний и разнонаправленности своих увлечений в изобразительном искусстве все перемешал.
Меня очень тяготит чернота в его работах.
Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/30/77

Фото. В фойе ГТГ
Л.В.Саповской