Дурнопахнущая шанель

Альфред Фадеичев
                Дурнопахнущая шанель

  Я ехал в трамвае и обратил внимание на стоящую рядом ярко одетую девушку.
Дорогая замшевая бежевая куртка оторочена оранжево-коричневым мехом,
на ногах красивые сапоги, тоже пышно отделанные таким же мехом, на голове –
белая шапочка опять  с таким же мехом, за спиной – оранжевый рюкзачок, а на шее –
шарф кирпично-красного цвета. От неё пахло духами Шанель №5.  Всё гармонично и в тон, но когда я взглянул в лицо девушки , ужаснулся: насколько оно было несимпатичным! Грубо размалеванное с длинным и широким утиным носом и злым колючим взглядом… Видимо, чем страшнее женщины, тем лучше одеваются. «Наверное, эта девушка едет в «Коляда-театр», что на пр. Ленина в Екатеринбурге»,- подумал  я.
 Сам я ехал туда же, так как мои коллеги по работе подарили мне билет на  спектакль «Баба Шанель». И я не ошибся: увидел её, когда она раздевалась в гардеробе.
  Узенькое фойе театра наполовину занято буфетом с кофе, пирожками и пирожными и даже шампанским, а почти всё остальное пространство занимали стеллажи и полки с антиквариатом и раритетом. Тысячи самых различных экспонатов!  Чего там только не было: от старых дореволюционных сундуков и шкафов и буфетов, старинных самоваров до прибитых к стенам тарелок с изображением Сталина. Толпившиеся посетители с удивлением разглядывали это бессистемное скопление хлама, более уместное в каком-либо антикварном магазине, музее, складе старья, может быть даже ломбарде…  По идее режиссёра и владельца театра знаменитого  на весь мир Николая Коляды это, вероятно, должно показать ветхость и убогость советской эпохи, а также создать соответствующее настроение для восприятия спектакля…
   Сам владелец театра похаживал в фойе, приветствуя посетителей и предлагая купить его сочинения, а также дать автограф, чем воспользовались очень немногие. Вид у него был оригинальный: нерусское (восточное) лицо с жиденькими усиками, небрежная мятая «демократическая» одежда, на голове – тюбетейка. Но приветлив и благожелателен, что было приятно.      
 Небольшой «Малахитовый» зал был заполнен зрителями, и хозяин режиссёр и он же автор пьесы  сказал несколько слов. Он подчеркнул, что его театр частный, почему-то посетовал, что должен платить актёрам зарплату ( как будто при капитализме актёры играют лишь по велению души бесплатно ), сказал о том то спектакль был понят и имел большой успех за рубежом во Франции и в Германии  и др.
  И, вот, спектакль. На сцене почему-то выставлены большие прекрасные портреты и бюст Владимира Ильича Ленина?!  А за столом сидит и пьёт спиртное хор женщин- инвалидов в идиотских сарафанах и древнерусских кокошниках! Интересно, кто видел при советской власти женщин в кокошниках?  Я не видел. Но молодёжь может подумать, что Ильич заставлял их так одеваться…Иначе, зачем он на сцене?
  Женщины за столом, действующие лица, несут невероятную околесицу составленную из набора худших советских и постсоветских штампов с упоминанием опять же Ленина и Сталина, громко ругаются между собой, выясняя отношения, в частности, между Тамарой Ивановной и Сарой Абрамовной (режиссёрская находка!), ёрничают по поводу старости, инвалидности, многочисленных смертей актёров ( достойные темы для вышучивания!!) Бессмысленный бред прерывается появлением руководителя труппы Семёна Семёновича, который почему-то очень распаляется и несколько раз с особым чувством и удовольствием  произносит слова «русское говно» и при этом смачно плюёт на пол прямо под носом у зрителей.
   Ага, вот она изюминка пьесы! Показать то советское и русское это плохо, примитивно, убого. Недаром пьеса имеет успех за рубежом.
  Да, контрреволюционный переворот с развалом СССР постепенно готовился именно такими идеями и паразитирующими на них диссидентами, «творческими интеллигентами» типа Коляды. И продолжают эту линию сегодня, хотя за 30 лет уже пора бы понять, выражаясь их языком, в какое говно мы свалились!
   Мне сразу захотелось уйти, но так как я сидел в конце ряда, и было неудобно беспокоить зрителей, пришлось потерпеть до антракта.
   Что тут скажешь? Примитивная, коньюнктурная,   низкохудожественная, пошлая, антикоммунистическая , антисоветская и русофобская пьеса, не делающая чести её автору и режиссёру, безусловно вредная для нашего общества. И хорошо, что немногие, вроде той девицы, которую я заметил в трамвае,  и меня, случайно забредшего на спектакль, могут с ней познакомиться.
Будущее такой пьесы – в мусорной корзине искусства ХХ1-го века. 
Что же касается актёров в упомянутом спектакле, то играли они хорошо, старались. Жаль только, когда хороших людей заставляют делать плохие вещи.