Двойные стандарты

Владимир Молчанов 2
               "...национальный характер (наш - В.М.) вообще
                таков, что человек может собраться в Большой
                театр, но в результате оказаться на похоронах,
                в Нижнем Новгороде, за решеткой или под
                кроватью чужой жены."
                "Дружба народов", №9, 1994. Вячеслав
                Пьецух. "Гадание на бобах", с.4

   Вообще, действительно, наша жизнь часто бывает не предсказуема. На ровном месте возникает нечто совершенно нежданное. Иногда хорошее, а иногда и не очень...

...В этот выходной день мы были приглашены в гости к родственникам свояка, то есть, мужа сестры моей жены. Там - три сестры, все из одной деревни. Старшие замужем, младшая - пацанка, девчонка, взяли в Москву к себе, аклиматизируют... Ну, еще несколько человек. В общем-то, по тем временам, рядовое событие, вечеринка. Но я еще накануне почувствовал - что-то произойдет, что-то будет. И не понятно, хорошее ли, плохое. Что-то радостно-свербящее...

...Ну, выпили. Потом, через совсем небольшой промежуток, как водится, ещё выпили. Потом... Жена сидела от меня справа, а слева кто-то, а за ей мужик. Так, вот, этот самый мужик стал украдкой бросать свои взгляды на мою жену, что было сразу же мной замечено. Потом, где-то на пятой, стал чокаться не как положено с соседями слева-справа, а полез в мою сторону. После шестой он чокнулся и со мной.
-  Смотри, шепчу Ольге, следующий тост он дотянется до тебя...
   Как в воду глядел. Тот привстал, чуть не упал на стол, но до моей дрожащей дотянулся. Покраснела она от такого мово предвидения, но ответила вежливым чоканьем.

...После десятой пошел перекур. После двенадцатой танцы. Компания-то молодежная.
   Станцевал с женой танец, пошел курить. Прихожу, а они танцуют. Дождался своей очереди. Потанцевал. Пошел курить. Возвращаюсь - танцуют...
   Скажете, не надо было оставлять жену одну? Так, Собака я, конечно, но не овчарка, чтобы стеречь. Всю жизнь не настережошси. Просто, когда, в свою очередь, танцевал с ней, попросил:
-  Оль, ты чё не видишь липнет к тебе, этот? И не я один замечаю.
   Она, раскрасневшаяся от успеха на балу у Вронских, отвечает:
-  Милый, но не могу же я при всех обидеть человека и отказать ему. Просто, ты постарайся реже выходить курить.
   Это так она свела всё к шутке, точнее, съязвила. Уж очень моя жена любила шутки. Но только не в свой адрес. Вот я и решил, чтоб понятнее было, ответить шуткой на шутку.

...В азарте и пылу бала моя не заметила (куда, уж, нам, уж!) искры, что давно уже пробежала между мной и Райчой, сестрицей младшенькой. Стал приглашать её. Молча, не глядя... Однако, почувствовал - не искра то. Молния, точнее, сноп взаимных молний! Хотите верьте, хотите нет. Вот так и сразу. Даже не спросил как зовут. Зачем? И так знал. И она молчала.
...После двух-трех танцев пошли вместе курить. Молча. А на лестнице взялись за руки и пошли на самый верхний этаж. Также, молча. И там... впали в безумные объятия друг-друга...

   Через некоторое время нас хватились. Искали, кричали... Мы игнорировали  их всех. Видимо, не только у меня, но и у неё ТАКОЕ было впервые...
   Потом, старшая сестра догадалась посмотреть на верху, поднялась и со всей дури врезала пощечину... нет, не мне, ей! Взяла за руку и потащила вниз. Я тоже поплелся. Было обидно до слез - лучше бы меня...

...Скажете, шутка далеко зашла и что моя не лобызалась с тем живчиком? Простите. Если бы мне не дали повод, я бы соблюдал все приличия и ничего бы не было. Даже, если бы меня колотили молнии, я бы вёл себя публично в том доме. Во всяком случае, в том...
   Следует ли говорить, что мы сразу засобирались домой и Райчу я больше никогда не видел. Часто думал о ней. Готов был найти. Когда уже решился, узнал, что её выдали замуж. В гости нас к себе сестры тоже больше никогда не приглашали.
   Затуманилось... Забылось...

...А, вот, с живчиком встреча была. Где-то в Москве, в автобусе, случайно.
Чувствую, Ольга заерзала. Думаю, чёй енто? Подходит мужик, вежливо здоровается, со мной вначале, потом с женой. Вспоминаю и никак не могу вспомнить. Но, кто-то из нашего, общего круга. Но больше из её... Приглашаю заходить к нам почаще. Мол, всегда будем рады...
   Когда он не выдержал и вышел:
-  Ты зачем издевался над человеком?!
-  А кто это был? Из Нинкиной и Колькиной родни?
-  Слушай, прекращай юродствовать.
   И, тут, до меня дошло, я вспомнил всё это...