Зло

Геннадий Леликов
Две взрослые и уже семейные сестры— близняшки Селена и Рита слушали заключение врача, словно падающий топор палача:

— Болезнь века. Пока эффективных мер воздействия на такие клетки ничтожно мал. А у вашей матери процесс давно запущен, и не стоит вас тешить иллюзией. Хорошо, если протянет месяц. Жизнь не бесконечна...Да и в этом возрасте многие подходят к роковой черте...

Грустными и подавленными направлялись сестры каждая к себе:Селена – пешком в школу,

Риту ждал автомобиль «Вольво».

Рита запоздало, но удачно вышла замуж за состоятельного красавца, который давно покинул детский дом, получил высшее образование и своим трудом пробил дорогу в жизни. Их обителью стал Саратов.  Жили в элитном районе города. Часто семейная пара «гастролировала» по загранице. На Мальорке имели свой домик, что оазис, куда ежегодно выезжали на отдых.

Детей пока не заводили, хотя вместе пожили уже восемь лет.

Сестра Риты — Селена Дмитриевна— учитель начальных классов. С самого рождения жила с родителями и с сыном в трехкомнатной квартире на берегу небольшого южного городка. Девять лет как отец Риты и Селены случайно погиб под трамваем.  Муж Селены Дмитриевны ушел к другой,бросив ее с девятимесячным сыном.
 Мать двух сестер часто болела и вот теперь умирала на глазах старшей дочери, так как жила с ней. Бледная, худая, она попросила Селену сесть рядом:

— Я, доченька, уже не поднимусь. Хотя вы ничего и не говорите, но болезнь съедает меня. Видишь, даже обезболивающие не помогают. Рита, твоя сестра,- обеспеченная и, как теперь говорят,— «респектабельная», претендовать на квартиру не станет. Живите со Степкой(так звали сына Селены), он у тебя покладистый, умный. Вот уже и в училище хвалят... А ты не мыкай век одна. Выходи замуж, как сестра. Вы у меня родились вон какие красивые: русоволосые, стройные и чернобровые !..

На похороны Рита прилетела одна.Мужу было некогда.

На другой день снова пошли на кладбище, где Рита неожиданно спросила:

— А как же с квартирой?

— Думаю, не будешь отсуживать половину?,— отрезала Селена.— Ты все имеешь, а у меня другого жилья нет.

— Как сказать?...— загадочно скользнула Рита . — Хотя по закону ...

Она не договорила, и в этот же день улетела восвояси.

Через полгода неожиданно появилась:
— Мы с Савелием повздорили. Я поживу в родных стенах, ведь здесь есть и моя доля ...— Живи, сколько хочешь,— простодушно ответила Селена.

— Степана нет, да и я целыми днями в школе. Скрасишь мне одиночество.

Рита одаривала сестру и племянника различными безделушками. Каждый раз подбирала лестные слова .

— Что— то ты, Рита, много хвалебного отпускаешь мне, как из лотка с мороженым. — Селена иронично ошпарила сестру, чувствуя ее неискренность.

— Похвала еще никому не испортила внешности, тем более такой, как у тебя,– парировала та.

Рита чуть ли не ежедневно устраивала вечеринки, приглашая сомнительных «подружек». Под разными предлогами в компанию вовлекала Селену. После каждого такого бедлама Селена стала чувствовать усталость, слабость, головокружение, чего раньше не замечала. По утрам не хотелось вставать и идти в школу. Теряла память. Брала справки, больничный. И куда бы ни направлялась Селена, Рита была тут как тут. В этот день почему— то в поликлинике Рита оказалась раньше Селены и без очереди проводила сестру к врачу.

Через три дня вызвала скорую, которая увезла Селену в клинику.

В спешном порядке начала собирать документы: выписки из поликлиники, из больницы. Справки из школы, от "очевидцев", «подружек Селены» и передала в соответствующие органы.

Спустя две недели Селену увезли в специальный психоневрологический интернат, который находился в станице, на севере Кубани .

Сын Селены Степан приезжал домой раз в две— три недели, а то и в месяц раз.  Учился он в другом городе и жил в общежитии.

Открыл ключом дверь и застыл от изумления! Вещей ни матери, ни бабушки в доме не было. Все куда— то исчезло. Квартира меблирована по— современному. ..
— Тетя Рита! А где мама и что здесь происходит?
— Тебе, сосунок,еще рано задавать такие вопросы! –язвительно оборвала родственника, стоящего у дверей.

— Кстати, мать твою, сошедшую с ума, увезли в психушку подальше от этих мест, а тебя я выписала отсюда, и чтобы твоей тени здесь больше не видела! Понял? Она вырвала ключ у опешившего и обескураженного племянника, выплюнув:
— Убирайся!

Степан как из парилки облаком вывалился из квартиры, громко хлопнув дверью. Рукавом смахнул внезапно брызнувшие слезы, в один миг слетел по лестничным перилам со второго этажа и помчался , не зная куда. Присел на скамейку и ,постепенно, стал обдумывать свои дальнейшие действия.Теперь ему полагаться можно было только на себя.

Через знакомых и друзей он отыскал лечебное заведение и решил навестить мать.
У ворот интерната его встретил пожилой электрик:

— Знаю Селену Дмитриевну-твою мать.Хороший она человек и  вовсе не больна. Мы с нею общаемся. Она и поведала мне свою историю. Вот уже два месяца как находится здесь, и я каждый день с нею общаюсь. Она у тебя умная и грамотная. О ней я говорил с директором, и та соглашается со мной, однако документы говорят об обратном. Ты сам посоветуйся с директрисой, и все расскажи о матери и ее сестре. Да, чуть не забыл. Здесь на лечении двести сорок человек, и все женского пола от семнадцати до шестидесяти лет. На мужчин просто вешаются. Ты молод, и будь осторожен. Не соблазнись, иначе "получишь по полной" — пожизненно.

Степан возвращался в училище вдохновленный тем, что судьбой матери заинтересовались правоохранительные органы, но следовало и ему самому действовать, уже не маленький.  Люди подсказали,с чего следовало начинать в первую очередь. И он обратился с заявлением в полицию.
Несколько раз его вызывали в отдел по тетушкиному делу. Вызывали не только ее, но и многих других . Следствие шло долго и нудно, преодолевая различные «барьеры».

На машине приехал муж Риты, чтобы помочь жене.

Судебные разбирательства назначили на конец декабря. Селену Дмитриевну ввели в курс событий,  разрешили пользоваться .

В середине декабря Степан неожиданно приехал рано утром  на такси в будничный день. У ворот снова встретился с электриком Александром Алексеевичем:

— Ну что, сынок, с какими вестями?
— С хорошими , дядя Саша, с хорошими...

На проходной его пропустили,хотя и не день посещений.
 С папкой в руках он влетел в кабинет директора. Через пятнадцать минут сюда же была приглашена  Селена Дмитриевна : "Вас, Селена Дмитриевна, незаконно переслали к нам. Я это поняла с первых дней вашего пребывания. Отношение к вам , как вы понимаете, всем обслуживающим персоналом было иным».
От избытка чувств,Селена обняла директрису и, получив официальный документ быстро вышла за дверь,взяв сына за руку.
Степан рассказывал матери о том, каким нечестным и безжалостным путем тетка Рита добилась отчуждения квартиры.

- Не делай зла,— оно к тебе вернется!-произнесла вслух.

— Что ты, мама, сказала?
— Да так, вылилось... Не обращай на это внимания, сынок, а, главное, что мы теперь рядом и будем шагать по жизни. Понимаешь?

Выйдя за ворота ненавистного здания, на виду столпившихся пациентов и медперсонала, оплела сына в объятия, осыпала потоком слез, стала целовать его и шептать: «Вместе! Теперь мы вместе, мой дорогой!»

Когда выехали, заметила, что сын порывается что— то ей сказать, да никак не решается.

— Степушка! Почему ты невесел, разве не рад, что твоя мама на свободе?
— Да рад я, рад, только тети Риты...— твоей сестры... уже нет!

— Как нет?
— Спешно покидая город, в снежную бурю под Ростовом оба погибли. Разбились на трассе! Теперь находятся в морге.

— Когда это произошло?
— Три дня назад. Нам предстоит хоронить их, поскольку родных больше никого у них нет.

Комок обид, сдавивших горло Селены, отступил. Все зло, что накопилось за эти полгода, разом ушло.
Силы и решимость вернулись.
Селена снова разрыдалась: как никак , это была ее родная сестра...

Они достойно похоронила обоих рядом с могилами своих матери и отца.

Все активы, сбережения и имущество Риты и ее мужа по наследству перешло Селене. В школу она уже не могла вернуться: надо было вести бизнес Савелия, пока сын не окончит техникум и не отслужит в армии.