Море Чёрное, оттенки серые. 3. 3. Капитан

Олан Дуг
       Настроение у всех было паршивое. Один молодой из «механиков» ночью заснул на посту у трапа. Его снял старпом, весь день гоняли по разным делам, а в ночь опять поставили дежурить, и… он вновь заснул, и тут же был снят.

       Салагу гоняли несколько дней подряд, и каждую ночь старпом караулил, когда он заснет, чтобы снять с вахты, гонять весь день, а в ночь вновь поставить на вахту. На моих глазах начинался беспредел.

       И тут к этому молодому в гости приехала мать. Обычно, при приезде родителей, моряка отпускали на берег на все выходные (а в исключительных случаях и в рабочие дни), но тут капитан пошел на принцип, и сказал матери, приехавшей издалека, что её сын наказан за неисполнение своих обязанностей и не будет выпущен с корабля. На парня было страшно смотреть.

       Я позвал двоих сослуживце, входивших в комсомольское бюро и возглавил делегацию к капитану с просьбой разрешить моряку встречу с матерью. Мы ручались, что он будет исправно нести службу, гарантировали, что возьмем над ним шефство и проследим, чтобы он подтянулся в боевой и политической подготовке.

       Когда я сказал, что комсомольское бюро ручается за…, капитан меня оборвал и просто сказал: «А мне ваше бюро до задницы», после чего выпроводил нас из своей каюты. Моряка так и не отпустили к матери.

       Через несколько дней на корабле объявили аврал. «Альбатросы» ушли в Средиземку, а в Адлере при взлете в море упал пассажирский самолет ИЛ-18. Нам в срочном порядке приказали сняться с якоря и следовать к Сочи.

       А мы были без продуктов, воды и горючего. Срочно стали всё это грузить и закачивать, но к назначенному сроку не укладывались.

       Капитан приказал собрать комсомольское собрание и выступил перед собравшимися с пламенной речью о нашем долге и призвал с комсомольским задором броситься вперед и «закрыть своей грудью амбразуру».

       Обычно такие призывы должны потом получать «единодушную поддержку экипажа» в последующих выступлениях, но после происшествия с матросом…
       Я взял слово и спросил капитана:

       - Товарищ командир, вот вы обращаетесь к нашей комсомольской совести, а только позавчера вы нам сказали, что наша комсомольская совесть вам до задницы.

       Это был спусковой крючок. Тут уж все сорвались с тормозов и начали нести такую «гадость», что собрание тут же прекратили и просто продолжили аврал по погрузке продуктов и горючего.

       Как только вышли в море, капитан вызвал к себе в каюту. Он поставил меня перед собой, достал свой табельный «Макаров», передернул затвор и положил пистолет перед собой на столе.

       - Ты знаешь, что в море вся полнота власти принадлежит мне?
       Сделал многозначительную паузу.
       - И в случае корабельного бунта имею право расстреливать зачинщиков без суда и следствия?

       Он рассчитывал на мой испуг и хотел насладиться моим страхом, но вместо этого поставил себя в дурацкое положение.
       - Если считаете необходимым, стреляйте, –  ответил я.

       Страха не испытывал. Один страх я уже перерос (страх боли), а до другого не дорос (я был пока один и не за кого ещё не нес ответственности).

       У оружия есть одна особенность. Если ты его достал, то нужно сразу стрелять. В противном случае лучше всего вообще не демонстрировать, что оно у тебя есть. Иначе ты рискуешь или выглядеть смешным, или быть обезоруженным.

       Он покрутил пистолет в руках, убрал его в сейф и начал читать длинную лекцию о том, что он только из любви ко мне вынужден наказать меня, для того, чтобы я понял, как надо себя вести со старшими и т.д. и т.п., тем более, что я уже продемонстрировал и свою некомпетентность, и свои «бутлегерские замашки».

       Читать далее http://www.proza.ru/2015/12/28/511