Крыска-Лариска-колбаса. Выбор

Пранор 2
            Как-то так само собой получилось, что ни о каких других домашних животных, кроме собак, у нас в семье никогда речи не было. Супруга на эту больную для меня тему не заговаривала, но сыновья с младенчества заглядывались на чужих собак и рвали мне душу, притаскивая домой бездомных щенков и покалеченных дворняжек.
            Время от времени то один, то другой сын начинал канючить про «свою собачку», но раньше удавалось отвлечь их каким-нибудь более интересным и увлекательным занятием. Теперь же объединили они усилия, и младший сын накануне своего десятилетнего юбилея категорично заявил: «Ничего не хочу в подарок на день варенья, кроме собачки».
            Попытался я отвертеться, мол, собака не игрушка, чтобы её дарить. Но младший сын, ещё когда только научился говорить, уж если говорил: «Пусть так будет», - то после этого, хоть танки вызывай или рви его тщедушное тело на кусочки, всегда стоял насмерть.
            И супруга присоединила свой голос к сыновнему дуэту, заявив: «Мне хоть поговорить будет с кем, пока каждый из вас своими делами занимается».

            Образовали домочадцы единый фронт против меня, одинокого и беззащитного, организовали ежедневную непрерывную осаду, и призадумался я себе: «А почему бы и нет»?
            Обстоятельства позволяли. Жизнь стала осёдлой, в обозримой перспективе не предвещала существенных перемен, и, признаться, напрочь исчезло у меня желание хоть в чём её менять. К тому же, сыновья в школе учились в разные смены.
            Разумеется, поверил я, как самому себе, клятвенным их заверениям: «Мы будем убирать за ней, кормить, выгуливать и дрессировать командам всяческим». Но животные одним своим присутствием в доме дисциплинируют и ко многому обязывают, и чрезвычайно полезно детишкам заботиться о ком-нибудь, кроме себя самих.
            Опять же, сыновья подросли и стали меньше нуждаться в материнской опеке, а до внуков ещё далековато. Дражайшая половина наотрез отказалась заполнить образовавшийся досуг братиком или сестричкой в подарок сыновьям, несмотря на мои неопровержимые доводы, как то: «Делать детей легко и приятно… Беременность придаёт необыкновенно прелестный вид.… После родов происходит омоложение всего организма»,… - и от скуки стала чаще меня пилить по предоставляемым мною поводам. А собака является полноправным членом семьи, претендующим и на материнскую заботу-ласку.
            Ну, и самое существенное. После гибели четвероногого друга-приятеля думал, что никогда больше не буду иметь дела с собаками. Но минуло уже более пятнадцати лет тому, и «клин клином вышибают», в конце концов, - решился я на семейный совет по собачьему вопросу.

            В глубине души надеялся всё же, что сама собой рассосётся ситуация из-за условий, которые я огласил на совете.
            Первое из них: «Если заводить собаку, то обязательно щенячьего возраста», – хоть и не встретило возражений, само по себе уже давало определённые шансы, поскольку дело было в конце января, а до появления щенков в апреле-мае многое могло измениться. В том числе, и в желаниях-устремлениях домочадцев.
            Второе условие: «Собачка ни в чём не должна напоминать былого питомца», - сразу же внесло разброд и шатания в дружные ряды потенциальных собачников.
            Прежде всего, из условия следовало, что собачка должна быть дамского пола, с чем не соглашался младший сын: «У нас мама есть, зачем нам ещё одна девчонка»?! Правда, его возражение легко преодолел старший сын, проявивший несвойственную ему ранее практичность: «А мы с неё щеночков будем получать и продавать их задорого».
            Вторая часть условия – порода и экстерьер собачки – хоть исключала всего лишь лаек и окрас в виде серых и рыжих пятен на белом фоне, на долгое время стала камнем преткновения и поводом для пространных дискуссий.
            Единогласно решили, что собачка должна быть породной. Слишком памятным был метис чёрного пуделя с Бог его знает кем ещё, которого сыновья прошлой осенью подобрали покусанным другими собаками у помойки. Совместно с мамой отмыли они его, насколько это было возможно, накормили, подлечили, перевязали, а в знак признательности свеженаречённый Бим за одну только ночь умудрился изгрызть на кухне и в прихожей всё, до чего смог дотянуться, включая и новые мамины сапоги.
            Когда же я вывалил на экран ноутбука попородные фотографии с кинологического сайта, семейка моя впала в ступор. Жена, недавно сделавшая себе новый сногсшибательный для всех нас имидж – подстриглась и завилась в мелкого барашка – промямлила было: «А я хотела бы болонку», - но быстро сняла своё предложение после моего одобрительного высказывания: «Вы с ней будете очень фотогеничной парой».
            Третье условие: «Обязательная теоретическая подготовка по взращиванию-содержанию щенка выбранной породы с последующей сдачей зачёта», - повергло в уныние младших членов семьи. Старший сын попытался, было, перечить: «А вы с мамой разве проходили теоретическую подготовку, когда нас заводили»? Но мы с супругой с жаром объяснили ему, что только тем и занимались до появления брата и его самого на свет.
                (продолжение следует)