Подвижники нужны...

Анатолий Шуклецов
Подвижничество – самоотверженная, всепоглощающая деятельность по достижению высоких целей. Важным условием профессионализма является желание и умение подвижнически работать. // Упорный труд, направляемый большими способностями, никогда не бывает потерян. Фактом чему жизнь каждого великого мастера. Самуэль Джонсон. // Авиаконструктор Туполев не имел хобби. Им владела пламенная страсть строить самолёты, каких не видывал мир. Воедино слитые талант и одержимость принесли ему заслуженные успех и славу. // Несомненно, гениальные люди относятся к одержимым идеей, подчинивших ей жизнь. Без главной страсти и неистовой увлечённости всякий природный задаток, способность так и тлеют в потенции. // Во всяком деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая доля безумия. Уильям Шекспир. // Без страсти нет гениальности. Теодор Моммзен. // Я всегда стараюсь, как могу, вложить в работу всю свою энергию. Ван Гог.  // …только в оперетте замыслы рождаются под «шипенье пенистых бокалов», в творчестве они обливаются потом. // Страсть способна на многое, может пробудить небывалую сверхчеловеческую энергию. Неослабным давлением выжать даже из самой уравновешенной души титанические силы. Стефан Цвейг. // Ничто великое в мире не совершалось без страсти. Галилео Галилей. // Троя найдена, археолог Генрих Шлиман знаменит; почётный член многих академий мира. Вот что значит одержимость! Поставить цель и неуклонно и яростно ломиться к ней. Пример, достойный подражания. // Что со мной случилось? Когда я стал таким одержимым к работе, когда проникся такой любовью к мрамору и ваянию. Я выбился из общего уклада жизни, забыв про всё остальное. Что за преступление я совершил? О, Господи! Почему ты покинул меня? Зачем я иду кругами дантова ада, будучи жив? Микеланджело. // Каждый подлинный учёный в известной степени подвижник, вынужденный жертвовать личными благами научному призванию. Наука, как и море, требует самоотречения. Лев Ландау. // Творческие силы ума остаются бесплодными без наличия энтузиазма и силы воли. Искусство требует безоглядного служения, нещадной работы, каждый день! // …на свете есть только одно, из-за чего не стоит жалеть своей жизни, это творчество. Вячеслав Дёгтев. // Никогда ещё не совершал ничего великого человек, не одушевлённый страстной преданностью. Николай Чернышевский. // Одна у меня фанатическая вера, как у Марфы-раскольницы, вера и любовь к искусству. Моё страдание, утешение, радость и несчастье моё! Подобно Марфе, сгорю я на костре искусства. Ирина Архипова. // …искусство – это подвиг, и тут нужно обо всём забыть. Анна Голубкина. // Подвижники нужны как солнце. Составляя самый поэтический и жизнерадостный элемент общества, они возбуждают, утешают и облагораживают. Их личности – это живые документы, указывающие обществу, что, кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешёвые диссертации, развратничающих во имя отрицания жизни и лгущих ради куска хлеба, есть ещё люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно сознанной цели. Антон Чехов. // …метеоры, сами себя сжигающие, чтобы осветить мир.