Хорошая плохая картина

Корчемкина Александра
   Последние годы Она всегда стремилась к идеалу. Вот хотелось Ей быть лучше, быть мудрее, разумнее, приятнее: отсюда, конечно, активные попытки саморазвития, причем во все стороны. Вот что Она делала: находит какого-нибудь человека, который Её чем-то восхищает, и давай брать от него все хорошие качества без разбору. Разве ж это плохо? Ведь нет предела совершенству, саморазвитие и самосовершенствование - это то, что вряд ли кому-нибудь сделает хуже, так Она рассуждала.
   И вот однажды Она говорила с Музой. Они всегда говорили о чем-то важном, философском, интересном. Это был редкий человек, разговоры с которым не были пустыми. Муза была Её личным открытием, сокровищем, кем-то, кто вызывал чувство гордости за нее, как за самого себя. По крайней мере, Она так чувствовала. Муза была из тех, кого, на Её взгляд, ни за что нельзя было потерять в сумасшедшем течении жизни. Пусть раз в год, пусть в два, но поддерживать связь надо, потому что таких людей упускать обидно и глупо.
   И призналась Она ей в том, что какое-то время пыталась научиться у Музы быть леди, в классическом понимании этого слова. Знаете, такой сдержанной, элегантной, интеллигентной, одним словом, комильфо. Но вот никак у Неё это не выходило, точнее не так, как у самой Музы. Она умела быть леди, но не в таком, лондонском стиле, а... в каком-то еще. Ей вполне хватало воспитания и умения держать себя, элегантность, Ей хотелось на это надеяться, тоже была, но темперамент другой. Если сравнивать их, то Муза была скорее водой, а Она пламенем, таким огоньком непоседливым. И держать свои мысли и чувства закрытыми Ей было тяжело, да и неприятно, пожалуй. Но Она знала, что леди,  они всегда в почете, это такой шаблон, который сочетает в себе все лучшее, что есть в женщине: скромность, спокойствие,  гармонию. По крайней мере, это пропагандировала классическая зарубежная литература, в Ей понимании. А раз так, то было совершенно точно нужно научиться быть Леди.
   А Муза Ей сказала, что Она - дурочка. Представь, говорит картину, она красивая. Там такой замечательный лазурный цвет использован. А ты тоже рисуешь. И вот, увидев ту картину, ты думаешь: "Хм, а почему бы мне не добавить этот лазурный на свое полотно?" И, в общем-то, плевать, что на твоей картине краски совершенно другой цветовой гаммы, лазурный же красивый цвет!  И такой простой пример, на самом деле, объясняет очень многие наши неудачи, а точнее сказать удачи, в том, чтобы стать лучше. Есть масса хороших качеств, но абсолютно не твоих, и намазать на себя тот самый лазурный иногда означает испортить картину. В общем и целом, нет ничего плохого в том, чтобы попробовать, ведь не прикинешь - не поймешь. Вот только надо помнить, что определяться стоит быстро, пока эту краску еще можно смыть растворителем. Может получиться так, что лазурный - совершенно не твой цвет, который только уродует, но это пятно настолько въелось, пока ты определялся, что избавиться от него уже никак. И будет у тебя брэнд. Да, люди всегда будут узнавать тебя по этой кляксе, но это будешь не ты, а маска, которая уже не снимается. Даже если ты всей душой ненавидишь приобретенное качество, оно, иногда, имеет свойство становиться частью тебя.
   Удивительная вещь получается. Она всегда думала, что саморазвития много не бывает, а вот на тебе, как выходит-то, если задуматься. Твоя картина может не соответствовать идеалам классицизма, сколько ты туда не пытайся впихнуть все лучшее в этом направлении, но, может быть, просто не стоит? Кто сказал тебе, что ты классик, а не экспрессионист?