В лес за елкой

Сергей Чешев
Я люблю встречать Новый Год в компании с живой елкой. Пышногрудая лесная зеленая красавица, запах хвои, ночь, звон курантов, шампанское – все эти неизгладимые впечатления будут потом преследовать меня целый год.
Зимний сон лесной красавицы стерегут богатыри из лесного хозяйства, полиции и летучие отряды народной гвардии. Охота, это опасное мероприятие  и для его успешного
завершения  необходимо соблюдать несколько правил: осторожность, внимательность и умение правильно выбрать время суток.
Лучшее время суток для охоты это ночь. Только под покровом темноты, выполнив два основных правила, можно  добиться успеха. Но. Ночью в темноте трудно определить,  что ты выбрал  красавицу или корягу с иголками. Лучше определиться днем, пометив избранницу чем- либо.
Я привязываю, обычно, к ее ветке ничем не приметную ленточку. По этой ленточке  легко нахожу свою красавицу ночью при свете фонарика. Правда это удается не всегда. Не нашел я ее в прошлом году… да и в позапрошлом тоже. Прикол: собираю я в этом месте нынче грибы и нахожу десять елей с ленточками, некоторые ели стали уже   солидными лесными матронами. А у кого на охоте не бывает промашек?
Не вдаваясь в подробности, в этом году все подготовительные мероприятия я выполнил по плану. Наступила ночь.
На небе светила яркая луна, разбрасывая по лесу зловещие черные тени. Мороз крепчал. Стояла звенящая тишина. Я со спрятанным под старым тулупом топором, с фонарем в руках двигался к своей мечте. Двигался уже второй час. Руки окоченели. Но очередная ель не имела особой приметы, которая  сказала бы мне о том, что она красавица. Терпение подходило к концу. И вот оно закончилось вовсе. Я решил действовать по запасному варианту.
Выбрал подходящую красавицу… А что, бывает выберешь ночью красавицу, утром проснешься, а рядом действительно красавица. Но это бывает редко. Так вот выбрал я ее и…. Не, ночью в лесу не страшно. Одному совсем не страшно, а боязно – вдруг ты не один. Стукну  пару раз топором, прислушаюсь – не бежит ли кто на стук, не разбудил ли я кого раньше срока.  В общем, пока стучал по стволу, вспотел весь – не от работы, от ощущений не привычных.
Срубив, засунул топор за пояс, под тулуп, взял елку за комелек – и… почувствовал себя партизаном. А как? Кругом враги – егеря да полицаи на дорогах, да добры молодцы в камуфляжных костюмах. Поэтому невольно пригнулся и так потихоньку, чтоб не шуршать снегом, стал пробираться к дачному поселку.
Впереди показалась автомагистраль. А это самый опасный участок на пути, его контролируют самые честные дорожные полицаи и добрые молодцы в камуфляжной одежде, поэтому его нужно переходить с предельной осторожностью, как пограничную полосу…лучше ночью. А я его и перехожу ночью, чего мне бояться?
Дожидаюсь, когда проедут все машины. А они как будь-то откуда-то… и там прорвало. Светят  своими ослепительно яркими фонарями мне прямо в лицо и в глаза. Откуда они все знают, что я здесь, в придорожном  снегу спрятался? Видят меня что ли?
Все ж таки, часа через два дождался – притихло движение, видно все домой телевизор смотреть уехали, в интернете аськаться. Тогда я рысцой, рысцой, с опаской оглядываясь по сторонам, перебежал дорогу.
Ну, теперь-то я уже почти дома, с трудом дыша, выдохнул я.
Продвигаюсь спокойно, шапка ушанка до самых ушей вспотела, ногам в валенках тесно от снега, топорище из-за пояса размерено бьет по бедру и, мне кажется, что на бедре уже синяк или вмятина от топорища. В общем, до дачного домика добрался нормально, пару раз только упал. Да, по дороге, по которой я продвигался, по ней же тоже автомобили ездят, поэтому  продвигаться пришлось опять же рысцой.
В домике первым делом выпил  микстурки… несколько рюмок, чтоб не заболеть от температурных и прочих переживаний. Припас я ее заранее в поллитровом флакончике. Вздохнул облегченно. Подумал. И еще выпил грамм сто. Вытряс из валенок два сугробчика снега, одел сухие носки, ботинки, увязал елку, снял старое пальто, одел теплый и сухой пуховик, котиковую шапку. Все, готов. Образ не охотника за лесной красавицей – елью, а мирного гражданина,  мирянина городских многоквартирной трущоб. Его теперь голыми руками не взять – такие, как он, ночью по лесам не ходят, елки федерального значения не рубят, а дома сидят и хенеси пьют, чокаясь с друзьями по скайпу, закусывая холодцом и шоколадными конфетами.
Пора в дорогу с чистой совестью и с лесной красавицей на плече.
На остановке меня ни кто не ждал. Было спокойно, одиноко и уютно.
Автобус подошел длинный, многоместный, но пустой, с желтыми огнями в огромных окнах. Открылись двери. Я стал проталкивать в двери мою лесную красавицу. Двери закрылись. Елка  оказалась  половиной в салоне автобуса,  половиной на улице и частично в моих руках . Я сказал Э! Автобус не услышал, только рыкнула выхлопная труба. Я сказал два раза ЭЭ! Автобус тихонько тронулся, словно ожидая от меня каких-то действий. Я попытался его остановить, опираясь неуверенными ногами в неуверенную поверхность дороги и держась за комелек моей красавицы. Автобус игриво заржал двигателем и набрал скорость, одновременно сняв с меня перчатки и уронив меня лицом на заснеженную поверхность дороги. Огни похитителя быстро исчезли за поворотом.
Вот гад, подумал я, вставая и вытирая рукой с лица влажное и холодное противогололедное покрытие. Грабитель! Что он делает?...Обсовели все совсем вокруг…. Я взглянул на небо в поисках моральной поддержки. Там, вверху,  луна смотрела на меня нагло и тихонько смеялась…А что теперь делать мне?  Идти опять в лес? Но колени предательски дрожали, а луна на небе, тем временем, пустилась в пляс, выполнив какие-то странные круговые движения. Вернусь-ка я в избушку, там еще осталась микстура – теперь надо срочно вылечить стресс, ушибы, сухость во рту, действовать надо быстро,  а то можно опоздать на последний автобус, идущий в город.
Вот так!!!