Мелочь

Анна Боднарук
                М Е Л О Ч Ь

Чем непонятнее мелочь, тем интереснее она может оказаться.
Счастье в мелочах, просто научитесь их замечать.
В кузнечном деле мелочей не бывает.
Внутренняя культура в мелочах.
В гардеробе мелочей не бывает.
В профессиональном выступлении нет мелочей, важна каждая деталь.
В этом мире мелочей не бывает.
Мелочей просто не существует.
Хорошее начало не мелочь, хотя и начинается с мелочи.
Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело – из малых.
В авиации нет мелочей.
Сломается какая-то мелочь, а настроение испортится надолго.
Хорошее начало – не мелочь, хотя и начинается с мелочи.
Сосредоточься на главном и тогда мелочи разлетятся, как мухи.
Счастье, даже самое большое, состоит в добрых мелочах.
Безделье и мелочи – паутина жизни.
Не мелочись и не срамись.
Не обращай внимания на всякие мелочи.
Хоть и мелочь, а под ногами не валяется.
Мелочь, а приятно.
Вся наша жизнь состоит из мелочей.
Успех в бизнесе состоит из мелочей.
Всё настроение века – это приходящие мелочи.
В хозяйстве мелочей не бывает.
Жизнь складывается из мелочей, и именно из-за них она и не складывается.



     …И быть может, святитель Тихон вспоминал великого человека, апостола Павла. Павел проповедовал учение Христа многим народам. И этим людям трудно было менять свои обычаи. Тогда Павел отправился в Иерусалим, чтобы посоветоваться с теми апостолами, кто знал и слушал Господа лично. Апостолы долго совещались, а Павел, волнуясь, ждал за закрытыми дверями. В этот день решался важный вопрос для всей будущей Христианской Церкви. Что главное – суть, смысл, душа, или второстепенные мелочи. Неужели апостолы посчитают, что выходцы из разных народов, желающие принять христианство, должны во всём стать похожими на них, на выходцев из народа еврейского? Ведь почти все первые ученики Господа были евреями.
     Апостолы и тут проявили мудрость. И когда к Павлу вышел Пётр, один из любимых учеников Христа, а вместе с ним тот, кого звали братом Господним, Павел сразу понял – отныне мелочи не заслонят суть учения Христианства. И христианские народы всегда будут отличаться по своим обычаям, привычкам, но зато будут едины в главном – не желать и не делать зла никому из людей.
                В. Воскобойников «Великое служение»
                (Патриарх Московский и Всея Руси Тихон).

     Вспомнилась мне учительница младших классов, которая однажды, когда я пришёл домой, мгновенно вынырнула из нашей комнаты, и мама чернее тучи была, знал я, что эта учительница чего-то наплела моей маме, а что наплела, я не стал дознаваться, неинтересна была мне эта учительница.
     - Чего она приходила? – спросил я.
     - Какое такое дело? – грубо ответила мама. – Я же не спрашиваю, кто и зачем к тебе приходит.
     Не думал я тогда, что и рыжая образина, пьяница и дебошир, мой сосед, был как-то связан и с этой учительницей, и с помощниками Новикова. Это я понял, много лет спустя установил, установил конечно же чисто теоретически, так сказать, по аналогии, когда был в роли директора, а более опытный директор меня поучал: «Сам никогда не связывайся. Надо уволить кого-то – создай невыносимые условия. Не прибегай к крупным конфликтам. Опутай сетью мелочей. Говоришь, этот неугодный живёт в казённой квартире? Отлично. Пусть твои помощники подскажут сантехнику, чтобы он раза два в неделю, этак ночью, часа в два, стучал в двери и говорил: «В вас трубы, кажется, потекли, разрешите взглянуть». Я допытывался, к чему же может привести это опутывание. «К очень многому, - отвечал мой знакомый, доморощенный макиавеллист, - человек шалеет от таких вещей. Раз разбудили, второй раз разбудили. Один раз в два часа, а другой раз под утро, часов в пять. Смотришь, клиент засуетился, забегал: при первой возможности сам сбежит…
                Юрий Азаров «Печора»

     Кофе удался, и настроение немного улучшилось. Она заметила, что за последнее время мелочи приобрели для неё всё большее значение, словно изменился сам масштаб жизни.
                Е. Гуляковский «Тень Земли»

«Мелочи не имеют решающего значения, - они решают всё!»
                К. Прутков