Глава третья

Эмбер Митчелл
 Дом дяди Марио поразил меня с первого взгляда. Я все ходил по комнатам,
рассматривая детали. Меня почему - то больше интересовали разные мелочи.
Они всегда составляли полную картину пространства. Фотографии на стенах,
один стиль мебели со смешными завитками на дверцах и подлокотниках кресел. Я
даже залез в столовой в шкаф, где хранилась посуда, чтобы рассмотреть
серебряные вилки и ножи. На них был виден герб, витиеватые буквы. Подумал, что
это герб самого дяди Марио. Как потом осознал, и мой тоже.
 Я чувствовал некую закрытость этого дома от посторонних глаз, тем сильнее
возникал интерес к нему. Дядя Марио оказался особенным хозяином. В его
жилище не мог войти незваный гость, но если человек все таки попадал туда, то
понимал - ему оказали честь, он достоин. Наверное, это огромное бремя быть
в чести у дяди Марио. Тогда мне казалось именно так. Потом наткнулся на
библиотеку. Целая комната была уставлена стеллажами с книгами. Здесь пахло
пылью и было особенно тихо. Но я услышал приглушенные голоса, пошел посмотреть.
Кабинет дяди находился на втором этаже. Отдельно от остальных помещений. К нему
вела маленькая лестница, узкая. На ней еле помещались два человека рядом.
Всегда удивлялся, как дядя Марио преодолевает ее ступени, не застряв где -
нибудь посередине.
 Я поднялся по лестнице, дверь в кабинет была приоткрыта. Заглянув в щель,
увидел дядю Марио и Данте. Дядя кричал что - то, а хорек молча слушал.
Тогда он напоминал провинившегося школьника перед разгневанным учителем.
Он орал на Тедеско, беспощадно, с каким - то остервенением. Но с моего
места были видны глаза советника. В них застыла ненависть. Данте Тедеско
ненавидел своего босса, и не только в момент скандала. Он ненавидел его
постоянной ненавистью, скрытой под маской лести и подчинения. Я не знал,
что делать. Хотел уйти, но дверь уже распахнулась, я успел отскочить в сторону.
Чуть не получил по носу, а Данте сбежал вниз по лестнице, остановился,
обернувшись ко мне.
 - Твой дядя, малыш, сегодня зол. Если не хочешь, чтобы и на тебя так же
орали, то не суйся к нему пару часов. - Данте едко ухмыльнулся, показав
 кривые зубы. - Ты еще мал, но придет время... - он не договорил и
ушел.
Вслед ему вылетел из открытой двери ботинок, запрыгал по ступеням.
 - Не смей возвращаться, негодяй, пока не выполнишь все, что я тебе сказал
сделать! - Послышалось дальше, и дядя вышел на лестницу в одном ботинке.
Я вжался в стену, испугался очень, но вдруг решил сходить за ботинком для
дяди. Может он не станет меня ругать после этого. Дядя Марио молча взял у
меня из рук блестящий свой ботинок, кивнул головой.
 - Заходи, раз пришел.
Я осторожно присел на край дивана, а дядя все ходил взад и вперед по кабинету
в одном ботинке, второй  болтался в руке.
 - Испугался?- Он искоса посмотрел на меня. - Знаешь, Санти, Данте и еще
многие настоящие шакалы. Он жаден, зол, такой проныра! Треплется по
кабакам и не только, толку от Тедеско никакого. Я ведь во многих делах
полагаюсь на него, а он прячет за пазухой нож, чтобы нанести удар в спину.
Подлец и негодяй! Держись от него подальше, мальчик.
Я понял буквально про нож за пазухой, даже похолодело внутри.
 - Ты привыкнешь, Санти, не все в жизни так, как хочется. Надо научиться
быть хитрее обстоятельств. - Он сел рядом, одел ботинок. - Я начинаю думать,
ты не умеешь разговаривать. От тебя не добиться ни слова.
 - Умею, дядя Марио.
 - Аа, вот так - то лучше...
Мы сидели вдвоем на диване, дядя еще что - то говорил, а я смотрел в окно
напротив. В него вливался теплый свет, занавеска колыхалась на ветру.
Вспомнил о родителях, и слезы сами собой потекли по щекам. Я скучал,
второй день без мамы, второй день в странном доме со странными людьми.
Дядя Марио молча погладил меня по голове, хотел подняться, но передумал.
Притянул меня к себе, да так крепко и держал рядом. Теперь мы молчали вдвоем.
И может с этого нужного мне объятия я стал чувствовать особенное по отношению
к дяде Марио. Не благоговейный страх, не льстивое уважение, не глубокую
ненависть, как хорек. Теперь, когда прошло время я могу точно сказать.
На диване в его кабинете я почувствовал благодарность к этому человеку.
Из благодарности потом появилась привязанность и стойкое ощущение нужности
дяди Марио в моей жизни.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/12/28/112