Эдуард

Татьяна Гурская
                Эдуард

                Пылесос  прерывисто  зарычал, выдохнул из сопла порцию пыли и умер.
-Ты что с ума сошла? Тычешь трубой, не глядя, ещё и пылью посыпаешь. От страха я обмерла, дома никого не было. Голос раздавался  за батареей и был приправлен металлом.
-Кто там? - шёпотом спросила я. Из-за батареи центрального отопления вышел мужик и уселся на подоконник. Так себе мужичок, ничего особенного, только синего цвета, и это поразило меня больше всего.
-Что ж, рассказывайте  из какой из столиц прибыли накануне Нового года? Совсем обнаглели, совершенно синими являются.
- Это грунтовка -  буркнул мужик. В  нашей строительной фирме, конечно, по согласованию с муниципалитетом, услуга -  «мобильный мужчина», специально для одиноких женщин. Рост 30 см, можно в отпуск брать, в командировку, сидя помещаюсь в дамскую сумочку, но и остаться дома  могу, могу поговорить.
- Домовой что ли? – мелькнула мысль. Что там говорить положено: «К худу, или к добру?»
-Да, не Домовой  я. Те  о хозяйстве хлопочут, а мне лучше на диване полежать, телевизор посмотреть, почитать.
-И поесть за мой счёт? То – то, я смотрю, еда прямо- таки тает, не успеваю покупать.
- Да это ты хозяйка такая. Или купишь не то, или пропадёт. Еду готовить нужно!
 -Какая? Он меня критиковать вздумал. А почему Вы тыкаете  мне? Мы с Вами, вообще, не знакомы.
 -Я про тебя и так всё знаю, почти  родная. А вот ты не знаешь, что в доме  у тебя творится, меня только сегодня обнаружила. 
-Если это услуга,  то Вы сами должны были обнаружиться.
- Я и хотел, но ты мужика привела.
- Не мужика, а мужа.
-Ну и где он?
-Это не Ваше дело! А потом почему не объявились?
-Думал, что сама найдёшь, но ты же раз в месяц   глубокую уборку устраиваешь, а посуду раз в три дня моешь.  Уважения мужского не заслуживаешь, поэтому, никакого «Вы» быть не может.
-У меня машинка, и я не собираюсь её гонять из-за одной тарелки, а генеральная уборка  положена раз в месяц. Но зачем нужен мужчина в доме, если он и пальцем не шевелит,  я не понимаю.
-А питаешься как, стыдно рассказать друзьям - продолжал синий.
-Чтооо..? Он ещё своим собутыльникам  на меня жалуется, живёт на всём готовом, пользуется всеми  коммунальными услугами, ни за что не платит и смеет осуждать. Давайте телефон вашей фирмы, я им сейчас устрою. Услугу они оказывают...
-Тихо, тихо, Эдуардом меня зовут,  пойду я лучше к себе. И исчез за батареей.
                Я заглянула за неё, никого не было, только синяя краска на стене…
 Будто, с мужем поговорила…