Признание Марии и встреча с сыном

Вимакс
парафраз

— "Ужель в мольбе моей смиренной
Увидел Ваш холодный взор
Затеи хитрости презренной?
Меня терзает ваш укор!

Когда — б Вы знали как ужасно
Томиться жаждою любви!
Пылать, и разумом всечасно
Смирять волнение крови,

Желать обнять Ваши колени,
И, зарыдав у Ваших ног,
Излить мольбы признанья пеньем,
Всё, всё, что выразить бы мог...

—Я плачу! — Плачьте, Ваши слёзы
Дороже всех сокровищ Мира!
— Разбередила душу лира,
Мерещатся былые розы...

Зачем скрывать, зачем лукавить
Мне кажется, я Вас люблю!
— Какое слово, я молю!..
Ты прежнею Марией стала!.."

Не беспокойся, я богат!
Принять в Париже был — бы рад!..
Залогом верности примите...
Я прежде должен,- подождите

Минуту, я представлю Вам,
Идёт к двери:  Пушкин, войдите!
Вот сын,- наш общий, обнимите!
Писатель Александр пред Вами,-

Он автор множества романов,
Хозяин модного салона,
Душа парижского бомонда,
Завсегдатай он ресторанов

Жить может с лёгкостью Мельмонта,
Вхож он, конечно, в Высший свет,
Таких в Санкт — Петербурге нет,
Взял псевдоним он как Дюма,

Уж Верди оперу сложил
По похожденьям ловеласа,
Чудна история - проказа,
Его успех в Париже жив.

По нём дамы с ума сходили,
На всё готовы, чтоб с ней жил.
Не женится лишь ни на ком,
Хотя подруга есть при нём...

Живём мы вместе на природе,
Версаль нам близок,- верста, вроде.
Река нам близко, знамо — Сена.
Нам Клод Моне, Золя — соседи.

Рядом Тургенев, Виардо,
Жорж Санд в подругах у неё.
Шопен в друзьях, Дюма с семьёй,
Он доверял мне каждый дом,

Когда предпринял путешествие,
Родную Африку объехал.
Дантес — банкир стал спонсор мне,
Дантес - "соперник" блеск успехов

Пожал на выборах — префект!
Благословит нам, не секрет,
Что в той дуэли не виновен:
Стрелок другой  там установлен.

Из-за куста сразил меня,
Я жив, а вот моя нога...
Но о печальном не пугаю,
Здоровье есть, что вам желаю...

— О Боже! Боже! Я не знала,
Мне  Зинаида не писала...
— Больна была, ум помутился,
Во — время в Риме появился...

— О! Первенец! Родимый мой!
Я никогда не забывала,
В Иркутске по тебе страдала,
Свобода мне надежду дала,

Найти тебя я так желала!
Вдруг шпор внезапный звон раздался,
К ним муж Марии приближался.
Глазом он всех обвёл как жалом,
 
В руке держал он пистолет,
Но странно молвил тихо: Нет!
Поклоном всем он распрощался,
И вышел прочь с тем грузом лет...

В карету сел, и в "Фалль" уехал,
Она в "Вороньки" укатила,
Лишь сын ей вслед вдогон пустился,
И Александр услышал эхо:
 
— Прощай, отец, будь счастлив там!
Подумал: — верно: "Аз воздам",
Отмщенье заслужил я сам,
Менял я в жизни много дам...
 
Надежда — черный Ангел мой,
Спаси от злобы и кручины.
Видать, во мне самом причина...
Тоска! О жалкий жребий мой!