Как встретишь Новый год...

Артём Бочаров
На электрических плитках в кухне нашей коммуналки что-то варилось, жарилось, парилось, и тут же – на всех пяти столах – нарезалось и укладывалось по тарелкам. До встречи нового года оставалось несколько часов, когда мама вдруг спохватилась – хлеба мало осталось! Она вручила мне полтинник и попросила сбегать в магазин, купить по «кирпичику» нам и Волынкиным, в комнате которых накрывался общий стол.
В хорошем расположении духа я залетел в «Сорок пятый» на Парковой, но хлеба там не было.
- Недавно кончился, - поведала припозднившимся покупателям полная неулыбчивая кассирша.
Ладно, много у нас магазинов в Магадане, сбегаю в другой. Но и здесь меня встретили пустые стеллажи. Ни белого, ни чёрного. Никакого!.. Мчусь в гастроном «Центральный», уж там-то наверняка… Нету! «Юбилейный», «Волна», «Маяк» - результат тот же.
И в «Полярном» пустые полки, но здесь оптимистично толпится народ – вроде пообещали вот-вот завезти хлебушек. Занимаю очередь, слушаю разговоры взрослых. Те судачат об аварии на хлебозаводе, а умудрённый жизнью дяденька шумно вздыхает:
- Есть такая примета – как встретишь Новый год, так его и проведёшь!..
И чуть погодя резюмирует:
- Голодным будет 77-й…
Стоящая передо мной старушка в простеньком пальто и шали, как у моей бабушки, мелко перекрестилась:
- Лишь бы не было войны! 
Домой я вернулся ни с чем.
Стол ломился от обилия блюд и напитков. И хлеба было вдоволь – одни соседи принесли, другие поделились. Когда все засобирались прогуляться к ёлке возле театра, мы с Юркой Волынкиным под шумок попробовали экзотический бальзам «Абу-симбел», который нам совсем не понравился. Мы с удовольствием запили неприятный напиток проверенным «Буратино» и тоже отправились к ёлке.
Праздник прошёл весело, и 1977 год оказался ничем не хуже предыдущего 76-го. А может, даже и лучше.
И, слава Богу, не было войны!   

Сайт проекта "НастоПро": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиоприложение проекта: https://soundcloud.com/artyom-bocharov