1982

Леонид Блохин
1982



1982-й это год окончания школы. В этом году в моей жизни произошло много памятных событий, не только в моей жизни , но и в стране.
Начало года ничем особенно приметным не запомнилось. Конечно, выпускной 10-й класс накладывал отпечаток на школьную жизнь, но вопреки школьным преподавателям заставляющим нас думать об экзаменах, жизнь брала свое. Мы как и все в наши годы , гуляли по вечерам, влюблялись, ходили на дискотеки, и уж никак не думали об экзаменах.

   На уроках мы с моим другом Мишей, сидевшим  со мной за одной партой, писали  смешные стишки про учителей. И одно невинное четверостишие про учительницу истории, которую , мягко говоря,  не все любили, вылилось в длиннющую поэму про всех учителей школы. С наступлением теплых дней стало особым шиком  после звонка с урока стремглав бросаться в школьный двор, чтобы проиграв в футбол всю перемену, явиться на урок взмыленной толпой через десять минут после звонка, нагло заявив учителю, что немного опоздали.

   Рисовали стенгазеты, ходили всем классом в кино, занимая целый ряд в кинотеатре, за этот последний год наш класс очень сдружился.  В этот момент я ясно почувствовал, что нахожусь в своей тарелке, будущее после окончания школы было неизвестным и очень пугало.

   На последний  звонок ездили всем классом на маленьком катере «Галоша» на другой берег Оки, где  купались и дурачились до самого позднего вечера.
   Выпускные экзамены пролетели буднично и незаметно. Куда  более ожидаемым был выпускной вечер.  Конечно, были и поздравления учителей, и шампанское в зале, и водочка за углом школы, и еще детские обиды. Конечно же крутили самые популярные песни –« Феличита» Альбано и Ромины Пауэр и « Абракадабру».  И вот школа позади, а впереди неизвестность.

   Я решил поступать в строительный институт. И в июле засел за учебники. Так как у меня средний балл в аттестате был ровно 4,5 , я имел право поступать в ВУЗ «по эксперименту», то есть сдавать лишь два экзамена, при условии сдачи их не менее чем на девять баллов.

  Как  я сдавал экзамены,  читайте здесь: http://www.proza.ru/2013/06/30/518. После зачисления на первый курс с начала сентября нас отправили в колхоз на картошку http://www.proza.ru/2013/07/13/427 . А с начала октября начались занятия в институте. Там же меня и застала весть о смерти генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева. http://www.proza.ru/2014/10/26/462.
Я, всю свою сознательную жизнь проживший при правлении этого человека не мог представить тогда жизнь нашей страны без него. В том году морозы ударили вовремя, в начале ноября, но снега не было до самого конца года.

   Поздней осенью, забирали в армию моего лучшего друга и одноклассника. На его проводах я впервые в жизни , на мой взгляд , сильно набрался, выпив три рюмки водки. Далее проводы в армию посыпались, как из рога изобилия.

  Наша дружба одноклассников никуда не делась после окончания школы. Новый год мы встречали вместе в квартире одной из одноклассниц. Рассказывали друг другу о своей новой жизни, грустили об отсутствии снега. И, видимо, небеса нас услышали – 31 декабря, в десять часов вечера пошел снег, да такой, что за пару часов припорошил землю на десяток сантиметров, позволив нам, теперь уже взрослым людям, не скрывать детскую радость, валяясь в неглубоких сугробах.