Свидание Пушкина и Марии - парафраз

Вимакс
Мария! Я у Ваших ног
В надежде Вашего прощенья.
Ваш взгляд с укором, возмущенье...
Не по нутру Вам воскрешенье?

Я вас люблю, любовь быть может
У нас,  всё воскресить мы сможем.
Везде — везде одно мечтанье,
Одно чудесное желанье,

Одна взаимная любовь
Способна исцелить нам души,
Нам большего совсем не нужно,
Она уйдёт,- застынет кровь.

Поверьте, лишь душа поэта
Способна так, через года
Любовь нести и не гадать,
И каждый день чувствовать это,

Что Вы одна — моё желанье,
Одна и радость и мечтанье.
Ни охлаждающая даль,
Ни век разлуки, ни Ваш бал

Благих тех чувств не охлаждал.
Условность Света свергнув бремя,
Мне удалось отсрочить время.
Сюрпризов каверзных не ждал.

Я, так устав от суеты,
Среди заморской красоты
Я не нашёл души пригожей,
Тем более на Вас похожей.

Плодом сердечной полноты
И охлаждённого ума
Стали стихи мои тогда
Отрадой внешней пустоты,

Где царствовал вокруг разврат,
И перед ним сердца застыли,
За власть Отечество забыли,
За злато продал брата брат.

Рекли безумцы: "Нет Свободы",
Послушно вторили народы,
Им безразлично, в их речах
По ветру был развеян прах.

Добро и зло,- всё стало тенью,
Всё было предано забвенью.
Я взор свой бросил на людей,
Жестоких ветренных судей,

Презрел глупцов злодейству близких,
Увидел их надменных, низких.
Мне стало грустно, тяжко, больно,
Я сочетал себя невольно

Своей таинственной судьбе,
Но, одолев себя в борьбе,
В чужой не русской стороне,
Нашёл исток добра в себе

Преодолел там озлобленье.
Вы видите здесь исцеленье,
Моя вся суть перерожденья
Из ностальгии в воскрешенье.

У Ваших ног не юный Пушкин,
Не тот занудный истукан,
Готовый на любой обман,
Лишь бы лечить заблудши души.

- Довольно! Встаньте! Я должна
Вам объясниться откровенно.
Должны Вы слушать непременно,
Это не можете Вы знать…

Мой Пушкин, помните тот час,
Когда в саду, в аллеях нас
Судьба свела, и так смиренно
Урок Ваш слушала,- Всё верно?

- О сжальтесь! Сжальтесь надо мной!
Я так ошибся, так наказан!
Я изгнан был графа указом
Ведь жил я словно крепостной…

- О! Александр, лучше молчите!
Не о разлуке,- не кричите…
Была тогда я помоложе,
И лучше, кажется , но что-же

В ответ любви я в Вас нашла?
Какой ответ, — одну суровость!
Не правда — ль, Вам была не в новость,
И даже чуточку пошла

Смиренной девочки любовь,
И нынче,- Боже!,- стынет кровь,
Я выслушала, словно пламень,
Меня обжёг. Как будто камень

Мне в душу положили,- грех...
В тот страшный час неблагородно,
Себя представив как холодный,
Мой опыт всё —таки презрев,

Там поступили с девой юной...
Вы правы, впрочем — не виню!
Я благородство оценю,
Не нравилась я Вам, всё втуне...

Теперь богата и знатна,
Зачем у Вас я на примете?
Не оттого — ль, что в высшем Свете
Теперь являться я должна?

Что муж в сраженьях изувечен,
Что нас за то ласкает Двор,
Не потому — ли , что позор
Теперь бы всеми был замечен,

И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?