Портье из глубинки Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Утром следующего дня Ильин всех собрал в своём кабинете. Майор надеялся, что кто-то из его коллег найдёт нужную зацепку, по которой они смогут выйти на нужный след, и больше всего ему казалось, что в этом деле как-то замешан несостоявшийся муж Аллы Ильиной. Возможно, потому, что этот Егор ему чем-то не нравился. Странно, да? Ни разу в жизни не видеть человека и питать к последнему не очень лестное мнение. Бывает и такое. Как только вахтёр общежития заикнулась о том, что жених Аллочки из интеллигентной семьи, всё, Ильина словно подменили.

Нет, в общем к этой прослойке общества у него нет претензий, но те люди, которые встречались на его жизненном пути и имели статус под названием "интеллигенция", никогда ничем хорошим не отличились и ничего яркого из тех воспоминаний не осталось, кроме, как в той поговорке: ложка дёгтя в бочке с мёдом.
Конечно, по отдельным людям нельзя судить о всём народе, но вот не везло Ильину с трусливыми ботанами и нечестными зазнайками, возомнившие себя не меньше, чем "пуп земли."
Даже если он в чём-то промахнулся, насчёт этого Егора, но таковое майора нисколько не беспокоило: не ошибается тот, кто ничего не делает.

-   Ну, уважаемые и доблестные сыщики! Чем порадуете? Именно от ваших ответов зависит, какой распорядок дня будет у нас сегодня.  -  спросил Ильин, с прищуром разглядывая подчинённых, хотя давно понял по поникшему и измученному виду сыщиков, а также по их сосредоточенным лицам, раздобыть нужную информацию им не удалось.

-   С кого начнём? Василь, давай! Только вот подзабыл, а что я тебе поручал?

-   Ничего. Я же вчера отпросился.

-   Точно. Прости, склероз. Костик, тогда ты.

-   Алла Ильина жила в комнате сама,   -  начал младший опер.  -  поэтому преступник оставался с ней наедине. Ни соседи, ни вахтёрша никакого шума не слышали. Те люди, что задержались в общежитии, сказали, будто у погибшей был особенный характер. Вроде и улыбалась всем, никогда ни с кем не ссорилась, но тем не менее, держала всех на расстоянии. В комнату к ней редко кто заходил, только если по важному делу. Я тут подумал...

-   Говори.

-   Если предположить, что преступник каким-то образом проник в комнату Аллы, пока вахтёрша покидала пост, то обратно, этим же путём, сбежать у него не было возможности. Может, он свой, ну, живёт тоже в общежитии? Потом старуха уснула и он спокойненько прошёл к себе.

-   Почему сбежать невозможно? А окна? Я вчера сразу заметил, что двойники в комнате жертвы немного приоткрыты.

-   Шеф, голяк. Ты за шторами не увидел решётку. Весь первый этаж зарешечённый.

-   Вот как! Костя, а ты всё хорошо проверил? Если нет, то сегодня сгоняй туда снова и подёргай решётку на окне второй комнаты. Всякое приходилось видеть. Не верю я, будто убил её кто-то свой. Сам говоришь, что Алла не очень-то с кем дружила, а если допустить, что у её кавалера появился соперник, то все давно знали, что Алла с Егором два года встречаются и скоро будет свадьба. Почему раньше это не сделали? Тогда бы погиб интеллигент, но не Алла. Нет, это извне пришли, чтобы убить. Но можно представить и другой момент. У некоторых преступников не бывает плана действий, а это ещё хуже. Потому что они страшны своей неожиданной импровизацией. Что в голову стукнуло, то и сделал.  -   Ильин оглядел всех поочерёдно.  -  Молитесь, чтобы это был не маньяк, а одиночку легче вычислить, вряд ли он целую пятилетку обдумывал данное злодеяние, хотя... Всяко-разно приходилось... Захар, что ты нарыл? На фабрику хаживал?

-   Хаживал, но ничего не нарыл.

-   Да ты что, а я думал ты на гребне волны, как всегда.

-   Какой там... Не, говорили там много, но стоящего, что бы продвинуло следствие хоть на шаг, совсем ничего. Валера, а ты к экспертам заглядывал?

-   А как же! С самого раннего утречка.

-   И что?

-   Алла Ильина не была в положении, поэтому одна из версий отпадает.

-   А что с дактилоскопией?

-   Нашли на окне один нечёткий отпечаток, но всё-таки сняли его. В нашей картотеке он не числится. Вот такой облом... Саня, чувствую, что у тебя самые интересные новости.  -  Ильин попытался улыбнуться.

-   Тебя подвело твоё чутьё. Да, Валера, к нашему женишку не подкопаешь, у него железное алиби. Болел. Температура под сорок. Свидетелей куча, в том числе и бригада неотложки. Как раз в то время, когда погибла девушка, через минут десять и приезжала к нему Скорая. За такой короткий промежуток он бы не успел прибежать домой, в центр города, и отвлекаться по пути, вызывая медиков. Ну что ещё добавить? Плачет, сильно переживает. К убитой у него было всё серьёзно, ну там, любовь-морковь и так далее, готовился к бракосочетанию.

-   Понятно. А откуда он узнал о смерти невесты, ты сказал?

-   Нет. Его мать ждала утром Аллу, чтобы извиниться за сына, который не явился на свидание, из-за болезни, заодно и сообщить, что Егор сильно простыл.

-   А чего, позвонить не могли на вахту?

-   Не знаю. Может, женщина лично хотела поговорить с будущей снохой, мало ли какие секреты перед торжеством, а может, и номера этого у них нету. А зачем? Если он сам всегда к ней приезжал. Так, на чём я остановился? Ах, да... Девчата, спешащие на смену, ей и рассказали о произошедшей трагедии, и она сразу поехала к сыну. Они же потом и позвонили в деревню, на почту.

-   А я и думаю, откуда родители Аллы так быстро обо всём узнали?! Ну, что ещё добавишь?

Зарубин пожал плечами.

-   Есть кое-что, но это мелочи. Спрашивал я у него, не было ли у них с Аллой общих врагов, соперников или, скажем, завистников? Не было. Во всяком случае, открыто себя никто не проявлял. Вот и все новости.

А к вечеру вновь все собрались в отделе и Костя, на сей раз, принёс весьма полезную информацию.

-   Представьте, я дёрнул за неё, а она и отвалилась наполовину. То есть, если решётку отодвинуть, то можно запросто вылезти наружу. Там крепления в двух местах не прочные, просто вставлены в углубления, но держатся на соплях.

-   Молодец, Костя!  -  похвалил Ильин.  -  Это уже кое-что. А я и знал, что это кто-то с улицы. Но хитрый гад. Эксперты на подоконнике почти ничего не обнаружили. Бахилы, что ли надевал?

-   И не только. Он ещё и в перчатках, наверное, работал. Как этот пальчик попал в поле зрения экспертов, просто догадки.  -  добавил Захар.

-   Да и не факт, что отпечаток принадлежит убийце. Это общежитие.  -  вмешался Василь.  -  Какой бы Ильина не была букой, но в любом случае к ней заходили и оставить след мог кто угодно.

Все с ним согласились.

-   Ладно, поживём увидим.  -  подытожил старший опер.  -  Я вот чувствую, что разгадка совсем рядом, а мы пока не знаем, как её достать. Где-то мы не дорабатываем. Может, я поспешил срываться с деревни, а надо было в народ пойти? Просто подумал, что у Аллы Ильиной началось другое бытие в городе и поэтому односельчане не в курсе, как она и чем занимается? А может, вся тайна там, на селе? Надеялся на помощь родителей, но они мало чем прояснили ситуацию да и понять их можно, такое горе в дом пришло.

-   Так в чём проблемы? Давай мы завтра с Костей снова туда направимся?  -  предложил Василь.

-   Не, завтра там ничего не выгорит.

-   Почему?

-   Завтра похороны. Ну и что вы там нароете, там разве до вас будет?

-   А вдруг, убийца явится, чтобы полюбоваться на деяние своих рук?

-   Ерунда. Сколько раз мы вот так ходили и ни разу никого не поймали. Там завтра все будут на одно лицо: и деревенские, и одноклассники, учителя, девчата со швейки. Но вы же не экстрасенсы, правильно?