Случай в море

Алексей Сенов
- Слушай, я боюсь! – сказал я.
- Да не переживай ты так, - ответил мой друг Вадим. – Погода отличная, никакого шторма не ожидается.
- Всё равно, - возразил я. – А вдруг с нами что-то случится? Я слышал, что там уже кто-то пропал однажды.
- Да. Просто тот идиот поплыл в открытое море на одном только матрасе. Вот и утонул. Но мы-то будем на катере! Так что давай, бери купальные плавки и запрыгивай в машину.
  Я не стал сильно сопротивляться. Когда ещё представится возможность прокатиться на крутом катере сына торгового магната? К тому же, я знал, что с нами будет Катя.
  Как и ожидалось, яхта была такой большой, чтобы вместить не то что нас четверых, а то и с десяток человек. Поверить не могу, что  Вадим знаком с Николасом и уговорил его взять меня за компанию. Наверное, он согласился на это только потому, что на него надавила Катя. Она тоже дружит с Вадимом, и решила его позвать, чтобы он был ей моральной поддержкой. По крайней мере, мне хочется в это верить. Что Вадим и я здесь для того, чтобы Николас не распускал слишком руки. Впрочем, со мной Катя знакома не так близко. По одной простой причине. Она мне нравится, и я не могу с ней спокойно разговаривать. Поэтому у нас было не так уж много случаев для бесед. Я надеялся, что в этой поездке я смогу произвести на неё достаточно хорошее впечатление. И что она перестанет встречаться с Николасом. Мечты, мечты.
  Мы с Вадимом перенесли продукты из машины на катер и сложили в холодильник в каюте. Вскоре приехал Николас на своей спортивной машине вместе с Катей. Шутя и смеясь, они поднялись на борт, и мы направились в море.
  Через несколько часов вокруг нас было только безбрежное море. Мы выключили мотор и стали прыгать в воду с палубы катера. Больше всех кричал, конечно же, Вадим. А я периодически кидал взгляды на Катю. Но она не отходила от Николаса ни на минуту. Они тоже переоделись в купальники, но ещё не купались.
- А вы чего? – спросил их Вадим, попутно обрызгивая их водой из-за борта.
- Катя боится акул, - ответил Николас. – Ведь это они съели моего брата.
  Вадим чертыхнулся и начал лезть на яхту. Мы трое: я, Катя и Николас, со смехом наблюдали его попытки подняться через борт. Вадим подтягивался снова и снова, попутно раскачивая катер. И, когда ему удалось перевалиться через борт, катер зачерпнул немного воды.
- Так это твой брат был? Который уплыл сюда на одном матрасе? – удивился Вадим.
- Ага. Генрих. Ума не приложу, зачем ему это надо было делать. Но мы приплыли сюда, как только нам сказали, что он уплыл. Его уже не было. И я всё ещё надеюсь его тут найти. Или доказательства, что он действительно погиб.
- У акул? – тихо спросил я.
  Николас покосился на меня, как будто только что заметил моё присутствие.
- И у них тоже. Но сейчас их тут практически невозможно найти. Слишком часто их тут истребляли. Они стараются сюда не заплывать.
- А если это были дрессированные акулы? – снова спросил я.
- А такие вообще существуют? – удивился Вадим. – Сомневаюсь, что они поддаются дрессировке.
  Я не стал его переубеждать. Пока я ходил за пивом в каюту, Катя всё же решилась искупаться, и они с Николасом плескались неподалёку. Он взял с собой водонепроницаемый фотоаппарат, и они радостно фотографировались в воде. И под водой. Слушая их радостный смех, я начал закипать. Внезапно ко мне пришло озарение, что Катя ни за что не согласится быть со мной. Ведь у меня нет такого состояния. Я не наследник миллиардов. Гнев вперемешку с алкоголем затмил мне глаза. Я почти перестал соображать.
  Когда Катя и Николас забрались на катер и, стоя у борта, весело обсуждали фотки, я свесился за борт и начал раскачивать лодку. Я дёргал и тянул за перила до тех пор, пока катер снова не зачерпнул немного воды. Но даже в таком затуманенном состоянии я понял, что это будет слишком подозрительно и слишком долго. Поэтому я вернулся внутрь катера и достал из своего рюкзака небольшую взрывчатку. Вадим уже спал, поэтому я мог особо не скрываться.
  Да, я знаю, что мне заказали устранить только Николаса. И я надеялся устроить какой-нибудь несчастный случай среди ночи. Но ревность, гнев и алкоголь оказались сильнее рассудительности. Поэтому я решил затопить катер прямо здесь, а не на обратном пути, как было задумано. Нырнув за борт, я прикрепил взрывчатку так, чтобы пробоина была как можно более критическая. А затем, под водой, подал сигнал акулам. Да, акулы действительно были дрессированные, что бы там ни говорил Вадим. Именно поэтому в прошлый раз, когда я отбуксировал матрас с Генрихом в этот район, мне не пришлось долго ждать. Да и Генрих был накачан седативным настолько, что утонул бы и без помощи, но нужно было ещё избавиться от тела.
  Солнце уже почти склонилось к закату, когда лодку сотряс удар. Быстрее всего на палубу выбежали полуодетые Николас и Катя. Они стали заглядывать за борт, пытаясь разглядеть в прозрачной воде, на что же мы наткнулись. Поэтому мне легко было подкрасться сзади и столкнуть их в воду. И только тогда они заметили плавники акул над водой.
  Следом из каюты вышел Вадим, ещё пошатывая спросонья.
- Что это было? – спросил он.
- Нас что-то ударило снизу. Николас и Катя стояли у борта и, от удара их выкинуло в воду. Я попробую им помочь, - ответил я. – Кажется там акулы.
  Сказав это, я встал на борт и нырнул в воду. Я не собирался спасть их. Мне нужно было убедиться, что акулы схватили наживку. Поэтому, оказавшись под водой, я стал тянуть Николаса за ноги. От неожиданности он захлебнулся, но ещё дышал и сопротивлялся.  Акулы уже были рядом и, буквально через несколько мгновений одна схватила Николаса поперёк тела и потащила вглубь. Вторая… Я не стал смотреть, что случилось с Катей, потому что не мог выдержать этого зрелища. Когда Спиди (а так я звал ту акулу, которая меня всегда катала на спине) подплыл ко мне, я схватил его за уголки пасти, там где у него специально были удалены зубы. Спиди всплыл ровно настолько, чтобы я оказался над поверхностью.
- Спаси меня! – крикнул я Вадиму. – Она утащит мен…
  Спиди поплыл глубже. Я знал, что Вадим не отважится спасать меня. Он чертовски боится акул. Я ставил на то, что он развернёт катер и постарается как можно быстрее отсюда смыться. Я лишь надеюсь, что он успеет дойти на катере до того места, откуда сможет добраться вплавь. Потому что катер точно пойдёт на дно. И довольно скоро.
  К брюху акулы, как рыба-прилипала, были прикреплены маска и баллон с кислородом. Пока Спиди погружался, я был готов, и мы больше уже не всплывали в поле зрения катера.