глава 17 В бассейне

Алекс Калашник
Перед завтраком фрау Марта выпустила Алекса с Дашей из лазарета, предварительно выдав им на сегодняшний день освобождение от занятий.

Алекс крепко держал за руку, скачущую вприпрыжку малышку. При каждом прыжке Даша так дергала его руку, что он боялся упасть с лестницы и свернуть себе шею. И уже жалел, что не стал дожидаться лифта. У столовой он выпустил ее теплую ладошку. Даша попыталась снова взять его за руку.

- Не цепляйся ко мне при всех, - сказал Алекс.

- Почему? – наивно удивилась Даша.

- Потому, - раздраженно ответил он и ускорил шаг.

В радужном настроении он зашел в столовую, приветливо поздоровался с Кэтрин и занял свое место.

- Привет, - как эхо отозвалась Кэтрин.

С надутым лицом Даша подошла к ним и молча села рядом с Алексом.

- Уф! Еле ноги унесли от Марты! – глаза Алекса заблестели. – Эта старая перечница хотела проколоть нам курс витаминов. Мы отбрыкивались, как могли, правда, Даша?

Он с улыбкой повернулся к ней, и Дашино лицо мгновенно просияло. Алекс пошел за подносами для себя и Даши и в этот момент к их столику незаметно подошел Стив.

- Привет, - он смотрел на Кэтрин.

Стив был очень бледен, с синими кругами вокруг глаз. Скорее всего, он не спал всю ночь.

Резко отодвинув стул, Кэтрин встала и демонстративно отошла к соседнему столику, к Нику. Перестав жевать, бугай захлопал глазами, с недоумением пялясь в расстроенное лицо Кэтрин. Место Рауля пустовало.

Стив принес поднос с завтраком и так грохнул им об стол, что тарелки жалобно звякнули, а стакан с апельсиновым соком скатился на пол. Даша с опаской отодвинулась.

- Вы что, поссорились? - покосившись на Кэтрин, шепотом спросил Алекс.

Сделав вид, что не услышал вопроса, Стив молча ел, уткнувшись в тарелку.

- Я вижу, у вас место освободилось? Я займу его? - возле их столика стояла Алисия, в руках она держала поднос.

Алекс равнодушно пожал плечами и посмотрел на друга. А тот вдруг поспешно встал, поставил ее поднос на стол и нарочито громко проговорил:

- Конечно-конечно, Элис. Мы всегда тебе рады.

Почувствовав укол ревности, Кэтрин исподтишка наблюдала за Стивом. Он положил руку на спинку стула Алисии, то и дело наклонялся к ней и что-то шептал на ухо. Алисия кокетливо поглядывала на него и улыбалась ему своей обольстительной улыбкой. В глубине души она хотела, чтобы такие знаки внимания оказывал ей Алекс, но он не обращал на нее внимания и с аппетитом поглощал завтрак.

Сара осталась в одиночестве. Не долго думая, она взяла свой поднос и подошла к столику друзей.

- Дуй к сестре, - небрежно сказала она Даше. – Здеся я буду сидеть!

Даша удивленно посмотрела на нее и покачала головой.

- Я кому сказала! – не терпящим возражения тоном, приказала Сара и стала двигать Дашин поднос к краю стола.

Даша испуганно схватилась за поднос.

- Ты заблудилась, Фильман? – возмутился Алекс. – Отойди от Даши!

- Ты че, нянька ей? – зло скривилась Сара. – Тебя не спросила!

Привстав с места, прямо глядя в ее наглые глаза, Алекс внятно произнес:

- А ну, вали отсюда! А то твой завтрак окажется у тебя на голове!

У него было такое свирепое лицо, что Сара, перетрухнув, решила отступить. Схватив поднос, она пошла к себе, по дороге прошипев, в спину Фила:

- Че, Крысеныш, не любит тебя твоя Принцесса?

Фил развернулся к ней и с бессильной яростью прошипел:

- Пшла, стерва!

Сара молча прошла к своему столику, плюхнулась на стул и скуки ради начала разглядывать преподавателей.
 
За преподавательским столом не было обычного оживления. Девиль после памятной ночи, когда он устроил пьяный дебош на преподавательском этаже, все еще отсутствовал. Асе было не до еды и не до разговоров. Она без аппетита ковыряла вилкой в стынущем завтраке, не смея поднять глаз на Ллойда, по своему обыкновению с кривой ухмылкой не отводившего от нее своего гипнотического взгляда. Ей казалось, что так улыбаются убийцы. Но соседство с Бэтти пугало ее еще больше. Она не могла заставить себя посмотреть в лицо подруги и каждый раз вздрагивала, когда Бэтти, оживленно жестикулируя, нечаянно ее задевала.

К концу трапезы Ллойд перестал поедать Асю глазами и уставился на Смита, с удивлением наблюдая, как их коллега с жадной торопливостью поглощает завтрак, сметая с тарелок все подряд.

Между тем Алисия, быстро поклевав салат из овощей, отодвинула тарелку и, сощурившись на Алекса, медленно проговорила:

- Вчера я написала тебе записку и попросила Кэрролла передать тебе.

- Ну? – Алекс откусил кусок булочки с повидлом и, жуя, ждал продолжения.

Алисия помолчала, бросила быстрый взгляд на Стива и продолжала:

- Кэрролл прочел записку и пришел в Беседку Поцелуев вместо тебя…

- Ха-ха-ха! – расхохотался Алекс, ведь нечто подобное они со Стивом недавно провернули с Девилем и Мартой.

- Ну, умора! – засмеялся и Стив. – А что было в записке?

- Я не понимаю, почему вы смеетесь? - возмутилась Алисия. – Я пригласила тебя, Алекс, прийти в полночь в Беседку Поцелуев на свидание, а там… Нет, это было ужасно!

- Так что там произошло? – посерьезнел Алекс.

- Да, да, говори скорее, - заинтересовался Стив.

Алисия подалась всем корпусом вперед и, понизив голос, сообщила:

- Я даже не знаю, что было страшнее – слюнявые посягательства Кэрролла или…

Она замолчала, вспоминая борьбу с Филом и светящееся лицо, до смерти ее напугавшее.

- Или? – слушая Алисию с напряженным вниманием, одновременно переспросили друзья.

- Когда Кэрролл повалил меня на пол, я смогла увернуться от него и уже хотела бежать, но перед беседкой зависло такое страшное светящееся лицо, что мы с Кэрроллом бросились бежать. Не помню, когда в последний раз я так быстро бегала.

Кэтрин слышала рассказ Алисии. Ей очень хотелось подсесть к друзьям за столик, задать кучу вопросов, чтобы узнать все подробности ночного свидания. Но ревность, жалящая ее самолюбие, не позволяла ей этого сделать. Она страдала в одиночку, морщась, потому что Ник громко чавкал, основательно поедая все, что было на его тарелках.

- Да вас кто-то разыграл, - махнул рукой Алекс.

- Погоди, - остановил его Стив. – Ты представляешь себе, кто бы это мог сделать? Ну, кроме нас, разумеется.

- А ведь ты прав, - задумчиво ответил Алекс. – Кроме нас, некому. А мы этого не делали.

- Еще я почувствовала запах этого монстра, - вспомнила Алисия. - Запах мужской туалетной воды.

- Я вообще не пользуюсь парфюмом, - как бы снимая с себя все подозрения, заявил Стив.

- Да и я изредка, - Алекс наклонился к Алисии и со смехом предложил: - Нужно всех перенюхать. И не только мужчин, но и женщин на всякий случай.

- Мне больше заняться не чем, как только ходить и ко всем принюхиваться! -  презрительно фыркнула Алисия. – Но этой туалетной водой пользуются Джон и Смит. Мое обоняние не обмануть.

- Было бы смешно подозревать их в розыгрыше, - пожал плечами Стив. – Пойдем, уже все расходятся.

Взяв Алисию под руку, Стив нарочито медленно продефилировал вместе с нею мимо Кэтрин.

Алекс не торопился вставать из-за стола. Благодаря фрау Марте впереди у него был целый свободный день. В благодушном настроении он наблюдал, как Даша допивает сок, и мысленно планировал, как с пользой для себя проведет свободное время.

Но в этот момент к нему подошла Ася.

- Алекс, ты не можешь посидеть с Дашей? - спросила она. – Перед обедом я заберу ее.

Даша обрадовано закивала головой. Лицо у Алекса вытянулось, ему не улыбалась перспектива ухлопать полдня на возню с ней.

- Боюсь, что от безделья она попадет в какую-нибудь историю, - пояснила Ася.

- Не беспокойтесь, миссис Шевель, - басом ответил Алекс, уж кому-кому, но ей он отказать не мог. – Я прослежу за Дашей.

Благодарно кивнув, Ася строгим голосом предупредила дочку:

- Слушайся Алекса, детка.

- Ага, - наблюдая, как мать подходит к Джессике, мотнула головой Даша.

Когда Ася с Джессикой вышли, Алекс повернулся к Даше и с досадой пробурчал:

- Как мне надоело с тобой нянчиться!

Даша мгновенно насупилась.

- Ладно, пошли, - смягчился Алекс. – Придумаем, куда тебя определить.

Он отвел Дашу в бассейн, и пока та переодевалась, занял место в шезлонге,  подальше от входных дверей, от души надеясь, что прихваченная с собой парочка комиксов, скрасит его вынужденное безделье. Раскрыв один из журналов, он углубился в чтение, изредка поглядывая в сторону Даши.

А малышка прыгала в голубой прозрачной воде, поднимая фонтаны брызг, радостно взвизгивала и, наконец, надев на пояс надувного кита, начала кругами плавать по бассейну.

Алекс заскучал. Его клонило в сон. Вытянув ноги, он мирно задремал. Раскрытый журнал комиксов закрывал ему лицо, другой валялся на полу. Счастливый Дашин смех звучал все тише и тише.

Внезапно Алекс почувствовал, как кто-то нежно взял его за руку и тихо прошептал:

- Алекс, это я.

От неожиданности Алекс вздрогнул. Перед ним стояла Алисия. Черный ворот водолазки оттенял ее мраморно-белое точеное лицо, большие зеленые глаза светились мягким светом.

- Ты откуда? – не отрывая взгляда от ее чувственных припухлых губ, удивился Алекс.

- Смылась с левитации, - ответила Алисия. – Паркер разучивает кульбиты с Джоном. Ты рад, что я пришла?

- Конечно, рад, - выискивая глазами Дашу, рассеянно ответил Алекс.

Убедившись, что Даша продолжает плескаться в воде, он добавил:

- Располагайся.

Алисия не стала садиться в шезлонг, а села к Алексу на колени. Алекс машинально обнял ее за талию. Их лица оказались на одном уровне. Глаза смотрели в глаза. Губы Алисии приоткрылись, и Алекс прижался к ним в длительном поцелуе. Оторвавшись друг от друга, они поцеловались снова.

В это время Даша обернулась, увидела целующуюся пару и стала поспешно выбираться из воды.

- Чем это вы тут занимаетесь? – подбежав к ним, возмущенно спросила она. – Что она тут делает?

- Иди, купайся, Дашка! – раздраженно приказал ей Алекс.

- Пусть она уйдет! – топнула ногой малышка.

- Тебе не надоело возиться с этой малявкой? - Алисия брезгливо сморщила нос и, повернувшись к Даше, надменно процедила: - Хватит цепляться к моему парню! Отвяжись от него, поняла?

- Алекс, что она говорит? – чуть не плача, выкрикнула Даша. – Выгони ее!

Алекс не успел ответить. Алисия обняла его и крепко прижалась губами к его губам.

Оторопело, постояв, Даша круто развернулась и рассерженно зашагала к выходу, ступая мокрыми ногами по самому краю бассейна. Внезапно ее ноги соскользнули с гладкой плитки пола, и она полетела в воду, не успев даже вскрикнуть.

* * * * * *

Сара заперла платяной шкаф на ключ, затолкала в замочную скважину жеваную резинку и, убедившись, что ключ не проворачивается, пошла за помощью в крыло юношей.

Вытерев ладонью вспотевший лоб, она тихонько постучалась в дверь Рауля.

- Открыто, - послышался изнутри его холодновато-сдержанный голос. – Входите.

Но Сара не стала вваливаться в комнату как невоспитанная простушка. Она просунула голову в приоткрытую дверь и жалобно прогундосила:

- Раульчик, я не могу открыть свой шкаф.

Как она не старалась смягчить свой хриплый прокуренный голос, но ей самой было противно его слышать.

- Конечно, я помогу тебе, - любезно согласился Рауль и направился к двери.

- Ой, че это? – заметив на лице Рауля кровоподтеки, удивленно спросила Сара. - Кто это тебя так отдубасил, Уилсон, что ли?

- Пустяки, - делано-небрежно отмахнулся Рауль. – В ванной поскользнулся.

- Вот, - показала Сара на шкаф, когда они с Раулем очутились в ее комнате. – Видишь ключ, ни туды и ни сюды.

Она скромно потупила глазки, про себя улыбаясь во весь рот.

Пока Рауль ковырялся в замке, она пожирала его глазами, любуясь тонко очерченным, очень красивым лицом, холеными сильными пальцами и высокой изящной фигурой.

- Ну, вот и все, - с улыбкой произнес он и выпрямился. – Смотри, замок работает.

Рауль продемонстрировал перед Сарой свою работу, с легкостью провернув ключ в замке вправо и влево.

- Спасибочки-спасибочки! - пропела Сара и, взяв Рауля за руку, торопливо добавила: - Не уходи, Раульчик, я эта… заплатить должна.

- Ну что ты, - запротестовал Рауль и, высвободив руку, начал отступать к двери. – Это же пустяк.

От взгляда его стальных глаз Сара чувствовала головокружение и слабость в ногах.

- Нет, я не отпущу тебя, - тяжело дыша, возразила она. – Хочешь, я задарю тебе зажигалку?

- Нет, я не курю.

- Ну… ножик…

- Не надо, у меня, их полно, целая коллекция.

- Тогда… тогда я тебе подарю… э-э-э… ты точно, не откажешься. Погоди, щас найду!

Воспитание не позволяло Раулю развернуться и уйти. Тщательно скрывая нетерпение, он ждал, когда Сара, бормоча под нос: «Куда я его задевала?», выдвигала в столе ящик за ящиком и подолгу копалась в каждом.

- Нашла! – радостно возвестила она, достав видавшую виды старую, замусоленную косметичку.

Рауль заинтересовано наблюдал, как Сара извлекла из косметички что-то темное, с длинной висюлькой.

Сара подошла к нему и раскрыла руки. На ее ладонях лежал странный кулон в виде большого темно-коричневого паука с красными глазками-бусинками. Восемь ног, голова и брюшко членистоногого насекомого были заключены в круг. Старая потертая цепочка торчала прямо изо рта паука.

- Это не простой кулон, – глядя на Рауля затуманенным взором, зашептала Сара. – Это амулет, мне его подарила цыганка.

- Ну и что? – Рауль бросил быстрый взгляд на паука, вызывающий в нем только омерзение.

- Амулет нужно носить на груди, чтобы он прикасался к коже, - терпеливо поясняла Сара. – И тогда телка, которую ты любишь, в тебя втюрится.

- И почему же ты сама его не носишь? – в голосе Рауля звучало сомнение.

- Потому что он для мужиков, - ласково проворковала Сара. – Наклонись, я тебе его надену.

Насмешливо улыбаясь, Рауль склонил перед Сарой голову и невольно брезгливо сморщился от запаха ее духов, резких и отвратительно сладких.

Замедленным движением Сара надела на Рауля амулет, потом вдруг обеими руками крепко обхватила его за шею и впилась хищным ртом в его губы.

От неожиданности Рауль не сразу оторвал ее от себя. А когда ему это удалось, он оттолкнул Сару и поспешно отступил, ощущая на губах вкус тошнотворной, кисло-сладкой помады. Он вытащил платок и стал с остервенением стирать помаду с губ.

- Я люблю тебя, - жалобно призналась Сара.

- Меня или мои деньги? – пристально глядя в ее близко посаженные, черные глаза, ледяным тоном осведомился Рауль.

- Раульчик… - потянулась к нему Сара.

- Не смей ко мне прикасаться! – брезгливо отстранился Рауль и повернулся, чтобы уйти.

- Ты еще приползешь ко мне! - услышал он за спиной свистящий шепот Сары.

Рауль спокойно дошел до двери, взялся за ручку и, прежде чем выйти, небрежно бросил через плечо:

- Поломойка мне не нужна.

Сара в ярости бросилась к нему и чуть не ударилась лбом о захлопнувшуюся перед ее носом дверь.

* * * * * *

Услышав громкий всплеск, Алекс попытался высвободиться из объятий Алисии, но она еще крепче к нему прижалась, продолжая увлекательную игру в поцелуи.

Захлебывающийся Дашин крик заставил Алекса сразу же прийти в себя. Оттолкнув Алисию, он стремительно бросился к бассейну и с ужасом увидел, как Даша в панике бьет руками по воде, судорожно хватая ртом воздух. Еще секунда и ее голова скрылась под водой.

Не раздумывая, Алекс прыгнул и стал быстро приближаться к тонущей малышке. А Даша все глубже и глубже погружалась на дно бассейна.

Обмирая от страха, Алисия наблюдала за спасением утопленницы, и только когда ее герой вынырнул с малышкой на поверхность, с облегчением опустилась на кафельный пол.

- Чего сидишь? – рявкнул на нее Алекс. – Беги за Асей!

Он начал делать Даше искусственное дыхание, как учила их Марта, зажав пальцами нос и вдыхая ей в рот воздух.

Наконец Даша, открыв глаза, закашлялась, изо рта хлынула вода, по лицу потекли слезы. Из груди вырвались рыдания. Алекс успокаивающе погладил малышку по мокрым волосам.

К ним бежала насмерть перепуганная Ася. За нею спешили Джессика с Алисией.

- С Дашей все в порядке! – крикнул Алекс и поспешно встал с колен.

Ася не слушала его, она пронеслась мимо. Даша сидела на полу и горько плакала.

- Дашенька, доченька, как же ты так? – Ася крепко обняла дочь, целуя ее в мокрое лицо.

- Мамочка, он сказал, что он мой брат, - рыдала Даша. – А сам целуется с этой гадкой Алисией!

Ася оглянулась на Алекса, ставшего красным как рак, погладила дочку по голове и вполголоса пояснила ей:

- Алекс взрослый парень, Дашенька. У него своя личная жизнь и ты не должна вмешиваться в его дела.

Даша притихла.

- Пойдем, займемся чем-нибудь другим, - предложил ей Алекс. – Ты уже вдоволь наплавалась.

- Нет-нет! – испуганно вмешалась Ася. – Даша пойдет со мной. Я больше не отпущу ее от себя!

- Нет! – заупрямилась малышка и вскочила на ноги. – Я останусь с Алексом!

Алекс был уязвлен Асиным недоверием.

- Да вы не волнуйтесь, миссис Шевель, - заверил он ее. – Я больше глаз с нее не спущу!

- Хорошо… - неуверенно проговорила Ася и с тревогой посмотрела на дочь: - Дашенька, прошу тебя, слушайся Алекса, а то…

- Ладно-ладно, мамуля, - скороговоркой пообещала Даша и вместе с Алексом направилась к выходу.

Когда они подошли к Алисии, Алекс заметил, с каким презрением она на него смотрит. А Даша, поравнявшись с надменной красавицей, показала ей язык и гордо задрала свой курносый нос.

* * * * * *

«27 сентября…

…Уже глубокая ночь, мои часы показывают три, но мне не спится от горьких и тоскливых мыслей. А все этот проклятый день рождения!

Должен признать, Ася умный человек. Она решила отпраздновать наши с Гендлером именины в один день, прекрасно понимая, что ко мне никто не придет. А вот к нему – толстом, тупому, неповоротливому борову, прискачут с удовольствием!

Праздник отмечали в столовой, накрыв по этому случаю преподавательский стол. Мои однокашники дружно обжирались всякой сладкой снедью. А я сидел на краю стола вдалеке от всех и никто, НИКТО, кроме Аси, даже не посмотрел в мою сторону.

Один раз, глядя на меня, она что-то шепнула моей Принцессе и та соизволила вскользь одарить меня надменным взглядом, что заставило мое бедное сердце радостно возликовать. Но, увы, это было лишь мгновение…

В самый разгар веселья в столовую приперлись Бэтти с Паркером и Смит. Они бросились обнимать Гендлера, а мне досталось их равнодушное: «Поздравляем».

Я чуть не разревелся, ведь я тоже хочу любви и понимания… Я хотел встать и гордо удалиться, но вынужден был, ради моего Хозяина, остаться. Поэтому я ел совершенно безвкусный торт, запивал его пресным лимонадом и прислушивался к шуткам и хохоту своих недалеких товарищей.

Когда праздничный ужин подходил к концу, Гендлеру начали преподносить подарки. Я не стану описывать, что дарил каждый. Скажу лишь про Асю. Она подарила ему большие противоударные водонепроницаемые часы с календарем, подсветкой и будильником. Гендлер на радостях, чуть не задушил ее в своих медвежьих объятиях. Хорошо, что ей на выручку подоспел Смит.

Пока все разглядывали подарки бегемота-Гендлера, Ася подсела ко мне, обняла меня, поцеловала в щеку и протянула подарок, завернутый в блестящую цветную бумагу с изящной розой из фольги сверху.

Волнуясь, я сорвал бумагу с большой книги. На жесткой черной обложке сияло золотое тиснение. Сбоку книга закрывалась на маленький сверкающий замочек. Я раскрыл ее и ахнул! Это оказалась вовсе не книга, а дневник. Вот это Ася! Лучшего подарка для меня она и придумать не могла! И как она догадалась, кому что подарить? Сегодня же перепишу все мои записи в этот дневник.

Глядя на нее с благодарностью, я инстинктивно потянулся к ней. Ася поняла мои чувства и прижала меня к себе. На мгновение я почувствовал себя маленьким мальчиком, беззаботным и защищенным…

Но Смит все испортил. Он подскочил к нам и противно захныкал:

- Асенька, идемте, пусть ребята повеселятся без нас.

Поцеловав меня еще раз, Ася поднялась и вышла с ним за дверь, оставив в моей душе нежную грусть и тихое счастье. Незаметно я проскользнул за ними на улицу. Вдыхая пряный вечерний воздух, я осторожно шел следом.

Смит или Сметанник, как называет его Дашка, незаметно увлекал Асю вглубь парка. Его мерзкие лапищи обнимали ее за хрупкие плечи. Нализавшись шампанским, он был в ударе и пересыпал шуточки с остротами. Слушая его, Ася хохотала до упаду, глаза ее при этом радостно сверкали, и она казалась такой хорошенькой!

Я залюбовался ею. А как Смит на нее смотрел! Смотрел, смотрел, да и поцеловал ее. Ася ужасно смутилась, а этот мямля начал долго и путано извиняться.

Ася невольно прыснула в ладонь. Смит нахмурился, а потом внезапно притянул ее к себе, обнял и вновь поцеловал.

- Я… - залопотал он, когда, наконец, оторвался от нее. – Я… хочу сказать... что вы, Ася… что ты…

От волнения он задыхался так, будто пробежал стометровку. У Аси на лице появилось участливое выражение.

- Асенька, - снова завел свою шарманку Смит, правда, теперь его голос звучал тверже. – Я хочу сказать вам… тебе… что бы вы… ты… знала…

Он не договорил и вновь заключил Асю в объятия.

Под ногой у меня хрустнула ветка. Влюбленные отпрянули друг от друга и обернулись на хруст. Но я был надежно скрыт за густым кустарником. Тогда они взялись за руки и побежали к дому. На крыльце Смит воровато огляделся и попытался снова обнять Асю. Но она увернулась и скрылась в дверях. Смит бросился за нею.

Как дети, ей богу! Будь на месте Смита Ллойд, он сгреб бы Асю в охапку и уволок к себе. Она бы даже пикнуть не успела!

Я вышел из-за кустов и медленно побрел по аллее. Мысленно я представлял на их месте себя и мою Принцессу, как я ее обнимаю и целую. При воспоминании о ней сердце у меня заныло, а голова разболелась невыносимо. Временами за то, что она меня в упор не замечает, я ее ненавижу…»