Пыль

Татьяна Игнатова 5
                "...Алексей! Алёшенька! Сынок!
                Словно сын её услышать мог.
                Он рванулся из траншеи в бой.
                Встала мать прикрыть его собой.

                Все боялась вдруг он упадёт,
                Но сквозь годы мчался сын вперёд.
                — Алексей! — кричали земляки,
                — Алексей, — просили, — Добеги..."
                Из "Баллады о матери" Андрея Дементьева




        Усталый луч вечернего солнца скользнул по пыльной мебели. В комнате было много вещей. И потому, наверное, взгляду негде было остановиться. И не хотелось... Хозяйка, Александра Васильевна, семидесяти пяти лет, устало расположилась в кресле и продолжила разговор:
       -  Танечка, я рада, что у Вас всё хорошо. Да и у нас всё в порядке. Вот, и Алёшенька, внучок, как Ваш сынок, сдаёт экзамены в МАДИ.

     Был июнь. Дышать становилось труднее, особенно в пыльной комнате. Я смотрела на свою собеседницу, и моё сердце сжималось от жалости. Её, заслуженного врача, не пощадил ревматоидный артрит. Ноги, руки -  всё было изуродовано страшной болезнью. Она еле могла передвигаться по комнате. Наконец, не выдержав, я попросила пылесос, тряпку, ведро и швабру и, к большому удивлению хозяйки, принялась отмывать чужую квартиру.

     Поначалу Александра Васильевна пробовала возражать, оправдываясь, что внуку сейчас не до этого, экзамены, но он непременно придёт когда-нибудь и поможет...

      Через какое-то время, уставшая, теперь я плюхнулась в кресло. Александра Васильевна прервала паузу:
        -  Понимаете, внук для нас - всё. Сын всегда занят на работе. Мама его работает врачом в больнице, тоже всегда занята. Он у них единственный поздний ребёнок. Вот и моя квартира и всё остальное - для него. Я понимаю, он должен помогать... Но некогда... Дело молодое... Не до этого ему...
 
       - Знаете, самое главное, что должны успеть дать родители, кроме образования, одежды и денег? Воспитание, - не дожидаясь ответа, решилась сказать я, - мой сын мне всегда помогает и по дому, и даже на работе со мной как-то дежурил всю ночь, чтобы понять, как деньги зарабатываются. Я ведь Вам говорила, что мне Библия в воспитании  помогает.
       - Я не понимаю, - возразила собеседница, - наш Алёша прекрасный мальчик, вежливый, добрый, общительный. Не вся молодёжь плохая. И без Библии можно прожить... Я не понимаю в чём разница...


........

     Прошло пару месяцев. Я навестила эту женщину снова. На вид она была совершенно измученна и убита горем.
     Из сбивчивого её рассказа я поняла, что случилось.
     Наши мальчики, её внук Алёша и мой сын Серёжа, оба поступили в институт. Мой попал на бесплатное обучение, бюджетное, сдав блестяще экзамены ещё в феврале, а Алёша, внук Александры Васильевны, на платное. В августе, увидев себя в списках зачисленных студентов, мой спокойно отправился домой, а внук Александры Васильевны отправился отмечать событие в шумной компании к кому-то на квартиру, где родители отсутствовали уже несколько дней. Закупив ящик спиртных напитков, по дороге весёлые студенты на радостях захватили ещё пару знакомых, среди которых оказался весьма сомнительный молодой человек. По всему было заметно, что у него были пагубные пристрастия. После очередного распития, на квартире возник спор среди тинейджеров, и сомнительный молодой человек, схватив кухонный нож, нанёс несколько ударов неожиданно Алёше в живот.
          Заливаясь кровью, Алёша, корчился на полу. Пьяненькие дружки вмиг протрезвели. Они метались из стороны в сторону. Кто-то разорвал первую попавшуюся простынь, лихорадочно и нервно принялся обматывать ею Алёшу. Но кровотечение не прекращалось. Выпившие подростки боялись вызвать скорую. Боялись милиции. Хотелось убежать. Потеряли время...

        Когда скорая всё-таки доставила Алёшу в больницу, оказалось, что сломан лифт на четвёртый этаж, где находилась операционная. Пока на носилках мальчика донесли наконец до операционного стола, было уже поздно. Потеряв много крови, мальчик в свои неполные восемнадцать лет скончался...
       Безутешные родители, узнавшие обо всём позже, были в отчаянии: один звонок матери Алёши сразу после случившегося, возможно, спас бы мальчику жизнь...

      Да, конечно, это могло случиться с каждым, но вероятность слишком разная...
Слишком поздно поняв в чём же была всё-таки разница между воспитанием двух подростков, Александра Васильевна не нашла в себе силы жить дальше... Всё ведь было для него, единственного и самого любимого, прах которого был выдан в урне из крематория... Осталась только пыль... Через несколько месяцев и её, хозяйки пыльной квартиры, не стало...

      Любим, жалеем, кормим, одеваем, понимаем, закрываем глаза на многое, прощаем... и теряем...
    
    "...Алексей! Алёшенька! Сынок!
                Словно сын её услышать мог..."

--------------

Основано на реальных событиях одиннадцатилетней давности...