Подвиг наполеона или Назад в ссср

Алиса Смагина
Иногда меня посещает желание совершить подвиг - например, испечь наполеон.
Чтобы сделать творожный наполеон по бабушкиному рецепту, надо найти бабушкину записную книжку. Такие блокнотики - телефонные книжки у всех в союзе были. Туда записывалось абсолютно всё, имеющее хоть какую-то информационную ценность - адреса и телефоны родственников, хороших знакомых и нужных людей, рецепты "фирменных" вкусностей, испробованные в гостях, собственные кулинарные достижения, чтобы делиться при случае, расписания поездов и часы работы узких специалистов в поликлинике, дни рождения и даты свадеб.
Я берегу этот привет из ссср и намеренно не переписываю оттуда рецепты, потому что я люблю этот старый, затасканный блокнот и не только потому, что он напоминает мне о том, что я тоже когда-то была маленькой и рисовала в нем прекрасных принцесс прям поверх важных телефонов. Старая записная книжка неизменно радует меня  своей общей непосредственностью, трогает, когда я вижу записи о знакомых мне людях и событиях, я немного ностальгирую, но чаще, если хотите, анти-ностальгирую, листая её уже почти ветхие странички.
Вот раздобытый у какой-то умелой хозяйки, экзотический рецепт "итальянского второго блюда" - пицы (как слышалось, так и писалось, экзотика ж; кстати, заметьте, никакого майонеза в составе!), конфеты "Трюфеля" из детского питания, самодельная халва из семечек на мясорубке. А вот не вкусное, но полезное - средство от давления из переплётов от орехов. И ещё про здоровье: "требуются уколы от радикулита!" - это значит, что мы куда-то едем и уколы от радикулита требуется привезти для кого-то из знакомых. "Куда-то" это, например, в Москву, к родственникам.
В Москве можно было найти все, чего не было у нас, в провинциях, временно или в принципе - необходимое и то, чего просто хотелось или даже мечталось. И для себя в случае таких поездок писались списки пообширнее:
Бюстгальтер 0 размер (немыслимо в наших магазинах, а ведь подросткам тоже надо), адипинка (от накипи в чайнике), сумка хозяйственная (как у Славы) - Слава, правда, купила сумку в Молдавии, но вдруг попадётся. Подкова от гололеда, сода, ваниль, раковина для кухни, щетки для покраски, сетка на окно, рубашка, куртка и спортивный костюм для Алисы, крем "Флорена" для бритья - для папы - две штуки (чтоб хватило надолго).
А вот ещё список, более поздний - брюки "бананы" (мода такая началась, ой как хотелось), из насущного: босоножки, свитер шерстяной, опять спортивный костюм (не поймёшь, то ли опять мне, то ли другому члену семьи, но ясно, что приличные спортивные костюмы в наших магазинах так и не появились), опять сумка, но уже молодежная и ... сливочное масло (сода уже неактуальна, может, потому что перебои с содой уже закончились, а, может, потому что в прошлый раз купили пару десятков пачек).
Не надо мне рассказывать, что "при союзе все было", я как раз  прекрасно помню, что в той же изобильной на дефициты Москве, места дислокаций этого "всего" ещё надо было знать.
Иголки для швейной машины можно было купить в магазине "Свет" на улице Кирова, а хорошие обои в хозяйственном магазине в Зеленограде у остановки "Пятый торговый центр". А в одной совершенно рядовой на первый взгляд булочной, уже не помню на какой станции метро, почти со 100% вероятностью можно было взять конфеты ассорти в коробках (выдав мне на откуп одну коробочку, остальные потом от меня прятали в кладовке - на взятки и благодарности, я находила и таскала оттуда потихоньку, и это была почти трагедия - что ж нести-то теперь?).
И когда теперь я вижу сопли на тему "как хорошо было в ссср", я точно знаю, что хоть и было мне там не плохо - у меня были и брюки-бананы, и сумка молодежная, и зефир в шоколаде , но мне туда не надо - я не хочу "доставать" щетки для покраски, не хочу носить спортивные костюмы на вырост или не того цвета, не хочу, когда мне вдруг захочется наполеон,  ехать за содой, ванилью и маслом в город со специальным, улучшенным снабжением.
Мне и в холодильник-то лезть за этим всем - уже влом, почти подвиг))))