Пыльная голова

Тимур Касимович Зульфикаров
Худ. М. Кагаров

...Ходжа Насреддин встретил в поле весеннем дервиша Ходжу Зульфикара Девону и сказал лукаво:
- Дервиш, что с тобой? Всегда чисты лик и одежды твои, и слова твои.
Но сегодня голова твоя в пыли…
Иль то седина преждевременно нахлынула ветхая повеяла снегом на голову твою, дервиш?..

Тогда дервиш опечалился и сказал:
- Я был на родине деда моего в блаженном Иране...
Но краткой была встреча моя с прародиной моей...
И вот я вернулся и не могу вымыть волосы мои, потому что пахнут святой родительской целебной сладкой неслыханной неизъяснимой иранской отчей пылью...

Тогда Ходжа Насреддин тихо сказал в поле так, чтобы дервиш не слышал его в полях, а слышал только Аллах в небесах:
- О, дервиш! брат!..
И что - кроме пыли на власах - дала тебе Родина мать дальняя твоя?..
Иль и этого много тебе, мой мудрец, брат, сирота дорог?..