Мацумото Кадзу глава 6 часть 3

Александр Главацкий
    

Прошло 4 месяца и 16 дней после землетрясения. 10 дней в убежище.
9:00. 27 августа. + 30, небо без облаков. Мацумото проснулся и сел на кровать. Он взглянул на рюкзак стоящий напротив него. Он почувствовал, как будущее неизбежно приближается. Оно словно поезд, ожидающий на вокзале, всё не уезжает, будто ожидает последнего пассажира. Невидимая пелена из несуществующих минут и часов, она есть, точно где-то есть, но пока ещё не пришла, не случилась. Так чувствовал Мацумото. Наоки спал на диване, он уснул, так и не раздевшись. Раскрытая книга лежала на груди. Мацумото всё не решался взять рюкзак. Этой ночью не было снов, лишь пропасть зоны отдыха чёрным одеялом накрыла сознание. Казэ остался спать на кровати, он не услышал, как Мацумото проснулся. Мацумото дотронулся до него рукой. Казэ вздрогнул, открыл глаза и спрыгнул с кровати, ожидая, что его заругают или и того хуже… выгонят на улицу. Он сел на коврик и стал сверлить жалобным взглядом. Мацумото улыбнулся и погладил пса по голове:
-«Всё Казэ! Я сегодня по делам поеду, а ты должен остаться здесь. Наоки хороший парень, не  злись на него. Мы вчера просто тренировались, он не хотел причинить мне боль. С этого дня ты будешь охранять это место, понял?» - Казэ завилял хвостом. Мацумото встал и сделал шаг к рюкзаку и трости. Казэ уступил ему дорогу. Он надел силиконовую маску, чёрные солнцезащитные очки, накинул на плечи рюкзак, в правую руку взял трость и вышел в зал. Казэ последовал за ним. Наоки всё не просыпался и Мацумото подошёл к нему тихо, наклонился, слегка толкнул его в плечо. Он открыл глаза и стал подниматься, чтобы сесть. Книга упала на пол и закрылась. Наоки забыл, что на нём лежала книга. Мацумото аккуратно поднял её с пола и положил на диван, потом снял очки и тихо промолвил:
-«Пора, я должен идти». – Наоки кивнул головой, и они отправились в сторону выхода. Поравнялись с металлической лестницей, ведущей на поверхность, и остановились. Мацумото смотрел несколько секунд в лицо Наоки, не отрываясь, затем надел солнцезащитные очки и полез по лестнице. Люк захлопнулся. В убежище родилась оглушительная тишина. Казэ непрерывно смотрел вверх на люк. Наоки тоже никуда не уходил. Внезапно Казэ заскулил, Наоки стал его успокаивать:
-«Ну что ты! Он вернётся! Давай-ка, раз уж мы в коридоре, сходи в туалет, и пойдём, перекусим. Твой хозяин вчера вечером приготовил хороший сочный кусочек мяса, специально для тебя!» - но Казэ не слушал, всё не унимался, только ещё громче стал скулить. Тогда Наоки решил оставить его в коридоре. Сам же он отправился в ванную комнату. После умывания, он хотел попить чаю.
   Казэ остался один. Наоки сидел на кухне с кружкой в руках и вслушивался в тишину.
9:40. Наоки сел на диван и раскрыл книгу:   
«Когда  начинаешь  какое-либо  дело,  вначале сосредоточься на Четырех Заповедях и устрани себялюбие. Тогда неудача станет невозможной. Вот они:
 Не опоздай встать на Путь Воина.
 Стремись быть полезным хозяину.
 Чти предков.
 Поднимись над личной любовью и личным страданием - существуй во благо человеческое». 
В зале объявился Казэ, он прошёл мимо Наоки, не обращая на него внимания, он шёл к своей чашке. Наоки посмотрел на дверной проём кухни, в него вошёл Казэ и скрылся за стеной, послышался стук чашки о пол. Наоки снова погрузился в чтение книги:
-«Если  хочешь  изучить  ремесло  войны,  вчитывайся в эту
книгу.  Учитель - игла;   ученик - нить. Ты   должен практиковаться непрерывно».
 Мацумото шёл по полю с высокой травой уже два часа. Ему так не хватало этого! Просто идти по лицу земли и ни от кого не скрываться, не думать, что здесь возможно засада… Вдалеке показался поток машин. Дорога уже почти рядом, ещё 15 минут и можно встать в ожидании 328 маршрута на автобусной остановке. Мацумото услышал голос Наоки:
-«Мистер Мацумото, как дела?» - Мацумото обрадовался этому голосу:
-«Всё хорошо, подхожу к автобусной остановке, пока без происшествий, как убежище?»
-«Всё спокойно без происшествий, только Казэ лежит в коридоре и никуда не уходит! Один раз, правда, пошёл, съел мясо, которое вы сварили ему вчера и снова вернулся к лестнице. Лежит, иногда поскуливает».
-«Ничего, привыкнет, это всё пройдет, закончиться всё равно! Не будет вечно всё так! Скоро всё измениться! Конец связи». – Мацумото перешёл на бег, рюкзак был не очень тяжёлый. Там лежала только винтовка, коробка патронов и несколько пакетов сух пайка.  Ему хотелось быстрее добраться до места. Он понимал, что подвергается огромному риску, находясь с винтовкой в рюкзаке прямо в городе, где много людей и полицейских. В то же время новая внешность туриста не вызывала ничего подозрительного со стороны, тем более, что Мацумото отлично справлялся с этой новой ролью! Наконец он оказался на остановке. Пришлось подождать ещё 15 минут, подошёл, автобус, специально сконструированный для дальних переездов. Салон просторный, возле каждого кресла стоял столик, чтобы можно было перекусить. На потолке фонарик с гибким корпусом, чтобы можно было направлять лучи света в любую сторону по своему усмотрению. Мацумото заплатил за билет наличными, народу было немного, лишь половина мест была занята. Ему досталось место под номером 45. Он закинул на верхнюю полку рюкзак и сел в кресло. Усталость давала о себе знать. В основном болели ноги, Мацумото давно не ходил пешком на такие расстояния, обычно всегда катался на своём спортивном ягуаре, так было быстрее. У него было много дел и всё нужно было успеть. День был расписан по часам, и никуда нельзя было опаздывать, но сейчас можно было немного расслабиться, Мацумото решил поспать, путь в Токио был не близкий. Он поставил трость между окном и сидением  и закрыл глаза. Время ускорилось, спустя 20 минут Мацумото начал видеть сны:
-«На тёмном экране показалась автомобильная дорога в плотном и неестественно ярко белом тумане. Была ночь. Видимость несколько метров. Сквозь белую дымку, дорогу медленно перешёл раненый медведь, оставляя следы крови на асфальте. Электрические фонари светили ярко, но всё равно не могли пробить плотность тумана, их лучи освещали лишь то, что нужно было увидеть. Небольшой участок дороги, легко поддавался зрительному восприятию. Вот из плотной стены тумана показался ещё один лесной зверь, это был волк, он также был ранен, его задняя лапа была прострелена насквозь и волочилась по асфальту. Он тоже медленно перешёл дорогу, и скрылся в царстве тумана. Кровавых следов на дороге стало больше, они медленно увеличивались в размерах сами по себе. В тумане показалась рука человека. Это был охотник, на нём была шкура медведя. На ногах унты. На голове большая меховая шапка. В правой руке, было копьё, он тоже решил перейти дорогу. Дошёл до середины и остановился, опустился на колени, его заинтересовали следы. Немного  помедлив, охотник снова распрямил спину и пошёл по следу, его также скрыл туман. Ночная дорога полностью исчезла, исчезло всё, и родилась новая картина. Мацумото увидел старый дом, где-то в дикой тайге вдалеке от цивилизации. Из печной трубы медленно шёл дым. Картинка приблизилась, и можно было разглядеть крыльцо. На ступеньках  валялось копьё того охотника, будто он выронил его, когда с кем-то боролся или ему стало внезапно плохо со здоровьем. Для Мацумото эта деталь показалась тревожной, ведь он знал, как обращается настоящий охотник со своим оружием. Картинка приблизилась ещё. Появилась возможность заглянуть в окно. За окном была занавеска и не давала ничего толком посмотреть, но Мацумото настойчиво пытался выяснить, что там было за окном. И как только он решил разбить стекло, занавеска резко отодвинулась влево, будто кто-то специально открыл обзор невидимой рукой. Мацумото прильнул к стеклу, он увидел комнату с зелёными стенами и белым полом, на стене были следы крови. На полу сидел человек с винтовкой в руках, он держался за правое плечо, плечо было всё в крови».
    Мацумото проснулся и осознал, что автобус остановился. Он повернул голову в сторону открывшейся двери и увидел, как в салон автобуса заходят двое патрульных. Мацумото посмотрел в окно, его догадки были верны, они на мосту, проходят пункт пропуска. Полицейские проверяли документы, очередь дошла до Мацумото. Он достал из кармана паспорт, страж порядка взял его и стал пристально вглядываться, затем отдал паспорт обратно и направился к выходу, его коллега последовал за ним. Двери закрылись, но автобус не трогался с места. Мацумото стал нервничать и вцепился мёртвой хваткой в свою трость. Он готовился отразить нападение. Шли минуты, с каждой новой секундой росла уверенность, что его обнаружили. Мацумото нажал кнопку, трость распалась надвое. Показалась чёрная рукоять катаны. Вдруг автобус тронулся с места и стал набирать скорость. Мацумото выдохнул и успокоился. Катана снова превратилась в трость. В салоне заиграла лёгкая, классическая музыка и Мацумото стал её слушать и всматриваться в блики воды, она отражала электрическое освещение моста. Пятиминутная композиция закончилась и началась новая. Мацумото снова стал засыпать, автобус слегка потряхивало и это действовало, как массаж и расслабляло тело. Пассажир, который сидел сзади заинтересовался увиденным. Его насторожило то, что с ним в автобусе едет человек с катаной в руках, да ещё замаскированной под трость…