Под впечатлением от рассказа "Контакт" Татьяны Александровны Пиляевой
http://www.proza.ru/2015/12/10/1830
я улетела в свои воспоминания шестнадцатилетней давности...
***
Давно, когда я ещё работала воспитателем в детском саду по программе "Радуга", в 90-е годы прошлого века был такой период, когда можно было проводить комплексное занятие неограниченное по времени.
Главное, чтобы детям было весело и интересно!
Начиная с младшей группы, я знакомила детей с числами и буквами.
И уже в старшей группе мои воспитанники знали порядковый счёт в пределах 100, умели читать слова, много знали об окружающем мире, а кроме этого и о планетах солнечной системы...
Мне нужно было дать открытое занятие для курсов повышения квалификации, и я придумала такой сюрпризный момент, что к нам на занятие, якобы, прилетел из Космоса инопланетянин, которого я сделала в виде игрушки-дергунчика.
Начала я занятие с загадок о животных, о птицах... И вдруг настойчивый стук в дверь... Я со словами - "Ой, ребята, кто-то к нам пришёл" - вышла на секунду и принесла симпатичного инопланетянина "Юю", который моим изменённым писклявым голосом сообщил, что он прилетел из космоса, спросил у детей, какие они знают планеты Солнечной системы, после чего он задавал вопросы о Земле...
Например:"Что это за существо с длинным носом летело в небе и кричало "кар-кар", а потом село на белые круглые камешки в круглую тарелку из веток на дереве?!"
Дети объяснили Юю, что это была птица ворона, а белые... - это не камешки, а яйца, из которых вылупятся маленькие птенчики.
Все вопросы пришельца звучали наивно и весело, а мои воспитанники охотно рассказывали ему, чем отличаются насекомые от птиц, а так же всё, что знали о рыбах, о лесных животных...
Потом Ю-ю предложил вместе с ним полететь на его планету "эМ".
...........................................................
Я сочинила песенку юных космонавтов на чудесную мелодию "Speak softly love". Шедевр гениального Нино Рота .
Эта мелодия использована в мультфильме "Контакт", и мы на занятии спели эту песню под музыкальное сопровождение в записи на магнитофоне.
Вот эта песенка:
***
На космодроме ждал давно нас космолёт!
Настал наш час - мы отправляемся в полёт.
К своей мечте мы полетим,
В иных мирах земную жизнь найти хотим!
Нам расставаться с мамой было нелегко...
Быть может, та планета очень далеко...
Но мы летим, но мы летим,
Найти планету, как Земля, для всех хотим...
Быть может, там есть жизнь, и разум тоже есть!
Быть может, всех открытий чудных нам не счесть...
Но верим мы, нас ждёт Земля!
Вернёмся все домой с друзьями ...ты и я!
***
После того, как мы "подлетели" к планете, Юю сообщил, что на его планете начались очень сильные ураганы, опасные для жизни, но он нам отправил фотографии животных и растений со своей планеты.
И вот мы, "возвратившись на Землю", прошли в "лабораторию", чтобы "проявить" эти "фото"! Здесь ребятишек ждал сюрприз!
Дети проводили по белой бумаге ватными тампонами, смоченными в жидкой краске, и удивлённо-радостно сообщали о том, что они видят на получившихся картинках!
- Ой, кто это: голова как у собаки, а хвост, как у павлина?!))
- А у моей кошки на голове рога, а на ногах копыта!))
И всё в таком духе!
Я заранее восковой свечкой нарисовала на листочках необычных животных...))