Свадьба, или бац-бац и мимо

Евгений Боуден
   Армейская почта. Мне письмо от брата.
Ну вот, блин! Они видите-ли женятся. Ну просил же меня дождаться! Так ведь нет, не терпится им. И не погуляю я на их свадьбе.
Ну погоди! Я тебе напишу кто ты есть!

   Армейская почта. Мне письмо от брата.
Ну вот, блин! Они видите-ли разводятся. Вот говорил же, что нефиг без меня свадьбу делать. Вот тебе и результат!

   Звонок.
- Генка, Слоник, женюсь!
- Ну, наконец-то вы с Наташкой надумали! Когда?
- Послезавтра!
- Обалдели что ли? А раньше сказать нельзя было? Обязательно было до последнего тянуть? Мне же в ночь работать.
- Ни фига не знаю. Чтоб ты с фотоаппаратом был в ЗАГСЕ.
- Так я же не высплюсь!
- Потом выспишься.

   Так и не поспав после ночной смены, я с мамой метусь по магазинам искать свадебный подарок. Купили замечательный фарфоровый кофейный сервиз. С маленькими кофейными чашечками ярко-оранжевого цвета, в белый горох, замечательный кофейничек, сливочник. Достойный подарок.

   ЗАГС. Станьте так, станьте этак. С родителями, без родителей. Возле свадебной машины с лентами, на фоне заснеженных елок... Машина в лентах отъезжает. Хорошо хоть адрес успел спросить где свадьба будет. Не забыть бы, записать-то не на чем.

   Теперь домой, за мамой. И в Макеевку на свадьбу. Мама, смотри, там должен быть Дворец культуры на площади. Да вот же он! На выход! Выходим из промерзшего автобуса.

   Смеркается уже. Позванивают обледеневшие, будто хрустальные ветви деревьев. Днем была февральская оттепель, а теперь все ледком схватилось. Вот только скользко очень, поземка метет по гололеду. Ну да ничего, сейчас в домашнем тепле отогреемся..
   Так. Вот улица, которую нам назвали, слева от дворца. Где-же нужный нам номер? Чертовщина какая-то. Улица начинается с номера, который больше названного нам. Ага, значит нужно вернуться снова к дворцу и перейти площадь на противоположную сторону. Там наверное начальные номера домов.
   Что за чертовщина? - Тут совсем не так улица называется.
- Мама, идем назад. Наверное, надо от дворца влево идти.
Опять не то. А вправо? Тоже не то.
- Идем снова в ту улицу за дворец. Может там в конце номера начинаются или на другой стороне улицы. Ну вот, видишь. Точно, тут меньшие номера. Но почему-то только четные. А нам нечетный нужен.
- Давай станем и прислушаемся. Должно же быть слышно где свадьба. Там шумно должно быть.
   Остановились. Темно уж. На фоне светящихся шаров-фонарей видно как снег прочерчивает светящиеся линии. Луны не видно, только сквозь тучи иногда проглядывает слабо-радужное светящееся пятно. Холод пробирает до костей! Ноги уже в ледышки превратились.
   Слушаем. Нет. Не слышно. Наверное все же не та улица. А может это вообще не та площадь и не тот дворец? И людей никого. Повымерзли все, что ли?
- Я сейчас как брязну этот хренов сервиз об асфальт. И пошли они к такой-то матери со своей свадьбой!
- Геночка, а давай в милицию зайдем спросим.
- Ну и где мы ее найдем?
- Ну раз дворец культуры здесь, значит и участок должен быть где-то рядом.

   Таки нашли. В насквозь продымленном, прокуренном помещении сидит куча дружинников, в домино режутся.
- Будьте добры, вы не подскажете нам где находится такой-то адрес?
Будто и не слышали вопроса. "А я отдуплюсь!", "А я пять-четыре", "Ну тогда вот тебе четыре-шесть!", "а я снова отдуплюсь"
- Граждане! Так неужели никто не знает где такой адрес?
В комнату входит пожилой милиционер, в теплом полушубке, в шапке.
- Что вам граждане надо?
- Мы адрес найти не можем. Там свадьба.
Ждем, что сейчас нас пошлют.
- А вы фамилию знаете? Адрес мне ничего не говорит.
Называем. Слава Б-гу, хоть фамилию Наташкину я в ЗАГСЕ впервые услышал, и каким-то чудом запомнил.
- Идем.
И мент, вместо того чтобы обложить нас и послать, разворачивается и выходит в облако пара, образовавшееся при открытии двери.
Мы, как цыплята за курицей, семеним за ним стараясь не поскользнуться, не упасть. И вот дом. Мент входит в подъезд и поднимается на нужный этаж. Уверенно жмет кнопку звонка. Дверь распахивается, в двери показывается Славка и нос к носу сталкивается с ментом, из-за плеча которого выглядываю я.
- Ой! Что случилось? Тебя что арестовали? Мы тут ждем, ждем, а вас все нет и нет!
Мент отдает честь и говорит:
- Вот. Получите ваших гостей. Доставил по адресу!
Менту тут же подносят стаканчик. Он крякает, хукает и одним глотком глотает поднесенное. Вытирает рукавом полушубка рот, занюхивает им:
- Ну, здоровья молодым!" - разворачивается и не закусывая покидает нас.

   Славка исчезает где-то в шумной комнате, и через секунду возвращается с бутылкой "Pliska". Щедрой рукой наливает почти полный стакан, из которого пил мент:
- Слоник, давай за нас. Да и согреешься! Не-ет, до дна положено!
- А ты?
- Нет-нет. Я, как жених, как раз воздержусь.
Его кто-то зовет и он снова исчезает в комнате. А мы с мамой начинаем раздеваться.
- Генка, братик! Ты же теперь мой родственник, мой брат!
Это появляется невеста Наташка. Красивая, разрумянившаяся. Улыбка на все лицо!
Бросает взгляд вокруг, видит "Pliska" на холодильнике в углу. Наливает все тот же стакан.
- Давай за нас! Не-ет, до дна положено!
Хватает меня за руку и тянет в комнату занятую одним сплошным столом. Кругом все знакомые лица.
- Садись к нам со Славкой поближе!
Кто-то произносит весьма оригинальный тост: "За молодых!" - и мне все в тот же стакан, из все той же бутылки выливают остатки.

***

   Ого, потолки какие высокие! Значит я не дома. Точно, это не мой дом. И почему я в рубашке и в галстуке, но без штанов? И чья это кровать? Где я? А где мои штаны и туфли?
- Слоник? Очухался? Ну и напугал ты нас. Тут тост за молодых, а ты вдруг побелел и брык со стула. Уж думали скорую вызывать. - Это Славка принес мне с балкона замерзшее в сосульку пиво из лопнувшей от мороза бутылки.
- На вот, пососи, похмелись!
- Я сейчас к гостям выйду! Только штаны мои и туфли найди!
- Лежи! Какие, блин гости? Все уже разошлись давно. А ты почти сутки проспал.

- Сутки? Ну ты и паразит! Снова я на твоей свадьбе не погулял! Бац-бац, и мимо!

Jan. 6th, 2013